Конспект урока обучение грамоте на тему ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, к

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, к Цели: познакомить с буквой К, к; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух; расширять словарный запас учащихся.

Ход урока 1. Организация класса к уроку.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Урок обучения грамоте.

2. Актуализация опорных знаний. - Что мы изучаем на уроке обучения грамоте? ( Знакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает) учимся читать (слоги, слова, предложения с новой буквой)

- Сколько гласных букв русском языке? (Назовите их)

- Сколько гласных звуков? (Назовите их)

- Какие гласные могут обозначать 2 звука?

- В каких случаях они обозначают 2 звука? - Чем согласные отличаются от гласных? - Чем звуки отличаются от букв? -На доске все буквы перемешались. На какие группы вы их разделите и почему? -На какие группы вы поделите гласные и почему?
3. Постановка учебной задачи.

- Путешествие в мир букв и звуков русского языка мы совершим вместе с одним интересным животным. Догадайтесь, кто это?

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверём все знакомы.

У него усы как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это… Кот.


4. Знакомство с буквой К,к - Какая буква вначале слова? - На что похожа буква к? На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит - Буквой к на нас глядит. Г. Ванюхина - Какие звуки она обозначает, мы с вами сейчас узнаем. 5. Знакомство с новыми звуками. Составит схему слова кот. Читаем слово так, чтобы выделить первый звук. - Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку. И т. д. - Ребята, я думаю, что надо дать нашему коту кличку. Какая кличка подойдёт: Кеша или Вася? Почему? (Ему подойдёт кличка Кеша,, так как в этом слове первый звук [к']) - Произнесите кличку котика. Выделите первый звук и охарактеризуйте его. И т. д. -Есть ли одинаковые буквы? (Да. Буква к) -Одинаковые ли звуки обозначает буква к? - Сформулируйте тему нашего урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками ( [к], [к']) и буквой К, к


6. Работа по теме урока. - Какие звуки обозначает буква к? (Звуки [к], [к'].) -1 ряд называет слова, в которых присутствует звук [к] -2 ряд называет слова, в которых присутствует звук [к']. -3 ряд называет слова, которые будут писаться с заглавной буквы.
7. Физминутка. Учитель определяет условия физминутки. - А знаете места, где любит бывать Кира? Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку. Называю слова: речка, крыша, улица, кресло, комната, двор, печка, коврик, огород , озеро. 8. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. - Прочитайте слоги по строкам. - Прочитайте слоги, в которых твердый звук [к]. - Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к']. -Прочитайте слова. Назовите самое короткое слово.(Лён) -Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.(Лилия, линия). Почему? Какое слово состоит из 1 слога, из 2. из 3 слогов? - Составьте и прочитайте слова. (Кора, кони; край, крой; колокол.) -Как понимаете значение слова край? - Придумайте свои слова со слогами «ко», «кра», «кро». 9. Чтение слов, предложений с новой буквой. - Котику очень понравилось, как вы выполнили задание. - Чем, ребята, мы смогли бы Кешу угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква) - Прочитайте продукты, в названии которых есть буква К ( слайд) ТВОРОЖОК СУП СМЕТАНА КАША КОТЛЕТА РЫБА КОЛБАСА МОЛОКО - Но остались продукты, которые Кира тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана - сметанКа, суп - супчиК, рыба - рыбКа)
10. Работа по учебнику. «Найди слова». - Отгадайте загадку. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. (Крот.) - Назовите слово, которое на одну букву больше. (Кроты - добавили букву ы.) - Назовите слово, которое на одну букву меньше. (Рот, кот - убрали буквы к, р.) - Расшифруйте слово. (Юла)-сколько букв, сколько звуков? Лимон.-сколько букв, звуков?) - Какие одинаковые буквы в этих словах? (Буква л.) - Одинаковый ли звук она обозначает? (Нет, в слове «юла» - [л], а в слове «лимон» - [л'].) 11. Игра. (Если останется время) - Решил Кеша себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что она налила молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске. утка кКонспект урока обучение грамоте на тему ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, киска тКонспект урока обучение грамоте на тему ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, кигр гепард рКонспект урока обучение грамоте на тему ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, кысь ослик курица


12. Итог урока. - С какой буквой познакомились на уроке? - Какие звуки она обозначает? 13. Рефлексия. - С какими затруднениями вы встретились? - Мы справились с этими проблемами? - Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке. (Если прекрасное-красный квадрат, хорошее- зелёный квадрат, грустное-синий)



© 2010-2022