Технологическая карта урока на тему Таблица умножения на 5 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мартыненко Оксана Петровна учитель начальных классов

МОУ: Харанорская СОШ № 40. Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе

на тему «Таблица умножения на 5»


Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

УМК

Развивающая система обучения Л.В. Занкова

Таблица умножения на 5

Пятый урок в разделе

Тип урока


Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок открытия новых знаний Урок смешанный (коллоквиум), парная, групповая, индивидуальная, активные методы обучения

Цель урока

Задачи урока

Составить таблицу умножения на 5

Использовать данную таблицу в работе на разных этапах урока -составить таблицу умножения на 5; -обеспечить усвоение новых знаний путем наблюдений и практической работы. -использовать таблицу умножения для выполнения деления; -решать геометрические задачи. -формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить решение. -умение работать в коллективе; -развивать внимание, сосредоточенность на проблеме.

Предметный результат УУД

Используют составленную таблицу умножения на 5 в разных видах работы, где это необходимо. Личностные - формировать адекватную самооценку; - прививать интерес к познавательной деятельности; - создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; Познавательные - анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; - систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - строить логические рассуждения; Коммуникативные -формулировать и отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее научными знаниями; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах; Регулятивные- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

- выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Педагогические технологии

Оборудование

Технология деятельностного метода обучения.

Технология обучения в сотрудничестве

Компьютер, интерактивная доска, учебник математика

И.И. Аргинская ч.2 , тетрадь, справочник (сделан детьми на первом уроке данного раздела)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Задачи: - проверить готовность к уроку; - создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

Какой у нас сейчас урок? Чем интересен урок математики?

Чтобы наши с вами исследования продолжались успешно, какими мы должны быть на уроке?

А каким бы вы хотели видеть наш урок? Я хочу разделить с вами радость от учения и обязательно помогу, если это необходимо. Все ли у нас готово к уроку?

Все зависит от нас!!! Всем желаю успехов на уроке.

Отвечают на вопросы

Перечисляют качества…



Проверка готовности к уроку

Тетрадь, учебник, ручка. линейка, простой карандаш. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Задачи: - зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии; - определить границы знания и незнания; - актуализировать опорные знания и изученные способы действий; - подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

Обратите внимание на экран (3*2, 4*3, 8*3, 7*4, 5*2, 2*3, 5*4, 9*2, 3*4) (интерактивная доска)

Какие задания можно предложить используя данные выражения?

Какое выражение здесь лишнее?

Почему считаете его лишним?



Работа с числами: 32,16,36,28,25,24.

Предположите из какой таблицы число 25 Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какую цель поставим на урок?

Цель поставлена, давайте приступим к ее достижению.

Предлагают задания

1+1+1*2+1

В этом выражении присутствуют действия и первой и второй ступени

Вспоминают таблицу умножения на 2,3,4 записывают ответы (у доски) (интерактивная доска-перетяни ответ)

Находят лишнее и объясняют выбор(25, остальные числа значения произведений из таблицы на 4)

Ставят цель урока и объясняют, что для этого необходимо сделать.

Записывают таблицу в справочник, объясняя каждое произведение, как его получили Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; - устанавливать закономерности, строить рассуждения; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно;

- планировать реализацию целей и задач;



3.Физкультминутка.

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения Упр. Для глаз и общие для расслабления мышц (на усмотрение учителя)

4. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности



Цель: определение места и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока. Задачи: - организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем); - определить и сформулировать проблему; - создать условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока);

Вы открыли новые знания, какие?

Запишем д/з чтоб еще лучше все запомнить Д\З №389 (выучить табл на 5)

Я прочитаю задание, а вы ответьте на вопрос что объединяет эти задания?:

1гр. Начертить 5 отрезков разной длины

2гр. Начертить 5 любых фигур

3гр. Начертить квадрат со стороной 5 см.

Сколько раз встретилось число 5?

Запись на доске 5*3, 5+5+5

Найдем все вместе Р квадрата

Какие знания нам сейчас помогли?

Составили таблицу умножения на 5

Записывают д/з

Задание по группам

Геометрический материал, число 5

5 взяли 3 раза

Находят Р квадрата разными способами

5*4 или 5+5+5+5=20

Таблица на 5 Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; - систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - определять цель учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные УУД: - высказывать предположения на основе наблюдений;

5. Первичное закрепление(самостоятельная работа)



Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи: - организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

Предлагаю выполнить работу самостоятельно № 391 (табл не чертим, записываем выражения в столбик)

Для этого вспомним компоненты участвующие в делении

Заполните таблицу

(разно уровневые задания -карточки)

Для более слабых детей задание с подсказкой 5х4=20

20:5=

20:4=

Проверим ваши результаты и оценим каждый себя насколько правильно вы выполнили работу и знаете таблицу умножения

Ребята, что вам напоминают эти цвета? Я их взяла не случайно.

(расшифровка цветов)

Читают задание №391

Делимое, делитель, значение частного

Выполняют задание при проверке доказывают (использовали знания таблицы умножения на 3,4,5)

Поднимают руку у кого нет ошибок (рисуют зеленый кружок)

У кого одна ошибка (рисуют желтый кружок)

У кого больше (красный кружок)

Светофор

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять самоконтроль;

Регулятивные УУД:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- самостоятельно планировать свою деятельность по решению учебного задания;


6. Рефлексия (подведение итогов занятия)



Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся. Задачи: - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; - организовать рефлексию и самооценку учащихся;

- проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Подводим итог урока, работа выполнена. Кто помнит, какую цель мы поставили для себя на данный урок?

У нас все получилось или остались проблемы?

Давайте оценим свою деятельность на уроке.

Оцените себя честно.

Мы молодцы, неплохо потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Всем спасибо за урок.

Составить таблицу умножения на 5.

Чертят лесенку успеха и выставляют отметку




Познавательные УУД: -систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её. Регулятивные УУД: - адекватно воспринимать оценку; - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.



© 2010-2022