Технологическая карта урока Сложные слова и их правописание (3 класс. УМК Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

3 класс

Тема: «Сложные слова и их правописание.» Цель: создавать условия для осознания детьми понятия сложные слова, для формирования умения правильно их писать; способствовать развитию чувства языка, орфографической зоркости; создавать условия для воспитания толерантности, уважительного отношения к одноклассникам.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Как правильно оформить начало работы. (Записать число, классная работа.) - Какие орфограммы в первой строке? На что нужно обратить внимание во второй строке? - Какие две основные цели у нас на уроках русского языка всегда? (Писать грамотно. Писать аккуратно.) 4 5 1. Словарная работа. - Сегодня на уроке я предлагаю рассмотреть две темы. Прочитайте первую тему: «Осеннее путешествие». - Почему эта тема нам сейчас интересна? - Какое настроение дарит нам осень? (Включить музыку. Шопен Ф. «Вальс дождя».)
- Прогуляемся по осенней аллее и напишем словарные слова. Диктуем с места словарные слова те, которые мы недавно изучили. -Я говорю первое слово: «Аллея». (1 человек работает у доски.) (Примерные слова: аллея, абрикос, командир, календарь, через, характер, чувство, праздник, вокзал, комната, квартира.) - Проверим работу у доски. (Ученик объясняет ошибкоопасные места) - Сделай самоанализ. - За что похвалим? Что посоветуем? 4 5 2. Повторение. - Предлагаю посетить осеннее кафе. Здесь за чашечкой горячего шоколада встречаются знакомые орфограммы. - Какие орфограммы нам знакомы, перечислите. - Вот и сейчас в кафе шумно, много посетителей. Догадайтесь, какие слова могли бы сидеть за одним столиком?
Чувство, лестница, честный, масса, шоссе, ссора, указка, загадка, пирог, стена, цветы, лесной.
- Слова записывайте в столбик. Как записывают в столбик? (Самостоятельная работа) - Сколько столиков заняли орфограммы? - КАКИЕ ОРФОГРАММЫ? (1 чел.) - Оцените работу товарища.




Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.








3 4 1 3 3
- Ребята, скажите, какое осенью самое красивое явление природы? (Листопад.) - Почему? - Однажды, проверяя тетради, я увидела, что ученики по-разному выделили корень в слове листопад. - Какой возникает вопрос? (Кто прав?) - Как появилось это слово? - Сделайте вывод, в каком случае корень выделили правильно? - Предположите, как называются эти слова? (Сложные) - Сравните свой вывод с авторским. (с. 106) 3.Формулирование темы урока. - Назовите вторую тему нашего урока. - Вторая тема нашего урока: «Сложные слова и их правописание». - Умеем ли мы писать такие слова? - Какую цель перед собой поставим? (Учиться грамотно писать сложные слова.) - Составим план наших действий, для ознакомления с новой орфограммой. - Перед вами план, который поможет вам добиться поставленной цели. Расставьте пункты плана по порядку. Найдите 1 пункт.
1. Находить в предложениях сложные слова. 2.Записывать слова. 3.Выделять корень. 4.Находить место орфограммы в сложном слове. 5.Познакомиться с правилом. 6. Учиться правильно писать сложные слова.
4.Работа по учебнику. Работа в парах. 1. 4. 1. 4. -Прочитайте упр. 122. Выполните задание устно. - Догадайтесь, какое название у этого стихотворения. - Что вы сейчас читали? - Когда чаще всего исполняют такие песни? - О какой примете говорит автор? - Какое название подобрали? - Запишите слово звездопад. Выделите корни. (У доски.) - Какое еще слово в упражнении имеет два корня? (Небосклон) - Значение каких слов вам непонятно. (Альтаир - самая яркая звезда в созвездии Орла и 12-я по яркости звезда на небе; звездопад - вторжение метеоров в атмосферу Земли; небосклон - край неба над линией горизонта; лиловый - смесь цветов розового, голубого, светло-сиреневого.) Где нужно искать помощь, если затрудняешься? Обратитесь к нашему словарю. (На доске карточки со словами.)
5.Физкультминутка. (Музыкальная)
Упр. 124. Прочитайте слова. Попробуйте объяснить значение слов. ( В парах) - Как соединились корни? Что слышится, а что пишем? -Как называются такие слова? Почему они получили такое название?

- Прочитайте задание к упр.123. - Кто готов выполнить его у доски? - Какие слова называются однокоренными? Водитель, водить. Вода, водичка. Упаду, падать. Водопад. (В какую группу слов запишем?)
6.Работа в группах. 4. 1. - А листопад все продолжается. - У вас на столе конверты с листьями. На листьях - слова. Сначала выделите в словах корни. (Работа с сильными учениками.) - Эта группа ребят выполнит задание повышенной трудности. Вам нужно не только выделить корни, но и разделить слова на группы. Водопад, долгоносик, глазомер, мореход, пешеход, камнепад. - Какие корни выделили? - На какие группы поделили слова? Почему? - Сделай предположение, почему в 1-м столбике - буква гласного о, а во 2-м - буква гласного е. (Подсказка: определи характер предшествующего согласного.) - Как можно назвать букву между двумя корнями, которая их соединяет? - Сделайте вывод, какие соединительные гласные чаще всего бывают в сложных словах? Это тема следующего урока.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙII. Развитие умений - применение знания. 1 3 4 1 Работа с определением (с. 106). - Какие слова называются сложными? Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой. В каких случаях пишется соединительная гласная о, е? Нарисуйте схему сложного слова. ( ) Приведите свой пример сложного слова.
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока.


4 4 - О каких словах вы сегодня узнали? - Посмотрите на первую тему урока. Кто догадался, почему еще она нам интересна! (Путешествие - сложное слово.) - Что такое сложные слова? Выберите верный вариант ответа. Незнайка на этот вопрос ответил так: «Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова - это сложные слова. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами». - Кто из героев прав? Рефлексия. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Закончите фразу: «Сегодня на уроке…»

V. Домашнее задание.


Задание на выбор. 1. Упр. 85 («Дидактический материал»). 2. П. Сочинить сказку про сложные слова.


© 2010-2022