Сценарий мероприятия Прощай, Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Настя

Сегодня у нас немного грустный , но приятный праздник. Сегодня мы прощаемся

Ульяна

С очень уважаемой, а для многих-первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой

Хором с детьми

« Азбукой».

Стихи об «Азбуке».

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!

Алфавит всем надо знать!
Чтобы книги нам читать!
Девчонки и мальчишки!
Читайте больше книжки!

Буквы могут говорить,
Песни петь, смеяться.
С ними хочется дружить
И не расставаться.
Буквы все говоруны,
И поэты, и певцы.
Для общения нужны,
Так читайте всё, чтецы!

Настя

-Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?

-Азбуки.

Ульяна

-Давайте дружно встретим Азбуку!

(Входит Азбука.)

Настя

-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука:

Здравствуйте, ребята!

Я - Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все-про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

-А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали

- Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Дети с учебниками в руках.

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Звучит песня про Азбуку

1

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Азбука:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждая буква, где надо, стоит,

Все по порядку - таков алфавит.

Ну-ка, буквы, подровняйтесь,

По порядку рассчитайтесь!

Друг за другом, не зевайте,

Выступленье начинайте.

Дети по очереди читают стихи про свою букву.

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Веселая азбука. Про все на свете»

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Гриб растет среди дорожки, -

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем...

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашел, -

Мало мёду, много пчел.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, -

То-то теплое местечко!

Ученик учил уроки -

У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.
Азбука: Вот такие наши буквы- Славный русский алфавит. Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик.

Ученик

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.


Ученица

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Борис Заходер

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Путешествие в страну « Буквария»

1станция « Алфавит»

Беседа по алфавиту

Учитель:

- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?

- Чем звук отличается от буквы?

- Сколько всего букв?

- Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Назови буквы, которые не обозначают звуков.

- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

2 станция « Выбирайка»

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф

3 станция « Собирайка»

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

- Назови отличительную черту от всех животных.

4 станция « Составляйка»

мел, аль, точ, кис, ка, бом

мел - 1 слог

альбом - 2 слога

кисточка - 3 слога

- Как определить, сколько слогов?

- В какую группу можно объединить эти предметы?

- Назови отличительную черту.

5 станция « Помогайка»

Незнайкины стихи . Найти ошибки и поменять букву.

Синеет море перед нами.

Летают майки перед нами.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

6станция « Ребусы»

Сценарий мероприятия Прощай, Азбука!Сценарий мероприятия Прощай, Азбука!Сценарий мероприятия Прощай, Азбука!

Сценарий мероприятия Прощай, Азбука!Сценарий мероприятия Прощай, Азбука!

7 станция « Пожелайка»

Поспешишь - …(людей насмешишь.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Тяжело в ученье - …(легко в бою.)

Делу - время, а …(потехе - час.)

Кончил дело - …(гуляй смело.)

8 станция «Угадайка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

А зовётся… (Буратино)

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

9 станция « Кроссворд»

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

-Ребята, давайте нашим гостям расскажем о том, что может произойти с тем, кто не знает грамоты.

Сценка «Неграмотный Андрей»

1-й: Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

2-й: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик один,

Входит несмело Андрей в «магазин»

3-й: Кто-то в халате и молвит Андрею:

-Сядьте, я бороду вашу побрею.

Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Андрей, что попал не туда.

Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина, потому что они все умеют читать.

Ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: "За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!"

Дети:

1. Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.

2.Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора»

3.Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы - лучшие друзья!

4.Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.

Азбука:

Ах! Совсем забыла, я, друзья,

Что представить вам должна

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет. ( Знакомит с учебником чтения)

Учитель: Учебник закрывается, пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Исполнение песни «Прощай, Букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный.

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Заключение.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»




© 2010-2022