Конспект урока по математике ЧИСЛА ОТ 1 до 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ АЛЕШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА










ТЕМА: ЧИСЛА ОТ 1 до 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.


Математика

1 класс





Учитель: Попова Елена Васильевна






2009

ТЕМА: ЧИСЛА ОТ 1 до 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Цель урока: закрепить знания о пройденном материале.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида + 1; +2; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2; закрепить навыки в использовании терминов: «слагаемое», «слагаемое», «сумма»; «уменьшаемое» «вычитаемое», «разность»; закрепить знания о задаче и ее решении в одно действие; закрепление навыков счёта, сравнение

чисел, прямой и обратный счёт, закрепить знания по нумерации, продолжать работу по формированию умения сравнивать числа с

помощью знаков «>», «<», «=»;продолжить работу с геометрическим материалом (ломаные, звенья ломаной; вершины).

Развивающие: развивать любовь к предмету;

развивать логическое мышление;

развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Оборудование:

  1. плакаты с треугольниками, с ломаными

  2. использование Т.С.О.(мультимедийный проектор)

  3. индивидуальные карточки

  4. плакат (цветы в вазе)

  5. плакат «ломаные»

6)математический набор

7)абак


  1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3 .Устный счет.

  1. Воспроизведение ряда чисел от 0 до 10.Прямой и обратный счёт.

  2. Какое число идет за числом 2 (3), какое число идет за числом 4 (5), 6 (7), 8 (9).

  3. Какое число идет перед числом 4 (3), перед числом 6 (5), и.т.д.


  1. Назовите соседей числа (2) 3 (4), (4) 5 (6), (6) 7 (8), (8) 9 (10).

5) Абак. Состав числа 2,3,4,5,6,7, например(Пять - это три да ещё сколько? Учащиеся с помощью абака показывают недостающее число.

4.Закрепление материала.

(На доске прикреплён плакат с изображением цветов в вазе)

Учитель:

- Скажите, задача это или нет?

Юля поставила в вазу 3 ромашки и 2 колокольчика

-Ученики (Нет, это не задача. Здесь нет вопроса).

Учитель:

- Составьте вопрос.

Дети:

- Сколько всего цветов в вазе?

Учитель:

- Решите задачу.

Дети:

3 ромашки + 2 колокольчика = 5 цветов (записывают ответ)

6 заданий на « с мультимедийным пректором»

1) решить задачу

2) решить задачу

3) решить задачу ( дополнить и записать на доске)

4) решить примеры назвать по-разному, как вы помните.

Прибавить:

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма чему равна?

Разность чисел (вычесть)

Уменьшаемое - вычитаемое = разность

6 - 2 = 4

5. Физкультминутка (музыкальная, инсценированная).

Жили у бабуси 2 -а веселых гуся.

6. Закрепление (продолжение)

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Выставляю карточки на наборное полотно с изображением 2-х груш, апельсинов.

Было 2 груши, добавили еще 2 груши.

Сколько стало груш? (4)

Еще добавили 2. Сколько стало? (6).

Еще добавили 2. Сколько стало? (8).

Еще 2 добавили. Сколько стало (10).

Было 10 груш.

Если уберу 2. Сколько останется? (8)

Еще 2-е уберу (6)

Еще 2-е уберу (4)

Еще 2-е уберу (2)

Уберу еще 2 груши. Сколько останется? (ноль) (нисколько).

Работа по учебнику.

(стр.91 номер 8 )

Поставьте вместо звездочки (*) один из знаков (> , <, =)

6 > 4 3 + 2 = 5 10 - 2 > 7

8 < 9 6 - 2 > 3 10 - 1 = 9

Работа в рабочей тетради на печатной основе ( задача стр. 27 номер 1 а).

7. Работа над геометрическим материалом.

Продолжаем путешествие в страну Геометрию.

На доске прикреплён плакат «ЛОМАНЫЕ»

Учитель:

-Покажите замкнутые и незамкнутые ломаные.

-Сколько звеньев в этой ломаной?

-Сколько звеньев в этой ломаной?

-Сколько вершин ?

Ломаные (плакат)

Незамкнутые Замкнутые

8. Итог урока.

Подведение итогов урока.




УРОК

по математике

в первом классе.














6

© 2010-2022