Классный час на тему Вредные привычки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата_____________ Проверено __________ Зам дир ВВР
Классный час во 2 классе Тема: Вредным привычкам скажем: «Нет!» Цели: 1.выработка негативного отношения к веществам, разрушающим здоровье. 2. развитие умений противостоять вредным привычкам и сказать «Нет!» 3. воспитание активной социальной невосприимчивости к вредным привычкам на основании последствий курения, алкоголя, наркотиков. Оборудование: схема «Вредные привычки» Тип кл. часа: деловая игра с разрешением педагогических ситуаций. Методы: исследовательский, частично - поисковый.

Ход классного часа.

I. Организация класса.

II. Вступительное слово учителя. Жил-был мудрец. Он помогал людям словом, советами. Однажды один человек сказал: «Я сегодня пойду к вашему мудрецу и спрошу о том, что у меня в руке? Он ответит « бабочка». Я спрошу: жива она или мертва? Если скажет, «жива» я сожму ее, а если скажет «мертва», то я выпущу бабочку на волю». Когда этот человек пришел к мудрецу и спросил, что у него находится в руке, мудрец ответил: «Бабочка», «Жива она или мертва?» - спросил он у мудреца. Тогда мудрец сказал: «Все в твоих руках, Человек!» -Да, действительно все в руках человека и даже его собственное здоровье. Порой, не зная эту истину, мы губим сами себя своими руками. Иногда это начинается в детском возрасте. -Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Отказаться от этих затей или привыкать к ним. Это все зависит от самого человека. Это все в его руках. Итак, тема, которую нам нужно обсудить сегодня называется «Вредные привычки».

III. Педагогическая ситуация, и её анализ.

Однажды ученик 3 класса, возвращаясь, домой, встретился с героями страны «Вредные привычки». Это были: курение, алкоголизм и наркомания. Они предложили юному мальчику подружиться с ними, рассказывая о том, что в их стране людям живется очень хорошо. Действительно ли это так? Как быть мальчику в данной ситуации? Что будет, если он подружится, с ними?

Ответы учащихся.

Анализ ситуации по схеме.

IV. Работа по схеме.

Анализ.

1. Замедляет рост

и развитие организма.

2. Вызывает раковые

заболевания.

3. Толкает человека на

преступления.

Схема

Вредные привычки

Классный час на тему Вредные привычкиКлассный час на тему Вредные привычкиКлассный час на тему Вредные привычки

Курение наркомания

алкоголь

Проблемы.

  1. Слабоумие.

  2. Заболевания и наступление смерти.

  3. Проблемы со здоровьем детей.

  4. Совершение преступлений.

Влияющие факторы.

1. Плохая компания.

2.Подражание взрослым.

Практика.

  1. Практическая работа по теме: Изображение рисунков «Нет, вредным привычкам!»

  2. Выводы.

V. Ситуация «Человек в маске».

Ведущий: У нас в гостях, человек, которому нужно помочь.

Человек в маске: Я - НАРКОМАН, ВОТ УЖЕ 12 ЛЕТ. Я УСТАЛ БЫТЬ ПРИВЕДЕНИЕМ. Я пришёл сюда рассказать о своём горе. Два года тому назад я женился на такой же, как и я наркоманке. У нас родилась дочь, я был счастлив, но счастье длилось не долго. Дочь родилась больной и через месяц умерла. Во всем случившемся я начал обвинять себя. И решил раз и навсегда бросить наркотики. Помогите мне в этом.

Как можно помочь в данной ситуации?

Ответы учащихся.

Ведущий: Я хочу сказать словами мудреца. «Все в твоих руках, Человек». Ты уже сделал шаг, решив бросить эту вредную привычку.

VI. Заключение.

  1. Изображение рисунка учащимися «Нет, вредным привычкам».

  2. Вывод: «Всегда говори: НЕТ вредным привычкам.

VII. Итог классного часа. Что необходимо вырабатывать человеку, чтобы не следовать вредным привычкам? (Силу воли, смелость)
© 2010-2022