Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Начальная школа XXI века

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа 21 века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова). Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи обучающихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации первой цели: - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее: - грамотное и безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: - развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний; - навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений; - разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика. Работа по развитию речи строится с учётом того, что речь - это реализация языка в конкретной языковой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово - ситуационными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет:
  • успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;
  • решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи уч-ся;
  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;
  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешение различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Рабочая программа рассчитана на 170 часов 5 часов в неделю. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1.Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч Ч. 1, 2/ Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. (и др.). - 5-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 176 с.: ил. - (Начальная школа 21 века). 2. Пишем грамотно: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч Ч. 1, 2/ Кузнецова М.И. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2013. 3. Учусь писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Кузнецова М.И. - 3-е изд., дораб. - М. «Вентана - Граф», 2013. 4. Русский язык: 3 класс: тетрадь для контрольных работ учащихся общеобразовательных учреждений / Кузнецова М.И. - М. «Вентана - Граф», 2013. 5.Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/Романова В.Ю.,Петленко Л.В.; под ред. Иванова С.В. - 3-е изд. , исправл. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Оценка знаний). 6.Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.О. Кочурова (и др.). - рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Кузнецова М.И. - 3-е изд., дораб. - М. «Вентана - Граф», 2012.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. Критерии оценивания. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых третьеклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

Примерное количество контрольных и проверочных работ в 3 классе



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Диктант

2

2

2

2

8

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Списывание

1

1

1

1

4

Тест

2*

1*

1

-

4

Контрольная

работа

2

2

2

2

8

Текущее изложение



1

1

2

Самостоятельная работа по развитию речи

1

1



2



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть Объём текста для диктанта

45-50 слов

50-55 слов

55-60 слов

60-65 слов Объём текста для списывания

45-50 слов

50-55 слов

55-60 слов

60-65 слов Объем текста для изложения



55-60 слов

55-60 слов Объем словарного диктанта

12 слов

Виды контрольных работ, их проведение и оценивание Контрольные работы разделены на три большие группы: 1) текущие контрольные работы; 2) итоговые контрольные работы; 3) комплексные итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы. По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения. Цель проведения итоговых контрольных работ - проверка уровня достижения планируемых результатов по русскому языку в соответствии с требованиями программы за истекший период работы (учебная четверть, полугодие, год). В итоговые контрольные работы входят задания, знакомые учащимся по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые уже хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год (после каждой четверти), за исключением тех случаев, когда предусмотрена комплексная итоговая контрольная работа. Комплексные итоговые контрольные работы составлены на материале всех трёх блоков: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Проводятся в конце 3 класса. Особенностью таких контрольных работ является их ориентация не только на уровень достижения учащимися предметных результатов, но и на уровень достижения метапредметных универсальных учебных действий, на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся. Таким образом, основная цель комплексной работы - оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по русскому языку на основе сформированных у них метапредметных универсальных учебных действий.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Текущие и итоговые контрольные работы Контрольная работа состоит из пяти основных заданий, выполнение которых оценивается по пятибалльной системе. К каждому варианту дано шестое дополнительное задание, которое составлено на материале ознакомительной части учебника или предлагает детям решение нестандартных учебных задач. Шестое дополнительное задание выполняется по желанию ученика. Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка. Если ученик не справился с дополнительным заданием, отметку выставлять не нужно. Качество выполнения дополнительного задания не влияет на общую отметку за контрольную работу. При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку. За выполнение контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» ставятся следующие отметки: «5» - за безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - если ученик выполнил не менее 1/2 всех заданий; «2» - если ученик не справился с большинством заданий. Возможны различные формы проведения текущих и итоговых контрольных работ.

Констатирующие контрольные работы Цель констатирующей контрольной работы - установить степень сформированной у учащихся мотивации к изучению русского языка. При проведении работ этого вида учитель получает возможность определить перспективы дальнейшей работы, скорректировать свои подходы к обучению каждого ученика, подобрать дополнительный материал, вернуться к изученной теме, привлекая те формы работ (парную, групповую, индивидуальную, фронтальную), которые будут наиболее оптимальными для каждого конкретного ученика. Для проведения констатирующей контрольной работы отводится отдельный урок или часть урока. Возможность и целесообразность проведения работы определяет учитель. Контрольные работы этого вида предлагаются всему классу, но выполняются только по желанию ученика. Таким образом, младшие школьники могут попробовать свои силы в решении учебных задач более высокого уровня. Констатирующие контрольные работы оцениваются в терминах «выполнил» / «не выполнил». Отметки в журнал за выполнение констатирующих работ не выставляются, однако сами работы рекомендуется разместить в портфеле индивидуальных достижений учащегося (портфолио).

Тестирование Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих диктантов (блок «Правописание») и текущих контрольных работ (блок «Как устроен наш язык»). На проведение теста отводится один урок. Тест выполняется на отдельных бланках- карточках. За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл (ученик нашёл и отметил все правильные ответы). Если ребёнок отметил не все правильные ответы, то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных. Отметки за выполнение теста: «5» - если ученик набрал 13-14 баллов; «4» - если ученик набрал 10-12 баллов; «3» - если ученик набрал 7-9 баллов; «2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

Контрольные работы к урокам блока «Правописание» Диктант Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Для диктанта предлагаются тексты, специально составленные либо принадлежащие какому-нибудь автору, но адаптированные к возможностям младших школьников. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах. После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант. Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка: Оценивание диктанта: «5» - если в диктанте нет ошибок; «4» - если допущено не более двух ошибок; «3» - если допущено не более четырёх ошибок; «2» - если допущено пять и более ошибок. Ошибкой считается: 1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; 2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса; 3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и). Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка). Оценивание орфографического задания: «5» - за полностью выполненное задание без ошибок; «4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке; «3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках; «2» - за невыполненное задание. За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой - за общее впечатление от работы.

Списывание с орфографическими и пунктуационными заданиями Списывание, как диктант, служит, способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать все предложение и отдельные его части, а так же орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика или выбирает один из вариантов, который, по его мнению, будет соответствовать уровню подготовки всего класса. Оценивание списывания: «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; «4» - за работу, в которой одно-два исправления или одна ошибка; «3» - за работу, в которой две-три ошибки; «2» - за работу, в которой четыре ошибки и более.

Словарный диктант В словарные диктанты включены слова с непроверяемым написанием. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографические словарики учебников. Количество слов в словарном диктанте не должно превышать в 3 классе 12 слов. Оценивание словарного диктанта: «5» - за работу без ошибок; «4» - за работу, в которой одна-две ошибки; «3» - за работу, в которой три - четыре ошибки; «2» - за работу, в которой 5 и более ошибок.

Проверочные работы к урокам блока «Развитие речи» Изложение Изложения вводятся только со второго полугодия класса в форме текущего контроля. Изложение имеет целью проверить формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; правильность построения предложений; употребление слов в соответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи. Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Из всех представленных в учебнике видов изложений для текущего контроля ученикам предлагается только подробное изложение. К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Во-первых, навыкам связной письменной речи дети только обучаются; во-вторых, эти навыки более сложны, чем орфографические, так как при изложении авторского текста дети должны передать письменно чужие мысли, соблюдая одновременно орфографические и пунктуационные правила. Изложение оценивается одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили всё своё внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении. Страх допустить орфографическую или пунктуационную ошибку может помешать ученику свободно излагать содержание текста, будет сковывать его при построении речевого высказывания. В изложении оцениваются: 1) полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части); 2) построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев); 3) построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении). Оценивание изложения Отметка «5»:

  • Правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста;
  • нет фактических ошибок;

• правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

Отметка «4»:

• содержание передано правильно и достаточно точно;

• в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;

• имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

• имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста).

Отметка «3»:

• допущено существенное отклонение от авторского текста;

• допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;

• есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста).

Отметка «2»:

• допущено существенное искажение авторского текста (опущены важные события, отсутствует главная часть);

• много фактических неточностей;

• нарушена последовательность изложения мыслей;

• имеет место употребление слов в несвойственном им значении;

• допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.

Самостоятельная работа

Начиная с 3 класса, вводятся творческие самостоятельные работы. Подходы к оцениванию самостоятельных работ и изложений сходны: учитель оценивает одной отметкой (по пятибалльной системе) только объём и правильность выполнения задания.

Комплексная итоговая работа

В комплексных итоговых работах используются три типа заданий:

• задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается четыре или пять вариантов ответа, из которых два или три являются правильными;

• задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов;

• задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.

На выполнение комплексной итоговой работы отводится один урок. Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает ответы к заданиям.

За каждое выполненное задание ученик получает один или два балла. Подробные рекомендации по оценке заданий даются после каждой комплексной контрольной работы.

Выставляется отдельная отметка за выполнение базовых заданий:

«5» - если ученик набрал 15-16 баллов;

«4» - если ученик набрал 12-14 баллов;

«3» - если ученик набрал 8-11 баллов;

«2» - если ученик набрал менее 8 баллов.

Задания повышенного уровня сложности (помеченные звёздочкой) оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик справился с заданием; орфографические ошибки исправляются, но при выставлении отметки не учитываются.

Необходимо помнить, что творческая самостоятельная работа в первую очередь направлена на выявление личностных особенностей обучающихся; следовательно, не рекомендуется оценивать творческие работы учеников отметкой с выставлением в журнал, однако целесообразно размещать творческие работы учеников в портфеле индивидуальных достижений (портфолио)

Учебно-тематический план


№п/п

Содержательная линия

Учебный материал

К-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты




УУД

Предметные

«Как устроен наш язык»:

Фонетика







Состав слова







Синтаксис








Морфология




Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.






Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.






Предложение. Главные члены предложения: под-

лежащее и сказуемое. Второс-тепенные члены предложения: дополнение,

определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.






Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение, род, число, падеж, склонение.

Существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.

67ч:

3 ч







4 ч







21 ч








39 ч

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей Родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Л: Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: Учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Л: Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств: стыда, совести -как регуляторов морального поведения; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках).

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознание себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению; желание умело им пользоваться; и в целом ответственное отношение к своей речи.

Р: Использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, если возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи.

Знать понятия:

звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

Различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

- Называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых );

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных.

Решать учебные и практические задачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов.

Активизировать знания о составе слова;

уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по состав;

уметь давать толкование лексического значения слова;

формирование понятий: "корень", "приставка", "суффикс", "окончание",

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,

- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.

Научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.




Научится:

определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Правописание

Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов -ок-, ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах.

66 ч

Л: Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Р: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать и различные объекты, явления, факты.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен существительных - онок-,

-ек-, -ик-, -ость-;

падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Развитие речи

Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

31 ч

Л: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

Научится:

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Резервные уроки

Закрепление пройденного; повторение пройденного

ИТОГО

170 ч

Содержание тем учебного курса Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (67 ч)

  1. Фонетика. Повторение изученного в 1- 2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
  2. Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
  3. Синтаксис (21 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второсте-пенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.
  1. Морфология (39 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
  1. Правописание (формирование навыков грамотного письма) 66 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
  1. Развитие речи (31 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
  1. Резервные уроки. Повторение (6 ч)

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе Аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вкус, вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горячий, девочка, животное, забота, запад, заря, здесь, инженер, интересный, календарь, картофель, кастрюля, когда, комната, конечно, костюм, лагерь, лимон, лучше, магазин, малина, мебель, медленно, метро, минута, морковь, обычный, огород, один, океан, организм, орех, осина, остров, охрана, очень, песок, пирог, погода, помидор, потом, прекрасный, привет, природа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, север, сейчас, счастье, тарелка, территория, трактор, трамвай, учитель, фамилия, человек, шампунь, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.

Мониторинг качества освоения программного материала по русскому языку в третьем классе.

Примерный тематический план проведения контрольных работ


I четверть

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Контрольные работы к урокам блока «Развитие речи»

Текущая контрольная работа

Фонетический анализ слова, разбор слова по составу

Тест (вариант текущей контрольной работы). Тема теста совпадает с темой текущей контрольной работы.

Итоговая контрольная работа Простое предложение; виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные члены предложения

Текущий диктант

Повторение изученных орфограмм

Тест (вариант текущего диктанта). Тема теста совпадает с темой текущего диктанта.

Списывание Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

Итоговый диктант

Орфограммы, изученные во 2 классе

Самостоятельная работа

Текст; заголовок текста

II четверть

Текущая контрольная работа

Распространённые и нераспространённые предложения; второстепенные члены предложения.

Тест. Тема теста совпадает с темой текущей контрольной работы.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Фонетика; состав слова; синтаксис простого предложения

Текущий диктант

Правописание сложных слов; о и ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц.

Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

Итоговый диктант за первое полугодие

Орфограммы, изученные в первом полугодии

Самостоятельная работа

Текст: последовательность частей текста

III четверть

Текущая контрольная работа

Части речи, род и число имён существительных

Тест. Род, число, падеж, склонение имён существительных Итоговая контрольная работа Грамматические признаки имени существительного

Текущий диктант

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных. Списывание

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

Итоговый диктант Орфограммы, изученные в III четверти

Текущее изложение

IV четверть

Текущая контрольная работа

Имя прилагательное и его грамматические признаки

Текущий диктант

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Текущий диктант Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Списывание

Орфограммы, изученные в 3 классе.

Итоговый диктант за год

Текущее изложение

Комплексная итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся Ученик научится: -различать, сравнивать, кратко характеризовать: - имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; - виды предложений по цели высказывания и интонации; - главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; выделять, находить: - собственные имена существительные; - личные местоимения 1, 2, 3-го лица; - грамматическую основу простого двусоставного предложения; - в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); решать учебные и практические задачи: - определять род изменяемых имен существительных; - устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; - задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; - определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению; - устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении; - находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, - использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; - подбирать примеры слов с определенной орфограммой; - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов1; - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; - составлять план собственного и предложенного текста; - определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; - корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; - составлять собственные тексты в жанре письма; применять правила правописания: - приставки, оканчивающиеся на з, с; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); - буквы о, ё после шипящих в корнях слов; - буквы и, ы после ц в различных частях слов; - мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; - безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; - буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; - безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных; - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; - знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов. Ученик получит возможность научиться: - проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); - устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова); - склонять личные местоимения; - различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы; - находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение; - самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; - разбирать по членам простое двусоставное предложение; - применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах; - применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, ~ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк, - применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; - писать подробные изложения; - создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи; - соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Планируемые результаты освоения предмета Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты освоения курса «Русский язык». У третьеклассника продолжат формироваться. - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык». У третьеклассника продолжат формироваться: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; - умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; - понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; - умение задавать вопросы. Предметные результаты освоения курса «Русский язык». У третьеклассника продолжат формироваться: - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; - умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; - умение проверять написанное; - умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; - способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Календарно-тематическое планирование



Раздел

N п/п

Тема урока

К-во часов

Дата

Примечание

план

факт


1 четверть (40 часов)

Фонетика (3) Состав слова (4) Синтаксис (9) Правописание( 16 ) Развитие речи ( 8 )

Фонетика

1

Повторяем фонетику.

1

Правописание

2

Вспоминаем правило написания большой буквы.

1

Фонетика

3

Фонетический разбор слова.

1

Правописание

4

Вспоминаем правила переноса слов.

1

Развитие речи

5

Повторяем: текст, его признаки и типы.

1

Фонетика

6

Фонетический разбор слова.

1

Правописание

7

Педагогическая диагностика (в начале учебного года).

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

1

Пед.

Диаг

Состав слова

8

Повторяем состав слова.

1

Правописание

9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

Сл.д.

Развитие речи

10

Повторяем признаки и типы текстов.

1

Состав слова

11

Разбор слова по составу.

1

Правописание

12

Диктант (входной).

1

Д

13

Работа над ошибками. Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

1

Состав слова

14

Повторяем словообразование.

1

Правописание

15

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

1

Развитие речи

16

Текст и его заглавие.

1

Состав слова

17

Разбор слова по составу и словообразование.

1

Правописание

18

Вспоминаем правописание суффиксов.

1

19

Диктант или тест. Тема: «Повторение орфограмм корня».

1

Д. / Т

20

Работа над ошибками. Повторяем правописание приставок.

1

21

Списывание. Тема: «Повторение орфограмм корня».

1

Сп.

Развитие речи

22

Заглавие и начало текста.

1

Синтаксис

23

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

Правописание

24

Контрольная работа (или тест). Тема: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1

К.р.

Синтаксис

25

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

Развитие речи

26

Последовательность предложений в тексте.

1

Развитие речи

27

Самостоятельная работа по теме «Текст, заголовок текста». Деление текста на абзацы.

1

С.р.

Синтаксис

28

Главные члены предложения.

1

Правописание

29

Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков.

1

Сл.д.

Синтаксис

30

Главные члены предложения.

1

Правописание

31

Учимся писать приставки.

1

32

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с.

1

Синтаксис

33

Подлежащее.

1

Правописание

34

Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы, изученные во втором классе».

1

Д.

Синтаксис

35

Работа над ошибками. Сказуемое .

1

Развитие речи

36

Учимся писать письма.

1

Сл.д.

Синтаксис

37

Итоговая контрольная работа. Тема: «Простое предложение».

1

Ит. к/р

38

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Подлежащее и сказуемое.

1

Развитие речи

39

Учимся писать письма.

1

Синтаксис

40

Второстепенные члены предложения.

1


2 четверть (39 часов)

Синтаксис(12) Правописание (13 ) Развитие речи ( 8 ) Морфология(6 )

Синтаксис

41

Обстоятельство.

1

Правописание

42

Учимся писать приставку с-.

1

Развитие речи

43

Учимся писать письма.

1

Синтаксис

44

Определение. Роль определений в предложении.

1

45

Определение.

1

Правописание

46

Учимся писать слова с двумя корнями.

1

47

Запоминаем соединительные гласные о, е.

1

Развитие речи

48

Самостоятельная работа по развитию речи.

1

С.р.

49

Учимся писать письма.

1

Синтаксис

50

Дополнение. Роль дополнений в предложении.

1

Правописание

51

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

Синтаксис

52

Дополнение.

1

53

Контрольная работа (или тест). Тема: «Простое предложение. Члены простого предложения».

1

К.р.

Правописание

54

Работа над ошибками, допущенными в к/р. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

Развитие речи

55

Учимся писать письма.

1

Синтаксис

56

Однородные члены предложения.

1

Правописание

57

Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ].

1

58

Повторение изученных орфограмм.

1

59

Диктант. Тема: «Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц».

1

Д.

Синтаксис

60

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однородные члены предложения.

1

61

Списывание. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Спис.

Развитие речи

62

Учимся писать письма.

1

Синтаксис

63

Однородные члены предложения.

1

Правописание

64

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Синтаксис

65

Однородные члены предложения.

1

Сл.д.

66

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Развитие речи

67

Учимся писать письма.

1

Правописание

68

Повторяем фонетику и состав слова.

1

69

Итоговая контрольная работа по пройденным темам.

1

К.р.

70

Работа над ошибками, допущенными в к/р. Повторение изученных орфограмм.

1

Морфология

71

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Правописание

72

Итоговый диктант. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами».

1

Д.

Морфология

Развитие речи

Морфология

73

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление по теме «Части речи».

1

74

Педагогическая диагностика (середина года).

1

П.д.

75

Имя существительное. Классификация имен существительных.

1

76

Имя существительное. Повторение.

1

Сл.д.

Развитие речи

77

Учимся писать изложение.

1

Морфология

78

Род имён существительных.

1

Морфология

79

Род имён существительных.

1


3 четверть (50 часов

Морфология (20) Развитие речи ( 9 ) Правописание (20) Повторение Резервные уроки(1)

Морфология

80

Части речи.

1

Развитие речи

81

Учимся писать изложение.

1

Морфология

82

Число имен существительных.

1

Правописание

83

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

1

84

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Закрепление.

1

Сл.д.

Морфология

85

Число имен существительных.

1

Правописание

86

Изменение имен существительных по числам.

1

87

Изменение имен существительных по числам. Проверочная работа.

1

Пр.р.

Развитие речи

88

Учимся писать изложение.

1

Правописание

89

Изменение имен существительных по падежам.

1

Морфология

90

Падеж имен существительных.

1

91

Падеж имен существительных.

1

Правописание

92

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

1

Развитие речи

93

Учимся писать письма.

1

Морфология

94

Падеж имен существительных.

1

Сл.д.

Правописание

95

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

1

Морфология

96

Падеж имен существительных.

1

Правописание

97

Списывание по теме «ь после шипящих на конце имен существительных». Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-.

1

Спис.

Развитие речи

98

Работаем с текстом.

1

Морфология

99

Склонение имен существительных.

1

Правописание

100

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-.

1

Морфология

101

Повторение по теме «Имя существительное».

1

Правописание

102

Диктант. Тема: «Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ».

1

Д.

Морфология

103

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен существительных.

1

Правописание

104

Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения.

1

Развитие речи

105

Работаем с текстом.

1

Морфология

106

Склонение имен существительных.

1

107

Тест. Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных.

1

Тест

Правописание

108

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

Морфология

109

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Сл.д.

Правописание

110

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

Развитие речи

111

Учимся писать изложение.

1

Морфология

112

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Самостоятельная работа.

1

Правописание

113

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

Морфология

114

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Правописание

115

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1

Развитие речи

116

Учимся писать изложение.

1

Морфология

117

Способы образования имен существительных.

1

Правописание

118

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

1

Сл.д.

Морфология

119

Способы образования имен существительных.

1

Правописание

120

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

Морфология

121

Итоговая контрольная работа. Тема: «Грамматические признаки имени существительного».

1

К.р.

Развитие речи

122

Текущее изложение.

1

Изл.

Морфология

123

Работа над ошибками, допущенными в к/р Повторяем фонетику и состав слова.

1

Правописание

124

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

1

125

Итоговый диктант. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами».

1

Д.

ПовторениеРезервные уроки

126

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение по теме имя существительное

1

Морфология

127

Имя прилагательное

1

Правописание

128

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

Развитие речи

129

Повторение. Работа с текстом.

1


4 четверть (41 час)

Морфология (13) Правописание(17 ) Развитие речи (6 ) Повторение Резервные уроки (5 )

Морфология

130

Имя прилагательное.

1

Правописание

131

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

1

Морфология

132

Имя прилагательное.

1

Сл.д.

Правописание

133

Правопис. окончаний имен существит. на -ий, -ия, -ие.

1

134

Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие. Закрепление.

1

135

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных.

1

136

Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных».

1

Д.

Морфология

137

Работа над ошибками. Качественные имена прилагательные.

1

Развитие речи

138

Изложение с элементами сочинения.

1

Правописание

139

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Сл.д.

Развитие речи

140

Учимся писать изложение.

1

Правописание

141

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Морфология

142

Краткая форма качественных прилагательных.

1

Правописание

143

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Тест

Развитие речи

144

Учимся писать сочинение.

1

Морфология

145

Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных.

1

146

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

К.р.

147

Как образуются относительные прилагательные.

1

Правописание

148

Правописание относительных прилагательных.

1

Развитие речи

149

Учимся писать сочинение.

1

Правописание

150

Педагогическая диагностика (конец года). Правописание относительных прилагательных.

1

Пед.диаг.

Морфология

151

Притяжательные прилагательные. Правописание притяжательных прилагательных

1

Правописание

152

Правописание притяжательных прилагательных

1

Повторение Резервные урок

153

Повторяем фонетику и состав слова.

1

С.р.

Правописание

154

Правописание краткой формы имен прилагательных.

1

155

Повторение. Орфограммы изученные в 3-м классе.

1

156

Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы изученные в 3-м классе».

1

Д

Морфология

157

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Местоимение

1

Развитие речи

158

Текущее изложение.

1

Изл.

159

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

К.р.

Морфология

160

Работа над ошибками. Личные местоимения.

1

161

Личные местоимения.

1

Правописание

162

Правописание местоимений с предлогами.

1

163

Списывание. Тема: «Орфограммы изученные в 3-м классе».

1

Сп.

Морфология

164

Как изменяются местоимения.

1

Правописание

165

Правописание местоимений.

1

Морфология

166

Как изменяются местоимения.

1

Повторение.Резервные уроки

167

Повторение пройденного. Тема «Фонетика».

1

168

Повторение пройденного. «Лексика».

1

169170

Резервный урок. Повторение.

2

Итого

170 часов

Перечень учебно-методического обеспечения


1. Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык» 3 класс :учебник,2 части. - М. «Вентана - Граф», 2012г.

2. Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно». - М. «Вентана - Граф», 2013г.

3. Кузнецова М.И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок». - М. «Вентана - Граф», 2013г.

4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

5. Интерактивная доска;

7.Компьютер; презентационное оборудование; выход в интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления);

Список литературы.

  1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта - член - корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана - Граф», 2010г. - 158с.

  2. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. М. «Вентана - Граф», 2010г


© 2010-2022