Внеклассное мероприятие Урок здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок здоровья.

Цели:

- познакомить детей с правилами гигиены;

- формировать здоровый образ жизни учащихся. Ведущий. Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках. Все хотят расти крепкими, красивыми, здоровыми. Поэтому с раннего возраста и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами. Чистота. Здравствуйте, дети! Я - чистота. Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесёт нам вред, болезни. Но я дам совет полезный. Мой совет совсем несложный: С грязью будьте осторожны! На сцену выбегает Грязь. Грязь. Вы про меня? И я у вас! Ведущий. Ты ко мне не приближайся! Чистота. И ко мне не прикасайся! Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела. У меня другое дело: От борща - пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ела. Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила. Согласитесь очень мило! Ведущий. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье? Грязь. (поёт) Ты говоришь о чистоте, А разговор напрасно начат. Слова я слушаю твои, Но ничего они не значат. А ведь я на свете лучше всех. Только сразу это не поймёшь. Одна пылинка - ещё не грязь, ещё не грязь. Одна соринка - ещё не сор. Грязь. А вы что думайте, что у меня друзей нет. Я не одна к вам пришла. А со своими верными друзьями. Выходят ряженые ребята, они символизируют вредные привычки. Грязнуля. (испачкан сажей) Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня…(грязнуля). Неряха (оборванный) Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно самому. Сам не знаю почему? Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я …(неряха). Обжора (с булочкой) Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому что я …(обжора). Плакса (с носовым платочком) Плачу по делу, плачу без дела. Всем своим плачем я надоела. Лишь утром вхожу в класс я, Мальчишки кричат…(плакса). Хулиган ( с рогаткой) Прихожу когда из школы, Не сажусь я за глаголы: Я иду во двор гулять И прохожих задирать. Ваньке я синяк поставил, Закурил я сигарету, У Петра забрал конфету. Знаю: в будущем году Пиво пить уже начну. Ябеда. Лишь услышу шум и гам, Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей Подрались опять в буфете. Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал. Ваня взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты, Не дежурил утром в классе, Подарил он жвачку Васе. Вроде я для всех стараюсь, Но и тут опять беда: Почему-то называют меня ребята…(ябеда). Грязь. Теперь вы знаете, как стать такими, как мы. Будете выполнять наши советы? Дети. Нет! Нет! Не будем! Ведущий. Вот видишь, грязь: нет у тебя друзей. Уходи! Грязь. Плохи совсем мои дела: Здесь друзей я не нашла. Ведущий. Ребята, к нам в гости приехал доктор медицинских наук. Он расскажет нам о правилах гигиены. Доктор. Получен от природы дар - Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз - Здоровье. Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам - всё расскажу. Выступают ученики. 1-й ученик На наше здоровье влияет всё, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка, работа. Поэтому мы дадим вам несколько советов. 2-й ученик Работающие телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. Совет: не включайте их на долго и чаще проветривайте комнату. 3-й ученик Много вредных примесей содержится в водопроводной воле, такой прозрачной на вид. К счастью есть множество фильтров, которые очищают воду, делают её вкусной и полезной. Пользуйтесь ими! Не пейте сырую воду из-под крана. 4-й ученик Есть всё подряд тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время. 5-й ученик Причина многих болезней - искривлённый позвоночник. Держите спину прямо! 6-й ученик И конечно, не забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называют - «болезни грязных рук». 7-й ученик Часто мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до полутора миллионов микробов. Ведущая. Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо. Мыть руки, ноги, принимать душ. Чистить зубы. Проветривать комнату. Сидеть долго перед включенным телевизором. Гулять на свежем воздухе. Ковырять пальцем в носу. Есть много сладкого. Есть фрукты и ягоды. Делать зарядку. Появляется девочка грязная, неопрятная. Ученик. Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях - дорожки.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала.

Вот они и загорели. Ученик. Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Девочка. Я на солнышке лежала, Нос кверху держала, Вот он и загорел. Ученик. Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала. Не девочка, а зебра. Ноги как у негра. Девочка. Я на солнышке лежала, Пятки к верху держала, Вот они и загорели. Ведущий. А давайте, ребята, мы отмоем нашу девочку чумазую. Что же нужно, чтобы отмыть такую грязнулю? Загадки. 1.Мыльной пеной пенится, Руки мыть не ленится. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. (Мыло) 2. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка) 3. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка) 4. Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) 5. Говорит дорожка - Два вышитых конца: «Помылься хоть немножно, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» (Полотенце) Ну вот, теперь вода есть, мыло есть, полотенце есть. Пусть наша девочка пойдёт и умоется. А мы пока поиграем. Ребята будут называть советы, а вы все дружно повторяйте вот такие слова «Чтобы это не забыть, надо снова повторить». Попробуем. Все вместе. Ученик 1. Как проснулся, так вставай - Лени волю не давай. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Ученик 2 Подружись ты с чистотой - Руки мой перед едой. Ученик 3 Зубы щёткой лучше три - И снаружи и внутри. Ученик 4 Волосок за волоском Расчеши ты языком. Ученик 5 Утром делай по порядку Физкультурную зарядку. Ученик 6 Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. Ведущий. А вот и наша девочка. Теперь всем приятно посмотреть на эту девочку. Она и опрятная, чистая и с красивой причёской. А сейчас пришла пора прощаться. Чистота. Мы желаем вам, друзья, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте же советы И легко вам будет жить!




© 2010-2022