Урок по теме Зима

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 22.12.14г.

Познание мира

Тема: "Зима"

Цель: 1.формировать у детей представление о зимних изменения
в природе ; 2.развивать мышление, связную речь;3.воспитывать любовь к природе и стремление её охранять.

Ход урока:
I. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

Давайте подарим друг другу улыбки! Девочки- мальчикам, мальчики- девочкам, вы- мне, а я-вам.

Я желаю вам успехов на уроке.
II. Актуализация знаний.
1. Сегодня свой урок мы начнем с загадок. Будьте внимательны - это не простые загадки: отгадки подскажут нам тему урока. Итак первая загадка:
Идет, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Легкий, а крыши ломит.
( снег ).
Следующая загадка:
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
( метель ).
-Кто-нибудь догадался о чем мы будем разговаривать сегодня на уроке? ( ответы детей).
-А почему вы так думаете? ( ответы загадок подсказали)
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
( зимой ).
2. Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме.
-Что такое зима? ( время года ).
Вы знаете, что зимой идет снег, на улице холодно. Но это далеко не все и сегодня мы узнаем , чем зима отличается от других времен года.

Физминутка
3. Чтение стихотворения И. Сурикова « Зима».

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен -
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
- Ребята, прослушав это стихотворение, можно ли ответить на следующий вопрос:О каком времени года автор написал стихотворение?
-Почему нам сразу стало ясно, что это стихотворение про зиму? ( ответы детей ).
На смену осени приходит зима. Зимой дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уже не греет так как осенью. Земля покрывается снегом. Вода на водоемах покрывается льдом. Все это связано с понижением температуры. Градусники термометра опускаются ниже нуля. Люди одевают теплую одежду.
4. Ребята, как вы думаете , а что происходит зимой с растениями и деревьями? ( ответы детей ).
- Зимой растения перестают расти. Деревья не замерзают, их защищает кора . Снег покрывает сухие травы и потому они не вымерзают.
И еще одна загадка:
Зимой и летом одним цветом.
( ель).
- Ребята, а почему только ель зимой стоит зеленая?
У ели вместо листочков иголочки-хвоинки, они покрыты смолой. И благодаря этому ели и сосны остаются зелеными.
III. Итог урока

-О каком времени года говорили на уроке?

-Какие изменения происходят зимой?



© 2010-2022