Проверочная работа по русскому языку за 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение изученного в 3 классе

ФОНЕТИКА

Теоретический материал.
Знать алфавит, различие между буквами и звуками, классификацию звуков, фонетический разбор слова, ударение, перенос.

Упражнение1. Запиши слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы, проверь по словарю.

Мес_ц, с_лдат, ябл_ко, пр_рода, комн_та, ар_матный, в_рблюд, д_рога, п_сок, м_лоток, ч_тверг, р_спублика.

Упражнение 2. Выпиши слова, которые нельзя разделить для переноса и раздели их на слоги. Остальные слова раздели для переноса. Поставь во всех словах ударение.

Яма, облака, расстояние, масса, прийти, окно, стол, пеньки, Юля, юбка, майка, класс, корень, коньки, сказка, побежал.

Упражнение 3. Сделай фонетический разбор слов

Красивый, яркое, день, приятель.

СОСТАВ СЛОВА.

Теоретический материал.

Знать определение частей слова и их обозначение: приставка, корень, суффикс, окончание. Уметь находить основу слова и разбирать слово по составу. Уметь подбирать однокоренные слова.

Упражнение 4. Подбери несколько однокоренных слов к словам. Сад, петь, весёлый.

Упражнение 5. Разбери слова по составу. Подкормка, школа, привокзальный, деньки, перекрасил, стол, подоконник.

Упражнение 6. Выбери слово, которое не является однокоренным и придумай с ним предложение.

Пятый, пять, пятно, пятак.

Части речи.

Теоретический материал.

Знать определения частей речи, их признаки, уметь находить части речи в тексте, проводить морфологический разбор частей речи по памяткам.

Существительное.

  1. Часть речи

  2. Начальная форма (И.п., ед.ч.)

  3. Одуш. или неодуш.

  4. Собмт. или нариц.

  5. Род.

  6. Склонение

  7. Падеж

  8. Число

  9. Член предложения

Прилагательное.

  1. Часть речи

  2. К какому существительному относится

  3. Род (только у ед.ч)

  4. Число.

  5. Член предложения.

Глагол.

  1. Часть речи.

  2. Неопределенная форма

  3. Время

  4. Число

  5. Род (у глаголов прошедшего времени)

Упражнение 7. Выпиши из данного текста и разбери по памяткам по 5 слов каждой части речи.

Быстро пролетело жаркое лето. Наступила золотая осень. Лес стоит совсем тихий, только сухие листья шуршат под ногами. Дни стали короткие, ночи длинные. Солнце светит, но не греет так, как летом.

Упражнение 8. Выпиши слова в три столбика, разделив их по родам. Дополни столбики своими словами.

Праздник, песня, беседа, облако, окно, солнце, слон, дверь, змея, зерно, речь, корабль, сирень, маяк, кепки, картошка.

Упражнение 9. Выпиши из текста сначала все местоимения, затем все существительные, отдельно прилагательные и глаголы. Каждую часть речи начинай писать с новой строчки.

На высокой ёлке лежал снег. Но на её ветвях черная ворона сделала большое гнездо. Она первой в лесу снесла яйцо. Ворона не улетает из гнезда. Пищу ей приносит ворон. Вот такая дружная семья.

СИНТАКСИС

Теоретический материал. Знать, что такое предложение, и какие бывают по цели высказывания и интонации, находить в предложении и составлять словосочетания, разбирать предложения по членам предложения.

Упражнение 10. Спиши предложения. Начинай каждое предложение с большой буквы, поставь в конце нужный знак.

Мы с мамой и папой ходили в зоопарк мне понравились слоны они такие большие а добрые ли они конечно, добрые а какие красивые лебеди я хочу ещё раз сходить в зоопарк.



© 2010-2022