- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект. Презентация по технологии на тему Материалы и инструменты. Организация рабочего места
Конспект. Презентация по технологии на тему Материалы и инструменты. Организация рабочего места
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Писаренко С.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Технология 1 класс
Открытый урок-путешествие по станциям
Тема. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Задачи урока: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда. Планируемые результаты: Предметные: понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе; овладеть первоначальными навыками работы со «Словарем юного технолога». УУД: Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах. Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.
Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления
Ресурсы и оборудование.
Четыре зоны, оборудованные столом с необходимыми пособиями. У учителя: АРМ учителя, презентация «Рюкзак путешественника», учебник, рабочая тетрадь, различные материалы и инструменты для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); ножницы, шило, линейка, угольник; готовые изделия из различных материалов.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.
Дежурными по станциям выступают родители.
Ход урока:
-
Вводная беседа.
Проверка домашнего задания. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
У- Дома вы проводили анкетирование своих близких. Что нового узнали? (учащиеся рассказывают о любимых занятиях родителей, о том, что интересного и необычного они узнали, задавая вопросы своим близким) У- Как много интересного вы узнали. А сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Как вы думаете куда? (ответы детей).
-
Постановка целей и задач урока.
Слайд 1 У- Путешествовать мы будем по станциям (учитель делит детей на 4 группы, каждая группа получает маршрутный лист с обозначениями и названиями станций). У- Аня и Ваня тоже отправляются с нами, они собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано» Слайд 2 «материалы» и «инструменты».Дети читают эти два слова. У- Встречались ли вам эти слова, что такое материалы и инструменты? (ответы детей) У- На станциях вас ждут дежурные, которые расскажут вам много интересного. И вы узнаете что такое «материалы» и «инструменты». (Движение группы от станции к станции проходит под музыку, а остановки - по гонгу, принимая группу на станции, дежурный объясняет задание и дает толкование названия станции. Не сбиться с маршрута помогает учитель).
Слайд 3 Вы побываете: 1 станция «На работу». 2 станция «Рабочее место». 3 станция «Информационная» . 4 станция «Материалы и инструменты». Время остановки на каждой станции - 5-6 минут.
-
Изучение нового материала. Открытие новых знаний.
«Путешествие по станциям» 1 станция «На работу». Задание №1. Соберись в школу. Предложены: портфель, сумка, авоська, учебники, тетради, ручки, краски, художественные книги, игрушки, чипсы, яблоко и др. Нужно отобрать школьные принадлежности, необходимые для работы. Задание №2. Ответь на вопросы.
- Какими видами деятельности дети занимаются в школе?
- Назовите профессии людей, которые работают в школе?
- Приготовь рабочее место для работы с пластилином.
- Приготовь рабочее место для работы с бумагой.
- Дети рассматривают анкету Ани (стр.7 учебника) и заполняют свои анкеты в Рабочей тетради. (Можно заполнить ответы только на некоторые вопросы). Затем отвечают на вопрос: «Какую информацию из анкет мы получили о своей группе?
- Детям предлагается разложить предметы на 3 группы: материалы, инструменты, приспособления. На столе выложены: ткань, иголки в игольнице, бумага, картон, ножницы, шило, пластилин, стеки, линейка, угольник, кисть для клея, нитки, тряпочка, клей, скрепки, скотч и др. При распределении предметов на группы можно пользоваться учебником стр.8-9.
Оценка работы на станции (этап рефлексии проводится на каждой станции). Детям предлагается оценить свою работу и прикрепить к маршрутному листу значки оценки по следующим критериям: - работа выполнена верно и аккуратно - надо еще потрудиться и многое узнать.
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценка своей работы У- Как быстро летит время. Наше путешествие подошло к концу. А вы за время путешествия узнали, что обозначают слова, которые достали из рюкзака Аня и Ваня «материалы» и «инструменты»? Давайте себя проверим. Откроем «Словарик юного технолога» на стр. 125 учебника и прочитаем определение слов. Слайд 4
- Инструмент- ручное орудие для производства каких-нибудь работ.
- Материалы - предметы, вещества, идущие на изготовление чего либо; ткань, материя.
Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках? Вам было интересно? Что нового вы узнали? А где было сложнее всего? На какой станции вам было интереснее всего? Покажите свое настроение Рекомендации для занятий в семье. Узнать, какие материалы и инструменты используются дома, по желанию можно нарисовать.