РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 класс Автор Рамзаева Т. Г

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 класс

Автор Рамзаева Т.Г.


Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Т.Г.Рамзаевой. Согласно базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 4 часа в неделю, 136 часов. Цель: формирование грамотного и безошибочного письма через основные понятия курса: значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, части речи. Задачи: 1. Развивающие: - развитие орфографической зоркости и орфографического самоконтроля; - развитие всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения; - развитие лингвистического мышления, языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка; -развитие интеллектуальной сферы учащихся, коммуникативной культуры; -развитие патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры. 2.Обучающие: - на основе изучения слова обучать правописанию звонких и глухих, удвоенных согласных, безударных гласных в корне; - знакомство с частями речи; - при изучении синтаксических тем вести регулярную работу по установлению связи между словами в предложении. 3.Воспитательные: - продолжить работу по формированию культуры речи и использование языка в разных коммуникативных ситуациях, - воспитание толерантности - способствовать эстетическому воспитанию через каллиграфически правильное грамотное письмо. 4. Валеологические: - соблюдать валеологические требования в учебно-воспитательном процессе в соответствии с гигиеническими нормами САНПИНа. -создание благоприятного климата в учебно-воспитательном процессе. Ведущие принципы: наглядности; доступности, системности, научности.


Количество часов по учебному плану - 136 (4 часов в неделю).

Курс русского языка во 2 классе включает следующие разделы: Речь - 5ч. Звуки речи. Буквы. Слог - 40ч. Предложение -12ч. Слово - 48ч. Текст. Связная речь - 20ч. Повторение изученного за год - 12ч.


Новые понятия: текст, изложение, части текста, проверочное слово, проверяемые и непроверяемые гласные, существительное, предлог, глагол, прилагательное, антонимы, синонимы, удвоенные согласные, родственные слова, корень, приставка, суффикс, окончание.
Слова с непроверяемым написанием: берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, посуда, работа, рабочий, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, учительница, хорошо, хороший, ягода, язык.

Знания и умения по русскому языку к концу 2 класса. Знания:

  1. Названия букв русского алфавита;

  2. Признаки гласных и согласных звуков;

  3. Гласные ударные и безударные;

  4. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  5. Правила переноса слов.

Умения:
  1. Каллиграфически правильно писать слова, пред­ложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  2. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, пе­реносить слова по слогам;
  3. Обозначать на письме мягкость согласных гласны­ми буквами и мягким знаком (ь);
  4. Писать заглавную букву в именах, фамилиях лю­дей, в названиях городов, деревень, в кличках живот­ных;
  5. Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
  6. Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз);
  7. Правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
  8. Писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота;
  9. Писать слова с разделительным мяг­ким знаком (ь);
  10. Писать слова с непроверяемым написанием, данные в программе 2 класса;
  11. Писать раздельно предлоги со словами;

  12. Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный
слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;
  1. Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  2. Различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
  3. Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
  4. Составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  5. Употреблять заглавную букву в начале предложе­ния, ставить точку, вопросительный или восклицатель­ный знак в конце;
  6. Определять тему текста и озаглавливать его с опо­рой на тему;
  7. Делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);
  8. Устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествова­тельный текст из трех частей);
  9. Писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;
  10. Составлять и записывать текст из 3-5 предложе­ний на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  11. Употреблять при записи текста красную строку.


Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

  1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  2. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

  1. Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  2. Внимательно слушать чтение учителем или товарищами художественных и научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

III. Культура устной и письменной речи.

  1. Отвечать на вопросы, объединённые темой, самостоятельно формулировать вопрос к картинке, предложению, слову.
  2. Осваивать основные виды письменных работ - списывание, запись под диктовку, изложение текста, сочинение рассказа. Темп письма к концу года - 15 знаков в минуту.
IV. Мыслительные умения.
  1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений.
  2. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  3. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, два живых организма. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  4. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умение элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  5. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  6. Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, раскрыть по краткому плану данное содержание.
  7. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  8. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.




Учебно-методический комплекс: Для учителя:

  1. Русский язык: учеб. для 2 кл.: в 2ч./ Т.Г. Рамзаева - М.: Дрофа, 2008.
  2. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс: к учебнику Рамзаевой Т.Г. «Русский язык: 2 класс» / И.В.Иванова. - М.: Изд. «Экзамен», 2008. - (Учебно-методический комплект)
  3. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: в 2 частях. - М.: Изд. «Первое сентября», 2000.
  4. Сборник изложений по русскому языку для начальной школы. / Гимпель И.А., Минкевич Н.И. - Минск, ЮНИПРЕСС, 2000.
  5. Узорова О.В. 500 контрольных диктантов по русскому языку: 1-3 класс.- ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.
  6. Тикунова Л.И. Контрольные работу по русскому языку: 1-4 кл. - Т.: «Родничок:, М.: «Астрель», АСТ, 2001.
  7. Фёдорова Т.Л. Правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы по программе Т.Г Рамзаевой. - М.: «ЛадКом», 2008.
  8. Фёдорова Т.Л. Все виды диктантов для 1-4 классов с правилами и объяснениями. - М.: «ЛадКом», 2008.
  9. Первое сентября: Начальная школа: Мет. газ. для уч. нач. шк. - 2007. - №1-28.
  10. Первое сентября: Начальная школа: Мет. газ. для уч. нач. шк. - 2008. - №1-28.

Для ученика:

1. Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 2 класс.

2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку» 2 класс


© 2010-2022