Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс Кукольный театр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«… Драматургия - это кровь театра.

Недаром только те театры остаются в истории,

которые создали свой репертуар, свою драматургию»

С. Образцов


I. Пояснительная записка Данная программа внеурочной деятельности «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» составлена на основе программы Лариса Михай- ловна Соколова, учителя начальных классов г. Новокубанска гимназия № 2и примерные программы внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству под редакцией Н.Ф. Сорокиной(сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г) и в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законы: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р. Программы: - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации); - Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год); Постановления: - постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596». Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядкаприменения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ». Распоряжения: - распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Письма: - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год» от 30.04.2014 г. № 263. Приказ ООА М-Курганского района № 187 от 13.05.2014г «О формировании учебного плана на 2014-2015 учебный год». Приказ МБОУ Малокирсановскойсош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова № 65 от 20.06.2014г. «Об утверждении учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, программно-методического обеспечения к учебному плану». Устав: принят Общим собранием трудового коллектива (протокол №2 от 06.10.2011 г.), утвержден приказом Отдела образования Администрации Матвеево-Курганскогорайона от 05.12.2011 г. № 320 Изменения и дополнения к Уставу утверждены приказом Отдела образования Администрации Матвеево-Курганскогорайона от 13.07.2012 г. № 217 Изменения и дополнения к Уставу утверждены приказом Отдела образования Администрации Матвеево-Курганскогорайона от 22.07.2013 г. № 350





Актуальность программы Программа разработана с учетом требований федерального образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, направлена для реализации общекультурного направления по ФГОС по лицензии Данная программа «Кукольный театр» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Эффективно влияет на воспитательно-образовательный процесс. Сплачивает коллектив класса, расширяет культурный диапазон учеников, - всё это, осуществляет через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Помогает воспитывать, с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности. Театрализованные игры пользуются у детей любовью. Младшие школьники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ. Ребята смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, всегда готовы прийти к ним на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки Преимущество кукольного театра, как концертного коллектива, состоит в его мобильности: он может выступать практически на любой площадке, в зале, в классе, в детском саду. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей учащихся. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением. В художественном мире сегодняшнего школьника театр занимает более скромное место, чем кино, эстрадная музыка, литература. Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания является: культура. Эта область человеческого бытия, в основании которой лежат общечеловеческие ценности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность Несомненно, всё это оказывает благотворное воздействие на развитие детского восприятия, воображения, способствует переживанию положительных эмоций. Этот вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение, развивается эстетический вкус, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи.
В учебном плане на изучение данного курса отводится 2 часа в неделю все 68 часов. Программа кружка "Кукольный театр" разработана для детей 7-8 лет.
Цели программы: Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся. Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей. Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества. Задачи:
  1. Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
  2. Формирование представлений о театральном искусстве.
  3. Организация досуга ребят.
  4. Обучение технике работы с куклами.
  5. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
  6. Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
  7. Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.

Формы деятельности: кружковые занятия. Методы: - беседа - рассказ - индивидуальная работа - групповая работа - коллективная работа.
Средства: - иллюстрации и литература - прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).




Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

всего

аудиторных

неаудиторных

1.

Введение

«Здравствуйте, куклы!»

3

2

5

2.

Постановка театра

«Заяц в огороде».

5

3

8

3.

Постановка кукольного театра «Теремок».

3

2

5

4.

Терем, терем, теремок.

Постановка кукольноготеатра «Волк в Красной шапочке».

8

5

13

5.

Постановка кукольного спектакля «Заюшкина избушка».

7

4

11

6.

Постановка кукольного театра «Колобок на современный лад».

5

3

8

7.

Постановка кукольного театра «Козлята и волк».


9


7

16



Посещение театра

2

-

2


Итого :

42 час

26 час

68 час






Содержание программы: 1.Вводное занятие. Особенности театральной терминологии Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии. Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.
2.Устройство ширмы и декораций Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра . Практическая работа:Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.).
3. Виды кукол и способы управления ими Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол. Практическая работа: Развитие умения кукловождения.
4.Особенности работы кукловода Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля
5. Посещение театра кукол. Обсуждение спектакля (зарисовки) Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре . Учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.
6 .Речевая гимнастика Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками.
7. Выбор пьесы Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Отработка музыкальных номеров, репетиции.
8.Генеральная репетиция. 8.
9.Спектакль Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Разбор итогов генеральной репетиции. Практическая работа: организация и проведение спектакля; показ спектакля на районном семинаре , учащимся начальных классов, дошкольникам;


Предполагаемые результаты Это результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся : Личностные УУД 1. Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи: 2. Способность обучение технике работы с куклами: 3.Правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. 4. Умение развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности: 5. Адекватное понимания причин успешности деятельности. Регулятивные УУД: 1. Определять цель деятельности с помощью учителя. 2. Планировать свои действия с помощью учителя. 3. Обнаруживать и формулировать общекультурную проблему с помощью учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации. 2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы с помощью учителя. 3. Строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: 1. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога). 2. Слушать и понимать речь других людей. 3. Договариваться и приходить к общему мнению. Ценностные ориентиры содержания курса: - патриотизм - любовь к своей малой Родине. - гордость за жителей нашего района. - труд и творчество - уважение к труду. Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.
Ожидаемые результаты: В конце первого года обучения ученик будет знать: Сценой в кукольном театре, является ширма. Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер». Правила поведения в театре. Ученик будет уметь: Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя. Правильно одевать на руку куклу. Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму. Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, речь становится правильной, четкой. Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности. Показ спектаклей в школе, детском саду

Формы и виды контроля Уровень и степень освоения знаний контролируется в ходе занятий . конкурсов, викторин и показ театра. - беседа, рассказ и т.д. - групповая работа (экскурсии, выставки , показ театра) Средства: - иллюстрации и литература - прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств). Участие в кукольном театре «Заяц в огороде», «Рукавичка»,«Волк в Красной шапочке», «Заюшкинаизбушка»,«Колобок на современный лад», «Козлята и волк», посещение театральных постановок , викторина «По дорогам сказок» , создание презентации «Мой любимый 2 класс», защита проекта «Кукольный театр.

Методические рекомендации Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
  • моральное поощрение инициативы и творчества;
  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

Основные характеристики деятельности 1. Сочетание обучения и общекультурное воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое. 2. Изложение материала рассчитано на 1 год. Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический. Наглядный метод - просмотр фильмов, слайдов, презентаций; - экскурсии в драмтеатр ; наблюдения; - целевые прогулки; Словесный метод - чтение стихотворений; - беседы с элементами диалога, обобщающих сказок; - сообщение дополнительного материала; - рассматривание наглядного материала; - проведение викторин, конкурсов.
Практический метод - постановка кукольного театра ,конкурсов, викторин; - проведение экскурсии различной направленности.



Условия реализации программы. Обеспеченность материально-техническими ресурсами:

  1. Компьютеры
  2. Мини-аудио система для компьютера
  3. Мультимедийный проектор
  4. Экран
Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв.

Методическое обеспечение программы Подбор репертуара для постановок в кружке. Кукольный театр - это не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театра кукол учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в программе репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар кукольного театра включены: - инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста; - адаптированные к условиям школьного кукольного театра готовые пьесы; - новые, самостоятельно разработанные, пьесы. В данной программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке. Обязательный элемент каждого занятия - этюдный тренаж.Этюдный тренаж - это своеобразная школа, в которой дети постигают азы сценического мастерства, основы кукловождения. Это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене (ширме), общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над этюдом, детям предлагается поиграть с куклой, подержать её в руках, попытаться «оживить». Этюдный тренаж включает в себя:

  1. этюды (упражнения) на развитие внимания;
  2. этюды на развитие памяти;
  3. этюды на развитие воображения;
  4. этюды на развитие мышления;
  5. этюды на выражении эмоций;
  6. этюды по развитию сценической речи («разогрев суставов»; дыхательные комплексы; артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию междометий, слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие диапазона голоса);
  7. этюды на выразительность жеста;
  8. этюды на воспроизведение отдельных черт характера;
  9. этюды на отработку движений кукол различных видов.

Театр не может существовать без творчества, поэтому на занятиях кукольного кружка большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от рутинного труда, от зубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.

Техническое оснащение занятий Для организации кукольного театра используются куклы разных систем, начиная с самых простых в управлении:

- перчаточные куклы

- тростевые куклы;

- куклы-марионетки; Музыка - неотъемлемая часть кукольного спектакля, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.

Занятия кукольного кружка проводятся в музыкальном зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театра кукол необходимо следующее оснащение:

- театр верховых кукол (куклы-Петрушки, тростевые куклы):

  • куклы;

  • театральная ширма;

  • декорации к спектаклям.

- театр кукол - марионеток:

  • куклы;

  • театральная ширма для театра марионеток;

  • декорации к спектаклям.

Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимых актёров-кукол. Посильную помощь в изготовлении кукол, декораций и ширм могут оказать родители школьников.


Список литературы, рекомендуемой и используемой для учителя


1. «Вторая жизнь вещей» под. Ред. П.Р. Атупова 1989 год.

2. Деммени Е. «Призвание - кукольник» Л; Искусство , 1986.

3. Калмановский Е. «Театр кукол, день сегодняшний» Л; Искусство, 1977.

4. Королев М. «Искусство театра кукол» Л; Искусство , 1973.

5. Образцов С. «Актер с куклой» Кн. 1. - М; л; Искусство , 1973.

6. Соломник И. «Куклы выходят на сцену» - М; Просвещение, 1993.

7. Федотов А. «Секреты театра кукол» - М ; Искусство, 1963.

8. Смирнова Н.И. «Оживают куклы» - М; Дет. Лит. , 1982.

9. Альхимович С. «Театр Петрушки в гостях у малышей», 1969г.






Календарно - тематическое планирование.

п/п

Даты

Содержание разделов и тем

Характеристика

деятельности

обучающихся

Универсальные учебные
действия (УУД)

Оборудование

Введение «Здравствуйте, куклы!» 4ч.

1.

03.09

Вводное занятие.

Знакомство с историей возникновения театра (режиссер, художник, декоратор,

бутафор, актер)

Знакомство с кукольным театром.

История кукольного театра. Разновидности кукольного театра. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Личностные: честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Плакаты, ММП, ноутбук

2.

04.09

Театр начинается с вешалки, кукольный театр-с ширмы.

плакаты, ММП, ноутбук

3.

10.09

Экскурсия в парк. Тема: «Наблюдение за природой».

фотоаппарат

4.

11.09

Просмотр кукольного спектакля.


фотоаппарат

Постановка театра «Заяц в огороде». 8ч.

5.

17.09

Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои».

Овладение навыками кукловождения (перчаточные куклы,пальчиковые,куклы настольного и теневого театра).Изготовление простейших плоских кукол, для игры за ширмой. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Личностные: честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

фотоаппарат

6.

18.09

Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои».

фотоаппарат

7.

24.09

Распределение ролей к сказке

«Заяц в огороде»

слова к театру

8.

9.

25.09

01.10

Репетиция.

Сказка «Заяц в огороде»

ширма

10

02.10

Пошив кукол к кукольному театру

«Заяц в огороде»

ткань, иголка, ножницы

11.

08.10

Пошив кукол к кукольному театру

«Заяц в огороде»

ткань, иголка, ножницы

12.

09.10

Пошив кукол к кукольному театру

«Заяц в огороде»

ткань, иголка, ножницы

Постановка кукольного театра «Рукавичка». 6ч.



13.

15.10

Подготовка ширмы к кукольному театру

Беседа о ширме, работа за ней.Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля театра.Распределение и пробы ролей Разучивание ролей.

Познавательные: Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффек-тивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Регулятивные: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Личностные: формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

ширма, плакаты

14.

16.10

Распределения ролей к сказке

«Теремок»

ММП, ноутбук.

15. 16.

22.10

23.10


Репетиция сказки «Теремок»

ширма, куклы

17.

29.10

Генеральная репетиция сказки «Теремок»

ширма , куклы

18.

30.10

Показ кукольного театра

«Теремок».

ширма, куклы

Терем, терем, теремок. Постановка кукольноготеатра «Волк в Красной шапочке». 14 ч.

19.

12.11

Распределение ролей к кукольному театру

«Волк в Красной шапочке»

Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях.Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.Репетиция и инсценирование сказки «Волк в Красной шапочке» за ширмой. Познавательные: сравнивать объекты и подбирать материал для поделки, анализировать этапы работы. Регулятивные: планировать свою деятельность, работать по плану. Коммуникативные: работа в паре.

Личностные: развивать умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

куклы

20.

13.11

Репетиция к сказке

«Волк в Красной шапочке»

ширма, куклы

21. 22.

19.11

20.11

Оформление ширмы.

ширма .куклы

23.

26.11

Экскурсия в сельскую библиотеку по теме: «Викторина по сказкам».

фотоаппарат

24. 25. 26.

27.11

03.12

04.12

Репетиция сказки

«Волк в Красной шапочке»

ширма , куклы

27. 28. 29. 30.

10.12

11.12

17.12

18.12

Репетиция сказки

«Волк в Красной шапочке».

ММП, ноутбук

31.


24.12

Генеральная репетиция

к сказке

«Волк в Красной шапочке»

ширма, куклы

32.

24.12

Творческий отчет.

Показ спектакля

«Волк в Красной шапочке»

фотоаппарат

Постановка кукольного спектакля «Заюшкина избушка». 10ч.

33.

14.01

Выразительная речь.

Искусство речи.

Изготовление простейших плоских кукол, для игры за ширмойЗанятие сценическим движениям.Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей

Познавательные: формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Регулятивные: умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умение обосновывать собственную позицию.

Личностные: умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.

МП, ноутбук

34.

15.01

Распределение ролей сказки

«Заюшкина избушка»

ММП, ноутбук

35. 36.

21.01

22.01

Репетиция сказки

«Заюшкина избушка»

ММП, ноутбук

37. 38.

28.01

29.01

Речевая гимнастика.

Работа со скороговорками.

ММП, ноутбук

39.

04.02

Посещение кукольного театра.

фотоаппарат

40. 41.

05.02

11.02

Разучивание ролей.

Отработка навыков движения куклы.

МП, ноутбук

42.

12.02

Творческий отчет.

Показ спектакля

«Заюшкина избушка»

ширма, куклы фотоаппарат

Постановка кукольного театра «Колобок на современный лад». 7ч.

43.

18.02

Распределение и пробы ролей.

Изготовление простейших объёмных кукол, для игры за ширмойПрослушивание сказки. Распределение ролей.Репетиция и инсценирование сказки «Колобок» за ширмой. Познавательные: формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: Ооиентирование на понимание причин успеха в деятельности

МП, ноутбук

44. 45. 46.

19.02

25.02

26.02

Репетиция сказки «Колобок на современный лад»

ширма, куклы

47.

03.03

Посещение драмтеатра

фотоаппарат

48.

04.03

Генеральная репетиция.

ММП, ноутбук,

ширма, куклы

49.

10.03

Показ настольного кукольного тетра «Колобок».

ширма, куклы

Постановка кукольного театра «Козлята и волк». 18 ч.

50.

11.03

Речь в повседневной жизни . в творчестве актера.

Изготовление простейших объёмных кукол, для игры за ширмой .Знакомство и умение использования интонации при передачи текста . Куклы в действии. Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.Распределение и пробы ролей . Разучивание ролей.Показ кукольного спектакля «Козлята и волк». Познавательные: Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффек-тивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Личностные: формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

Рисунки,

51. 52.

17.03

18.03

Изготовление кукол для театра.

ткань, иголка, ножницы

53.

24.03

Распределение ролей к сказке «Козлята и волк».

куклы , ширма

54.

55.

25.03

07.04

Репетиция сказки

«Козлята и волк».

куклы , ширма

56.

57.


08.04

14.04

Репетиция.

Чтение каждым кукловодом своей роли , действия роли.

фотоаппарат

58.

15.04

Техника чтения. Дыхание, ударение, фикция, голос.

ММП, ноутбук

59.

21.04

Викторина по сказкам

ММП, ноутбук

60.

22.04

Сказки, пословицы, поговорки

ММП, ноутбук

61. 62.

28.04

29.04

Репетиция сказки

«Козлята и волк».

ширма , куклы

63.

64.

65.

05.05

06.05

12.05


Репетиция сказки

«Козлята и волк»

ширма , куклы

66.

67.

13.05

19.05

Генеральная репетиция сказки «Козлята и волк».

ширма , куклы

68

20.05

Показ кукольного спектакля «Козлята и волк».

фотоаппарат



© 2010-2022