Рабочая программа по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ школы №12

__________ Власова М.С.

Приказ №______

от________________2014г.







Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

3А класс

Составитель:

Баранова Галина Николаевна

учитель начальных классов

высшей категории



2014 год

1.Пояснительная записка


Программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373)

- с рекомендациями Примерной программы (Примерная основная образовательная программами образовательного учреждения (Начальная школа/ сост.Е.С.Савинкова,- 2-у изд., перераб.-М.:Просвещение, 2014 (стандарты второго поколения), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации)

- с возможностями УМК :

1) Л.А.Ефросинина Литературное чтение (2 части) 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л.А.Ефросинина]. - М.: Вентана - Граф, 2014

2) Л.А.Ефросинина Литературное чтение в двух частях 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2014

Цели и задачи курса.

Основная цель курса литературного чтения - помочь ребёнку стать чита­телем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя пред­полагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональ­ное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представ­лять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произ­ведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и вы­ражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, вырази­тельно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в про­цессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления, необходимые для по­нимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное простран­ство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготов­ки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универ­сальных учебных действий.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концепту­альных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирова­ние его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

  • в результате обучения формируется читательская деятельность школьни­ков, компоненты учебной деятельности, а также универсаль­ные учебные действия;

  • дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «пе­реплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чте­нию. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно реша­ются все задачи литературного образования младших школьников: форми­руются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетиче­ского и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удо­вольствие, и самовоспитание.

Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:

  • сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и чи­тательскими умениями;

  • работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произве­дением как искусством слова, с учётом специфики его струк­туры и жанровых особенностей;

  • одновременная работа над языком произведения и речью детей;

  • сочетание работы над художественным произведением и детской кни­гой как особым объектом изучения;

  • различение художественных и научно-популярных произведений;

  • формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полно­ценное восприятие произведения;

  • освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятель­ностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обога­щением духовного мира ученика.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Общий объём времени, отводимого на изучение литературного чтения в 3 классе, составляет 136 часов (4ч. в неделю).

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нрав-ственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.). Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе. В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения. Дети знакомятся с новыми литературоведческими понятиями (средства выразительности), выделяют особенности жанров. Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.


5. Личностые и метапредметные результаты освоения

учебного предмета.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе является: освоение приемов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе является: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

6.Содержание учебного предмета.


Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:

• произведения устного творчества русского и других народов;

• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;

• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенче­ская литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Основные разделы:

Устное народное творчество:18 ч.

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое доро­гое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбой­ник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни: 5 ч.

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и ли­сица».

Произведения А.С. Пушкина: 10 ч.

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов: 13ч.

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого: 8ч.

«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова: 8ч.

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова: 4ч.

Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка : 5ч.

«Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна: 8ч.

«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина: 6ч.

«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», .«Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского: 8ч.

«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака: 4ч.

«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева: 6ч.

«Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара: 9ч.

«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина: 8ч.

«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей: 15ч.

III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).

Примерная тематика:

произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде лю­дей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических по­нятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие:

• более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, леген­ды (выявление их особенностей);

• стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: идея победы добра над злом, правды над кривдой; ре­альность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные.

Особенности народной сказки: замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшебных превращений; прис­казки, зачины и их варианты; особые концовки.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яр­кость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: тема, смысл, герои, их поступки, мотивы по­ступков; структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рас­сказа; изобразительные средства: эпитеты, сравнения, устойчивые выраже­ния, олицетворения.

Рассказы художественные, научно-художественные, научно - познава­тельные, очерки.

Рассказы-описания: художественные и научно-художественные.

Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, рас­сказчик-герой).

Рассказы с включением диалога.

Басни: прозаические и стихотворные; структура басни: вступление, развитие действия, мораль; художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крыла­тые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.

Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и поня­тиях:

• литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;

• присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;

• герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отно­шение автора;

• стихотворение, рифма, строка, строфа;

• средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.





7.Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе


Номера уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата

Плановые

сроки прохождения

Скорректи

рованные сроки прохожде

ния



I четверть(36ч.)





1

Устное народное творчество (18ч.)

Загадки. В.И. Даль «Старик-годовик» Загадка-сказка.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

01.09-05.09


2

Пословицы. Какие бывают пословицы




3

О присказках.

«Самое дорогое»




4

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую».




5

Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович»


08.09-12.09


6

«Дочь-семилетка». Русская народная сказка




7-8

«Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка




9

Русская народная сказка «Умная внучка»


15.09-19.09


10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора





11

Былина «Добрыня и Змея».

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



12

Былина

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».


регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях



13

Проверь себя


22.09-26.09


14-15

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич».




16-17

«Вольга и Микула».


29.09-03.10


18

Проверь себя!

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



19

Басни. (5ч.)

Эзоп. «Лисица и виноград».

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);




20

И. Крылов. «Лиса и виноград»


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;




21

И. Крылов. «Ворона и лисица»


06.10-10.10


22

Слушание и чтение басен И.Крылова, Эзопа.




23

«Проверь себя»

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль





24

А.С. Пушкин (10ч.)

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…». Отрывок.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



25-27

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


13.10-17.10


28

К. Паустовский «Сказки Пушкина»




29

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя..»


20.09-24.09


30

А.С. Пушкин «Зимний вечер»




31

А.С. Пушкин «Няне»




32

Слушание и чтение сказок А.С. Пушкина




33

«Проверь себя»

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль


27.10-31.10




34

Стихи русских поэтов (6ч.)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»,

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;



35

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…»




36

А. Майков «Осень»






II четверть (28ч.)



37

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

10.11-14.11



38

А. Фет «Кот поет,

глаза прищуря…»




39

«Стихи русских поэтов»




40.

Л.Н. Толстой (8ч.)

Л.Н. Толстый

«Два брата». Сказка





41.

Л.Н. Толстый «Белка и Волк». Басня.


познавательные

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

17.11-21.11



42.











Л.Н.Толстой «Лебеди»



регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;




43.


Л.Н.Толстой «Зайцы»




44.

Л.Н.Толстой Быль «Прыжок».




45.


Л.Н.Толстой Былина «Как боролся русский богатырь»


24.11-28.11




46.

Творчество Л.Н. Толстого.

Слушание и чтение произведений Л.Н. Толстого.




47.

Проверь себя.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




48.

Н.А. Некрасов (8ч.)

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок).

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;




49.

Н.А. Некрасов

«Мужичок с ноготок».


01.12-05.12



50.

Статья К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок»





51.

Н.А. Некрасов «Славная осень..»




52.

Н.А. Некрасов «Мороз- воевода»




53.

К.Чуковский

«О стихах Н.А. Некрасова»


08.12-12.12



54.

Обобщение. Русские поэты.




55.

Проверь себя.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




56.

А.П.Чехов (4ч.)

А.П.Чехов «Степь»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;




57.

А.П.Чехов «Ванька»


15.12-19.12



58.

А.П.Чехов «Ванька»




59.

Н. Шер. О рассказах А.П.Чехова.




60.

Сказки зарубежных писателей (5ч.)

Творчество Ш.Перро

Ш. Перро «Подарки феи»

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;



61.

Ш. Перро «Подарки феи»


22.12-26.12



62.

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»




63.

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»




64.

Обобщение по теме.






III четверть (38ч.)




65.

Стихи русских поэтов (7ч.)

И. Никитин «Русь»

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

12.01-16.01

66.

И. Никитин «Утро»




67.

И.Суриков «Детство»




68.

С. Дрожжин «Привет»




69.

С. Дрожжин «Зимний день»


19.01-23.01

70.

Обобщение по теме.

Литературный диктант.




71.

Проверь себя.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;




72.

Д. Н. Мамин-Сибиряк(5ч.)

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану



73.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»


26.01-30.01


74.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»




75.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»




76.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»




77

А.И. Куприн (8ч.)

А.И. Куприн «Синяя звезда»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


02.02-06.02


78.

А.И. Куприн «Синяя звезда»




79.

А.И. Куприн «Синяя звезда»




80

А.И. Куприн «Синяя звезда»




81.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»


09.02-13.02


82.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»




83.

Книги о братьях наших меньших.




84.

Проверь себя.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно

с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;




85

С.А. Есенин (6ч.)

С.А. Есенин Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…».

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

16.02-20.02


86.



С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»





87.

С.А. Есенин «Береза»




88.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»




89

Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов


24.02-27.02


90.

Проверь себя.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;




91.

К.Г. Паустовский (8ч.)

К.Г. Паустовский

«Стальное колечко»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно

с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;




92.

К.Г. Паустовский

«Стальное колечко»




93.

К.Г. Паустовский

«Стальное колечко»


02.03-06.03


94.

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»




95.

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»




96.

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»





97.

Книги о природе.



10.03-13.03


98.

Слушание и работа с детскими книгами К.Г. Паустовского




99.

С.Я. Маршак(4ч.)

С.Я. Маршак «Урок родного языка»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно

с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;




100.

С.Я. Маршак «Ландыш»




101.

Слушание и работа с детскими книгами. С.Я. Маршака «Кошкин дом»


16.03-20.03


102.

Произведения и книги С.Я.Маршака





103.

Л. Пантелеев (6ч.)

Л. Пантелеев «Честное слово»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно

с учителем о правилах поведения и общения и следовать им



104

Л. Пантелеев «Честное слово»

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.






IV четверть (32ч.)



105.

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно

с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

01.04-03.04



106.

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»





107.


Слушание и работа с детскими книгами Леонида Пантелеева




108.






«Проверь себя»


познавательные : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

06.04-10.04


109.

А.П. Гайдар (9ч.)

А.П. Гайдар «Горячий камень»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно

с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;



110.

А.П. Гайдар «Горячий камень»




111.

А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)





112.


А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)




113.


А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)


13.04-17.04


114.


Творчество А.П. Гайдара

С. Михалков «Аркадий Гайдар».




115.

К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».




116.

Слушание и работа с детскими книгами о детях.




117.

«Проверь себя»

познавательные : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

27.04-30.04


118.

М.М. Пришвин (8ч.)

М.М. Пришвин «Моя Родина»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно

с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;



119.

М.М. Пришвин «Выскочка»




120.

М.М. Пришвин «Выскочка»




121.

М.М. Пришвин «Жаркий час»


04.05-08.05


122.

В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».




123.

Слушание и работа с детскими книгами о природе.




125.

Слушание и работа с детскими книгами о природе.


11.05-15.05


126.

Проверка выразительности чтения.




127.

Произведения зарубежных писателей. (10ч.)

Джек Лондон «Волк»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно

с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



128.

Джек Лондон «Волк»




129.

Джек Лондон «Волк»




130.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»


18.05-22.05


131.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»




132.

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.








133.

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.




134.

«Проверь себя»

познавательные : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

25.05-28.05


135-136.

Библиотечный урок «Летнее чтение»






8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1.Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 3 кл. в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2013.

2.Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 3 кл. - М.: Вентана-Граф, 2013.

3.Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2012.

4.Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н.Ф. Виноградова). - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2010.

5.Беседы с учителем 3 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М.: Изд. центр «Вентана - Граф», 2008 г.

6.Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2008.

7.Мультимедийный проектор.

8.Интерактивная доска.

9.Компьютер.

10.Интернет-ресурсы.




РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: На заседании ШМО Зам. директора по УВР

учителей начальных классов _____ Подкопаева А.Г. протокол №____

от «____» ______2014г. «__» ________2014г









© 2010-2022