Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э. Шим

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Не стучать - все спят!». Э.Шим. Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Не стучать - все спят!». Э.Шима; совершенствовать навык чтения. Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, карточки к орг.моменту.

Ход урока I. Организационный момент. Работа с карточками. - Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.

Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э.Шим.
II. Актуализация знаний. 1) Проверка чтения стихотворения наизусть «И Сурикова «Детство». 2) Ответы на вопросы. - От чьего имени написано это стихотворение? - О какой зимней забаве говорится в стихотворении?.

  • Что случилось с мальчиком?
  • Как бы ты поступил на месте тех ребят, которые смеялись над ним?
  1. Сообщение темы урока.
- Разгадайте загадку. Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор. (Дятел) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Пусть он скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) - Правильно. - Где живет дятел? - Чем питается? - Послушайте интересную информацию про дятлов - Многие из нас задавались вопросом как дятлам удается безболезненно переносить такое количество ударов клювом о твердую древесину и не страдать от постоянного сотрясения мозга. Так вот, оказывается, что у дятлов, в отличие от многих других птиц, между клювом и черепом имеется специальная ткань, смягчающая удары. Именно по этому дятлы относительно безболезненно могут долбить древесину в поиске насекомых. Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно. И тут на помощь дятлу приходит его язык, который поистине уникален: со специальными крючками на кончике и очень длинный. Он орудует им с черезвычайной ловкостью, как надёжным и проверенным инструментом. Язык дятла выдвигается из ротовой полости с помощью специальной длинной ленты, которая огибает почти весь череп дятла и крепится к ноздрям. Почти все представители семейства дятловых обитают в самостоятельно выдолбленных дуплах. При этом, на сооружение своего жилища у дятла уходит не более одной-двух недель. - Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Не стучать - все спят!». Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э.Шим. - а написал его. Эдуард Юрьевич Шим, который родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки - столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952-1955 служил в армии. В 1959 принят в СП СССР, вскоре переселился в Москву. Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе - но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»). Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969). «Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким 'переводчиком'… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей - неиссякаемой радости узнавания».
Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года. IV. Изучение нового материала. 1) Чтение рассказа учителем. 2) Ответы на вопросы. - О ком этот рассказ? - Для чего дятел стучал? - Физкультминутка Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх) А внизу леса, поля - Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) V. Продолжение изучения нового материала. 1) Чтение трудных слов. Приготовил - при-го-то-вил-ся - приготовился Махнул - взмах-нул - взмахнул
2) Чтение текста учащимися по цепочке: 3) Вопросы по содержанию. - Итак, для чего же стучал Дятел? - кто жил под сосной в норе? Почему Барсук рассердился на Дятла? - Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика? - Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу? 4) Самостоятельная работа. - Прочитайте рассказ ещё раз. - Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст. - Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему? 5) Проверка самостоятельной работы. VI. Итог урока. - Как называется рассказ, который читали? Кто его автор? - Чему учит рассказ? Д.З.: с. 16., зад. 6.



© 2010-2022