Классный час Учимся жить без конфликтов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Учимся жить без конфликтов

Цель:

формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.

Задачи:

  • Воспитание чувства уважения друг к другу;

  • улучшение взаимоотношений в классе;

  • ознакомить учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения;

  • формирование умения решать конфликтные ситуации;

  • профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

Оборудование: компьютер и интерактивная доска

Форма: Ситуативный практикум.

Для того, чтобы определить тему, послушайте сказ.

Учитель: Сказ:

«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки - дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три.

Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:

- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

- Да, водицы испить.

- Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»

Как выдумаете, о чём мы будем говорить? (О конфликтах)

Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.

. -Актуальна ли эта тема для нашего класса? Тема нашей встречи сегодня актуальна. - А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации? Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Сегодня мы постараемся понять, что такое «конфликт» и вы получите возможность научиться выходить из конфликтной ситуации. -Мы не раз говорили о том, что мир, в котором мы живем, очень сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, в школе, дома, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Но научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтных ситуациях, знать способы их разрешения - можно. Этому и будет посвящено наша встреча.
-А что же такое конфликт? (ответы детей) (Конфликт - это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения) Слай№3
Обсуждение ситуации в классе Инсценировка (1)
-Ребята, послушайте стихотворение «Ссора» и проанализируйте ситуацию, которая описана в стихотворении.

В нашем классе жили « дружно»

Стас Баранов, Тарас Тараканов.

Утром рано как-то раз

Прибежал Баранов в класс.

Боевым задирой слыл,

На Тараса « зуб точил».

«Вот тебе, друг за «барана»-

Говорит Тарасу Стас.

Чуть опомнившись, Тарас,

Метит Стасу прямо в глаз.

Так «баран» и «таракан»

Взвили словно ураган.

Ты пойми, дружочек мой,

Не выход ваш кулачный бой.

Надо дружбой дорожить,

Конфликт дракой не решить.

Будь ты вежлив и терпелив,

Ищи в жизни поцитив. Власова Л.М. Слай№4 - Давайте найдём причины возникающих конфликтов: Ученик приходит в класс после болезни, а его место за партой занято новым учеником. Он начинает выяснять отношения. 1-ый: Сейчас же освободи мое место. 2-ой: Но я… 1-ый: Надо было сначала убедиться, что эта парта не занята, а потом занимать ее. 2-ой: Я хотел ... 1-ый: Если бы ты был умным, то знал бы, что нельзя занимать чужое место. 2-ой: Я не знал… 1-ый: Ты такой же бестолковый, как все новенькие.
Инсценировка (2)

ПОДРУЖКИ

А Кузнецова Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я её не обижала- Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: « Не отдам!» Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, чем может закончиться эта ситуация? Можно ли было доводить дело до конфликта? - Какие правила общения могли быть использованы? (выяснить спокойно, почему он сел на это место, тон) - Правильно ли поступил ученик, который пришел в класс после болезни? Почему? - Можно ли назвать этого ученика вежливым, воспитанным? - Какой выход из данной ситуации предполагаете вы? - Можно было решить этот вопрос без ссоры?

Любой конфликт можно решить, только нужно найти это решение, этот выход и обсудить все в спокойной обстановке. - Давайте найдём причины возникающих конфликтов: Слайд №5,6 Чтение стихотворения (подгот.ученик)

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить! Попробуем сформулировать правила управления конфликтом .

1) Установить причину конфликта.

2)Не прерывайте товарища.

3)Умейте слушать и слышать друг друга .

4)Не делайте предположений (не решайте за другого).

5) Не переходите на личности и не оскорбляйте.


6) Уступайте друг другу.


7)Признавайте свои ошибки.

8)Уметь просить прощение и прощать.


9)По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.


10) Закончите на позитивной ноте. Слайд № 7,8,9



Мирилка (разучить)

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем! Слайд № 10


Учитель: Когда люди ссорятся или конфликтуют между собой, они обижаются друг на друга, а обида - это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. Помочь человеку справиться с собой и улучшить свое настроение, вам поможет упражнение №1 «Воздушный шарик»

  1. Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких.
  2. Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше.
  3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
  4. Сделайте паузу и сосчитайте до 5.
  5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, сосчитайте до 3.
  6. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
  7. Повторите еще 2 раза.
  8. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало.
-Но чтобы не было ссор и конфликтов, нужно научиться контролировать себя. Если вы чувствуете, что назревает этот конфликт, то что можно сделать, как можно контролировать себя? (ответы детей)

Упражнение №2«Качества» Подчеркни те качества, которыми должен обладать человек, умеющий разрешать конфликты «мирным путем» (обидчивость, доброжелательность, грубость, вежливость, равнодушие, честность, раздражительность, гостеприимство, жадность, доброта, справедливость, скромность). Зачитывают по цепочке. Этими добрыми качествами наделен каждый человек. Быть добрыми, честными, отзывчивыми - этому нужно учиться с детства. В каждом из вас есть маленькое солнце - этодоброта. Оно согревает людей и помогает им в трудную минуту. Нашезанятие подходит к концу. Очень хочется верить, что оно состоялось не зря. А теперь попрошу из мешка вытянуть бумажки с вопросами и ответь на них? 1.Что было на занятии самым важным для тебя? 2. Какие способы контроля поведением ты узнал? 3. С каким настроением ты уходишь с занятия? 4. Что нового ты узнал(а) на занятии? 5. Чему была посвящена тема занятия? 6. Какими качествами должен обладать человек, умеющий разрешать конфликты мирным путем? Вывод: Вы все должны постараться, чтобы все знания, которые вы получили на занятии, прошли через ваши мысли и были приняты сердцем, чтобы эти понятия превратились в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки. Давайте сделаем нашу жизнь радостней и добрей. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают. Слайд № 11



© 2010-2022