- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 кл
Урок математики в 1 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чекутова Г.Н. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Перестановка слагаемых»
Базовый учебник М.И.Моро. «Просвещение» 2011год
- Цель урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.
- обучающие: Познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.
- развивающие: ; развивать мышление и память, логическое мышление. Расширять кругозор.
-воспитательные: Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.
воспитание интереса к изучаемому материалу.
-познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
10. Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: работа в паре
Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура, Используемые ЦОР: 1.Презентация фрагмента « Сказочная цифра или знак» 2.Видеоролик фрагмента «Самый главный закон сложения» 3.Видео « Весёлая зарядка» 4.Презентация фрагмента « Перестановка слагаемых » Оборудование: карточки, рисунки- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7 1 Организационный момент
Приветствует учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку. Ученики приветствуют учителя, внимательно слушают. 1 2 Устный счёт Презентация фрагмента №1 «Сказочные цифры или знак» (смайлик № 8)
1.Демонстрация фрагмента
Ученики отвечают на вопросы заполняют пустые клеточки цифрами или знаком. 4 3
Самоопределение к деятельности.
1.Предложила учащимся индивидуально карточки с заданием 2. Задаёт вопросы: Что вы заметили? А можно так поступить в математике? 1.Уеники работают по карточкам « Слагаемые» 2.Наблюдение за результатами в примерах. 3 4 Сообщение темы урока
Определение темы урока; постановка целей и задач урока. внимательно слушают. 1 5
Изучение нового материала.
1.Предложила задачу от Незнайки: « Чебурашка нарисовал 3 яблока, а крокодил Гена 5 яблок. Сколько всего яблок нарисовали сказочные герои?» 2.Исследовательская деятельность «Чьё решение правильно»
3. Прочитаем оба решения по - разному.
-Подумайте, что произошло.
-Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?
1.Решение задачи самостоятельно в тетради, показывают.
Ответы детей:
К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.
К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8
Слагаемые поменялись местами.
Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы. 12
Видеоролик №2 «Самый главный закон сложения»
1.Демонстрация фрагмента Видеоролика «Самый главный закон сложения»
2. -Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод?
-Как можно изобразить это правило?
В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:
a+b=b+a
Проговорите правило друг другу в паре словами.
Прочитаем правило в учебнике на странице 14.
Совпадают ли наши правила?
Кто же из вас прав при решении задачи ?
Объясните почему?
1. Демонстрация
видео фрагмента
2. Вопросы после просматривания:
-Какого цвета платок, кофта, сарафан?
-Что держит в руках семёновская матрёшка?
3. Загадка:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
4. Отгадка: Матрёшки Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.
Ответы детей : да
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Да.
все.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
1.Просмотр видео фрагмента 2.Ответы на вопросы учителя.
10 6 Физкультминутка Видео « Весёлая зарядка» №3
Демонстрация видео
« Весёлая зарядка» Выполняют упражнения 3 7
Самостоятельная работа.
-А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента. .1.Работа по учебнику.
№1, с.14
Работа в парах.
Самостоятельно делают вывод
4 8 Закрепление изученного материала Презентация фрагмента «Перестановка слагаемых» (смайлик 9)Демонстрация презентации « Перестановка слагаемых» ( смайлик № 9) Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.
Рефлексия.
Какое правило помогло решить задачу?
Кто познакомил вас с этим правилом?
Как работали на уроке?
Нарисуйте своё настроение.
Спасибо за урок
Ответы детей
Рисуют и показывают лицо с улыбкой, спокойное или грустное. 3
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Презентация фрагмента «Сказочная цифра или знак» (смайлик 8) Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Презентация nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515
2 Демонстрация видеоролика «Самый главный закон сложения»
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Видео interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/bslozhenieb/samyj-glavnyj-zakon-slozheniya
3 Видео «Весёлая зарядка»
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Видео
viki.rdf.ru/item/2217/download/
4
Презентация фрагмента
«Перестановка слагаемых»
(смайлик 9)
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
Презентация nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515