- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по самопознанию Учимся доброте
Внеклассное мероприятие по самопознанию Учимся доброте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Раченко О.И. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по самопознанию на тему: «Учимся доброте»
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
-
формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
-
развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
-
воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ход урока
I. Круг радости
Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
II. Прослушивание сказки
Сказка В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».
- Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?
- А как вы оказываете помощь друзьям?
III. Минутка тишины
- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную планету, которая называется «Планета Доброты».
Представьте себе красивую, зеленую планету, на которой много морей. Слышен плеск волн теплого моря. На этой планете живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки - нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они - настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.
IV. Цитата урока
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека»
- Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
- Злой человек может стать добрым?
- Опишите, как выглядит недобрый человек.
- Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
Какие пословицы о доброте вы знаете?
V. Разминочка «День и ночь»
- А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?
- А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.
VI. Творческая деятельность «Планета доброты»
- Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.
- Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
- Как мы ее назовем?
- Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
VII. Обобщение
Каждый должен не забыть -
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)
VIII. Круг «От сердца к сердцу»
Мы самые добрые!
Мы знаем, что мы добрые!
Наши друзья знают, что мы добрые!
Весь мир узнает, что мы добрые!
ПРИЛОЖЕНИЕ
В.А.Сухомлинский
Как Белочка Дятла спасла
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка. - Почему, Дятел, плачешь? - Нечего есть, Белочка. Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию: …Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.