Урок русского языка с использованием ЭОР «Правописание приставок и предлогов» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Правописание приставок и предлогов.


ФИО (полностью) Кобякова Юлия Ивановна
Место работы МОУ СОШ №3 г.Георгиевска
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема и номер урока в теме Правописание приставок и предлогов
Базовый учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронева «Русский язык», 3 класс(образовательная система «Школа 2100»).
  1. Цель урока: закреплять умение распознавать часть слова - приставка и часть речи - предлог.
9. Задачи: - обучающие закрепление знаний учащихся об особенностях написания приставки и предлога, об употреблении их в речи; -развивающие - развивать умение обобщать знания, устную и письменную речь, логику, внимание, память; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; обогатить словарный запас и расширять кругозор учащихся; -воспитательные - воспитывать любовь к родному языку; воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к учению, усидчивости и прилежания.
  1. Тип урока закрепление
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, частично - поисковые ситуации, работа с понятиями, просмотр презентаций.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, по возможности доступ в интернет, компьютеры для индивидуальной работы
  4. Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ФЦИОР.




















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


Проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать! - Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. - Все готовы? Тогда начнём.


Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради, рабочие тетради)




(открывают тетрадь, записывают число, классная работа)

2 мин.

2.

Актуализация опорных знаний и сообщение темы урока






Конструктор определения понятия приставка и предлог (1)

Практическое задание «Приставка и предлог» (2)

- С чего начинается урок?

Чистописание.Постановка цели урока.Запись на доске: Я правило бубня поднос, в альбоме рисовал под нос.

-Запишите предложение. Что вы заметили? - На прошлом уроке мы узнали, чем отличаются приставки от предлогов. - Давайте посмотрим на экран и выберем правильную формулировку данного определения. - Сегодня на уроке мы с вами будем тренироваться распознавать часть слова - приставку и часть речи - предлог.
Игра «Распредели слова в контейнеры».

Исправляют ошибки и записывают предложение в тетрадь.

Формулируют определение

Отвечают на вопросы

Выполняют задание на компьютере, после фронтальной проверки записывают получившийся результат в тетрадь.

13 мин.

3.

Музыкальная физминутка



Маршируют под музыку («Вместе весело шагать…»)

2 мин.

3.

Упражнения в распознавании приставки и предлога.


Наблюдение за правописанием одинаковых по произношению и написанию приставок и предлогов.

-Что написано на доске? (предложения). Почему нельзя сказать, что это текст? -Что нужно сделать? Спишите предложения, раскрывая скобки. Выделите предлоги и приставки.

Лодка (от)плыла (от)берега. С)горы (с)бегают потоки. На)конверте (на)писан точный адрес. (До)ночлега мы (до)брались ночью. (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручьи.

-Докажите, что это приставка или предлог.-Найдите в предложениях слова, в которых вы раскрывали скобки. Проанализируйте их и сделайте вывод: на какие 2 группы их можно разделить? (на существительные и глаголы).


Выполняют задание по цепочке

Называют группы

13мин.

4.

Разминка для глаз


Очень много мы писали,

И глаза у нас устали.

Глаза закрыты. Движения глазами вправо, влево, круговые движения

2мин.

5.

Закрепление изученного материала Работа в группах.


Самостоятельная работа.(3)

-На дом вам было дано задание: придумать словосочетания про осень. Составьте небольшой рассказ, используя свои словосочетания, так чтобы в нём встречались слова с приставками и предлогами.

- Сегодня на уроке мы еще больше узнали о том, как пишутся приставки и предлоги, чем они отличаются. Используя эти знания, вы постараетесь выполнить следующее задание. Оно перед вами на мониторах компьютеров. Вам необходимо выписать только те слова, в которых есть приставки.








Выполняют задание самостоятельно

11мин.

6.

Подведение итогов урока


Подводит итого урока - Чему учились на уроке? Как предлоги и приставки будем в тексте различать?

Записывают домашнее задание

2 мин.













Приложение к плану-конспекту урока

Правописание приставок и предлогов.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Конструктор определения понятия приставка и предлог. Анимация Тест files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7136e55-59c5-410c-a963-c17212782340/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BQS_130%5D.html 2. Практическое задание «Приставка и предлог». Анимация Таблица files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de-827f-4a66-9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_127%5D.html 3. Практическое задание «Где приставка, где предлог?» Интерактивное задание Тест files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1f1a4b0-dc3a-4733-a319-6a79a0e2b2ca/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BIP_128%5D.html

© 2010-2022