- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э. Шим
Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э. Шим
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрелова Н.Н. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Не стучать - все спят!». Э.Шим. Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Не стучать - все спят!». Э.Шима; совершенствовать навык чтения. Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, карточки к орг.моменту.
Ход урока I. Организационный момент. Работа с карточками. - Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.
II. Актуализация знаний. 1) Проверка чтения стихотворения наизусть «И Сурикова «Детство». 2) Ответы на вопросы. - От чьего имени написано это стихотворение? - О какой зимней забаве говорится в стихотворении?.
- Что случилось с мальчиком?
- Как бы ты поступил на месте тех ребят, которые смеялись над ним?
- Сообщение темы урока.
Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года. IV. Изучение нового материала. 1) Чтение рассказа учителем. 2) Ответы на вопросы. - О ком этот рассказ? - Для чего дятел стучал? - Физкультминутка Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх) А внизу леса, поля - Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) V. Продолжение изучения нового материала. 1) Чтение трудных слов. Приготовил - при-го-то-вил-ся - приготовился Махнул - взмах-нул - взмахнул
2) Чтение текста учащимися по цепочке: 3) Вопросы по содержанию. - Итак, для чего же стучал Дятел? - кто жил под сосной в норе? Почему Барсук рассердился на Дятла? - Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика? - Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу? 4) Самостоятельная работа. - Прочитайте рассказ ещё раз. - Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст. - Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему? 5) Проверка самостоятельной работы. VI. Итог урока. - Как называется рассказ, который читали? Кто его автор? - Чему учит рассказ? Д.З.: с. 16., зад. 6.