- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баранова Г.Н. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ школы №12
__________ Власова М.С.
Приказ №______
от________________2014г.
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
3А класс
Составитель:
Баранова Галина Николаевна
учитель начальных классов
высшей категории
2014 год
1.Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373)
- с рекомендациями Примерной программы (Примерная основная образовательная программами образовательного учреждения (Начальная школа/ сост.Е.С.Савинкова,- 2-у изд., перераб.-М.:Просвещение, 2014 (стандарты второго поколения), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации)
- с возможностями УМК :
1) Л.А.Ефросинина Литературное чтение (2 части) 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л.А.Ефросинина]. - М.: Вентана - Граф, 2014
2) Л.А.Ефросинина Литературное чтение в двух частях 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2014
Цели и задачи курса.
Основная цель курса литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
-
обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
-
научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
-
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
-
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
-
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
-
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:
-
изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
-
в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
-
дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:
-
сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;
-
работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учётом специфики его структуры и жанровых особенностей;
-
одновременная работа над языком произведения и речью детей;
-
сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
-
различение художественных и научно-популярных произведений;
-
формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;
-
освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Общий объём времени, отводимого на изучение литературного чтения в 3 классе, составляет 136 часов (4ч. в неделю).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нрав-ственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.). Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе. В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения. Дети знакомятся с новыми литературоведческими понятиями (средства выразительности), выделяют особенности жанров. Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
5. Личностые и метапредметные результаты освоения
учебного предмета.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе является: освоение приемов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе является: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
• В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
• В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
• В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
• В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
6.Содержание учебного предмета.
Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:
• произведения устного творчества русского и других народов;
• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Основные разделы:
Устное народное творчество:18 ч.
Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).
Басни: 5 ч.
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».
Произведения А.С. Пушкина: 10 ч.
«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».
Стихи русских поэтов: 13ч.
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».
Произведения Л.Н. Толстого: 8ч.
«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А. Некрасова: 8ч.
«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».
Произведения А.П. Чехова: 4ч.
Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка : 5ч.
«Умнее всех», «Приёмыш».
Произведения А.И. Куприна: 8ч.
«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».
Произведения С.А. Есенина: 6ч.
«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», .«Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».
Произведения К.Г. Паустовского: 8ч.
«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Произведения С.Я. Маршака: 4ч.
«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».
Рассказы Л. Пантелеева: 6ч.
«Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П. Гайдара: 9ч.
«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М. Пришвина: 8ч.
«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».
Произведения зарубежных писателей: 15ч.
III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).
Примерная тематика:
произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие:
• более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды (выявление их особенностей);
• стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные.
Особенности народной сказки: замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты; особые концовки.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков; структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рассказа; изобразительные средства: эпитеты, сравнения, устойчивые выражения, олицетворения.
Рассказы художественные, научно-художественные, научно - познавательные, очерки.
Рассказы-описания: художественные и научно-художественные.
Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, рассказчик-герой).
Рассказы с включением диалога.
Басни: прозаические и стихотворные; структура басни: вступление, развитие действия, мораль; художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.
Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и понятиях:
• литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;
• присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;
• герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;
• стихотворение, рифма, строка, строфа;
• средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.
7.Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата | ||
Плановые сроки прохождения | Скорректи рованные сроки прохожде ния | ||||
|
| I четверть(36ч.) |
|
| |
1 | Устное народное творчество (18ч.) Загадки. В.И. Даль «Старик-годовик» Загадка-сказка. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 01.09-05.09 |
| |
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы |
|
|
| |
3 | О присказках. «Самое дорогое» |
|
|
| |
4 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую». |
|
|
| |
5 | Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович» |
| 08.09-12.09 |
| |
6 | «Дочь-семилетка». Русская народная сказка |
|
|
| |
7-8 | «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка |
|
|
| |
9 | Русская народная сказка «Умная внучка» |
| 15.09-19.09 |
| |
10 | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора
|
|
|
| |
11 | Былина «Добрыня и Змея». | познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
|
| |
12 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
| регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану; коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях |
|
| |
13 | Проверь себя |
| 22.09-26.09 |
| |
14-15 | «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». |
|
|
| |
16-17 | «Вольга и Микула». |
| 29.09-03.10 |
| |
18 | Проверь себя! | познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
|
| |
19 | Басни. (5ч.) Эзоп. «Лисица и виноград». | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
|
|
| |
20 | И. Крылов. «Лиса и виноград»
| познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке;
|
|
| |
21 | И. Крылов. «Ворона и лисица» |
| 06.10-10.10 |
| |
22 | Слушание и чтение басен И.Крылова, Эзопа. |
|
|
| |
23 | «Проверь себя» | познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
|
|
| |
24 | А.С. Пушкин (10ч.) А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». Отрывок. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
|
| |
25-27 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
| 13.10-17.10 |
| |
28 | К. Паустовский «Сказки Пушкина» |
|
|
| |
29 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя..» |
| 20.09-24.09 |
| |
30 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» |
|
|
| |
31 | А.С. Пушкин «Няне» |
|
|
| |
32 | Слушание и чтение сказок А.С. Пушкина |
|
|
| |
33 | «Проверь себя» | познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
| 27.10-31.10 |
| |
34 | Стихи русских поэтов (6ч.) Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
|
| |
35 | Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» |
|
|
| |
36 | А. Майков «Осень» |
|
|
| |
|
| II четверть (28ч.) |
|
| |
37 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | 10.11-14.11
|
| |
38 | А. Фет «Кот поет, глаза прищуря…» |
|
|
| |
39 | «Стихи русских поэтов» |
|
|
| |
40. | Л.Н. Толстой (8ч.) Л.Н. Толстый «Два брата». Сказка
|
|
|
| |
41. | Л.Н. Толстый «Белка и Волк». Басня.
| познавательные - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | 17.11-21.11
|
| |
42.
| Л.Н.Толстой «Лебеди»
| регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
|
|
| |
43.
| Л.Н.Толстой «Зайцы» |
|
|
| |
44. | Л.Н.Толстой Быль «Прыжок». |
|
|
| |
45.
| Л.Н.Толстой Былина «Как боролся русский богатырь» |
| 24.11-28.11
|
| |
46. | Творчество Л.Н. Толстого. Слушание и чтение произведений Л.Н. Толстого. |
|
|
| |
47. | Проверь себя. | познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
|
|
| |
48. | Н.А. Некрасов (8ч.) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других;
|
|
| |
49. | Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок». |
| 01.12-05.12
|
| |
50. | Статья К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок»
|
|
|
| |
51. | Н.А. Некрасов «Славная осень..» |
|
|
| |
52. | Н.А. Некрасов «Мороз- воевода» |
|
|
| |
53. | К.Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова» |
| 08.12-12.12
|
| |
54. | Обобщение. Русские поэты. |
|
|
| |
55. | Проверь себя. | познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
|
|
| |
56. | А.П.Чехов (4ч.) А.П.Чехов «Степь» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других;
|
|
| |
57. | А.П.Чехов «Ванька» |
| 15.12-19.12
|
| |
58. | А.П.Чехов «Ванька» |
|
|
| |
59. | Н. Шер. О рассказах А.П.Чехова. |
|
|
| |
60. | Сказки зарубежных писателей (5ч.) Творчество Ш.Перро Ш. Перро «Подарки феи» | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
|
| |
61. | Ш. Перро «Подарки феи» |
| 22.12-26.12
|
| |
62. | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» |
|
|
| |
63. | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» |
|
|
| |
64. | Обобщение по теме. |
|
|
| |
|
| III четверть (38ч.)
|
|
| |
65. | Стихи русских поэтов (7ч.) И. Никитин «Русь» | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | 12.01-16.01 | | |
66. | И. Никитин «Утро» |
| | | |
67. | И.Суриков «Детство» |
| | | |
68. | С. Дрожжин «Привет» |
| | | |
69. | С. Дрожжин «Зимний день» |
| 19.01-23.01 | | |
70. | Обобщение по теме. Литературный диктант. |
|
|
| |
71. | Проверь себя. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
|
|
| |
72. | Д. Н. Мамин-Сибиряк(5ч.) Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану |
|
| |
73. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» |
| 26.01-30.01 |
| |
74. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» |
|
|
| |
75. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» |
|
|
| |
76. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» |
|
|
| |
77 | А.И. Куприн (8ч.) А.И. Куприн «Синяя звезда» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
| 02.02-06.02 |
| |
78. | А.И. Куприн «Синяя звезда» |
|
|
| |
79. | А.И. Куприн «Синяя звезда» |
|
|
| |
80 | А.И. Куприн «Синяя звезда» |
|
|
| |
81. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
| 09.02-13.02 |
| |
82. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
|
|
| |
83. | Книги о братьях наших меньших. |
|
|
| |
84. | Проверь себя. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
|
|
| |
85 | С.А. Есенин (6ч.) С.А. Есенин Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…». | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 16.02-20.02 |
| |
86.
| С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
|
|
|
| |
87. | С.А. Есенин «Береза» |
|
|
| |
88. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» |
|
|
| |
89 | Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов |
| 24.02-27.02 |
| |
90. | Проверь себя. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
|
|
| |
91. | К.Г. Паустовский (8ч.) К.Г. Паустовский «Стальное колечко» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
|
|
| |
92. | К.Г. Паустовский «Стальное колечко» |
|
|
| |
93. | К.Г. Паустовский «Стальное колечко» |
| 02.03-06.03 |
| |
94. | К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» |
|
|
| |
95. | К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» |
|
|
| |
96. | К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»
|
|
|
| |
97. | Книги о природе.
|
| 10.03-13.03 |
| |
98. | Слушание и работа с детскими книгами К.Г. Паустовского |
|
|
| |
99. | С.Я. Маршак(4ч.) С.Я. Маршак «Урок родного языка» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
|
|
| |
100. | С.Я. Маршак «Ландыш» |
|
|
| |
101. | Слушание и работа с детскими книгами. С.Я. Маршака «Кошкин дом» |
| 16.03-20.03 |
| |
102. | Произведения и книги С.Я.Маршака |
|
|
| |
103. | Л. Пантелеев (6ч.) Л. Пантелеев «Честное слово» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им |
|
| |
104 | Л. Пантелеев «Честное слово» | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
|
|
| |
|
| IV четверть (32ч.) |
|
| |
105. | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | 01.04-03.04 |
| |
106. | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» |
|
|
| |
107.
| Слушание и работа с детскими книгами Леонида Пантелеева |
|
|
| |
108.
| «Проверь себя»
| познавательные : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | 06.04-10.04 |
| |
109. | А.П. Гайдар (9ч.) А.П. Гайдар «Горячий камень» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
|
| |
110. | А.П. Гайдар «Горячий камень» |
|
|
| |
111. | А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)
|
|
|
| |
112.
| А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) |
|
|
| |
113.
| А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) |
| 13.04-17.04 |
| |
114.
| Творчество А.П. Гайдара С. Михалков «Аркадий Гайдар». |
|
|
| |
115. | К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». |
|
|
| |
116. | Слушание и работа с детскими книгами о детях. |
|
|
| |
117. | «Проверь себя» | познавательные : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | 27.04-30.04 |
| |
118. | М.М. Пришвин (8ч.) М.М. Пришвин «Моя Родина» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
|
| |
119. | М.М. Пришвин «Выскочка» |
|
|
| |
120. | М.М. Пришвин «Выскочка» |
|
|
| |
121. | М.М. Пришвин «Жаркий час» |
| 04.05-08.05 |
| |
122. | В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». |
|
|
| |
123. | Слушание и работа с детскими книгами о природе. |
|
|
| |
125. | Слушание и работа с детскими книгами о природе. |
| 11.05-15.05 |
| |
126. | Проверка выразительности чтения. |
|
|
| |
127. | Произведения зарубежных писателей. (10ч.) Джек Лондон «Волк» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
|
| |
128. | Джек Лондон «Волк» |
|
|
| |
129. | Джек Лондон «Волк» |
|
|
| |
130. | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» |
| 18.05-22.05 |
| |
131. | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» |
|
|
| |
132. | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. |
|
|
| |
133. | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. |
|
|
| |
134. | «Проверь себя» | познавательные : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | 25.05-28.05 |
| |
135-136. | Библиотечный урок «Летнее чтение» |
|
|
|
8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1.Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 3 кл. в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2013.
2.Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 3 кл. - М.: Вентана-Граф, 2013.
3.Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2012.
4.Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н.Ф. Виноградова). - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2010.
5.Беседы с учителем 3 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М.: Изд. центр «Вентана - Граф», 2008 г.
6.Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2008.
7.Мультимедийный проектор.
8.Интерактивная доска.
9.Компьютер.
10.Интернет-ресурсы.
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: На заседании ШМО Зам. директора по УВР
учителей начальных классов _____ Подкопаева А.Г. протокол №____
от «____» ______2014г. «__» ________2014г