Урок математики в 1 кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью) Чекутова Галина Николаевна
Место работы МБОУ « Рудницкая СОШ»
Должность Учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 1
Тема и номер урока в теме

« Перестановка слагаемых»

Базовый учебник М.И.Моро. «Просвещение» 2011год

  1. Цель урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.
9. Задачи:

- обучающие: Познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

- развивающие: ; развивать мышление и память, логическое мышление. Расширять кругозор.

-воспитательные: Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.
воспитание интереса к изучаемому материалу.

-познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

10. Тип урока: Комбинированный

Формы работы учащихся: работа в паре

Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура, Используемые ЦОР: 1.Презентация фрагмента « Сказочная цифра или знак» 2.Видеоролик фрагмента «Самый главный закон сложения» 3.Видео « Весёлая зарядка» 4.Презентация фрагмента « Перестановка слагаемых » Оборудование: карточки, рисунки
  1. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1 2 3 5 6 7 1 Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку. Ученики приветствуют учителя, внимательно слушают. 1 2 Устный счёт Презентация фрагмента №1 «Сказочные цифры или знак» (смайлик № 8)

1.Демонстрация фрагмента


Ученики отвечают на вопросы заполняют пустые клеточки цифрами или знаком. 4 3

Самоопределение к деятельности.

1.Предложила учащимся индивидуально карточки с заданием 2. Задаёт вопросы: Что вы заметили? А можно так поступить в математике? 1.Уеники работают по карточкам « Слагаемые» 2.Наблюдение за результатами в примерах. 3 4 Сообщение темы урока
Определение темы урока; постановка целей и задач урока. внимательно слушают. 1 5

Изучение нового материала.
1.Предложила задачу от Незнайки: « Чебурашка нарисовал 3 яблока, а крокодил Гена 5 яблок. Сколько всего яблок нарисовали сказочные герои?» 2.Исследовательская деятельность «Чьё решение правильно»

3. Прочитаем оба решения по - разному.

-Подумайте, что произошло.

-Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?
1.Решение задачи самостоятельно в тетради, показывают.




Ответы детей:

К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.

К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8

Слагаемые поменялись местами.
Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы. 12













































Видеоролик №2 «Самый главный закон сложения»










1.Демонстрация фрагмента Видеоролика «Самый главный закон сложения»

2. -Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод?

-Как можно изобразить это правило?

В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила?

Кто же из вас прав при решении задачи ?

Объясните почему?


1. Демонстрация

видео фрагмента

2. Вопросы после просматривания:

-Какого цвета платок, кофта, сарафан?

-Что держит в руках семёновская матрёшка?

3. Загадка:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

4. Отгадка: Матрёшки Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

Ответы детей : да

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.


Да.

все.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.















1.Просмотр видео фрагмента 2.Ответы на вопросы учителя.



























10 6 Физкультминутка Видео « Весёлая зарядка» №3

Демонстрация видео

« Весёлая зарядка» Выполняют упражнения 3 7

Самостоятельная работа.


-А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента. .1.Работа по учебнику.

№1, с.14


Работа в парах.



Самостоятельно делают вывод

4 8 Закрепление изученного материала Презентация фрагмента «Перестановка слагаемых» (смайлик 9)

Демонстрация презентации « Перестановка слагаемых» ( смайлик № 9) Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.


4 9

Рефлексия.

Какое правило помогло решить задачу?

Кто познакомил вас с этим правилом?

Как работали на уроке?

Нарисуйте своё настроение.

Спасибо за урок

Ответы детей

Рисуют и показывают лицо с улыбкой, спокойное или грустное. 3


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Презентация фрагмента «Сказочная цифра или знак» (смайлик 8) Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Презентация nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515




2 Демонстрация видеоролика «Самый главный закон сложения»
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Видео interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/bslozhenieb/samyj-glavnyj-zakon-slozheniya
3 Видео «Весёлая зарядка»
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) Видео

viki.rdf.ru/item/2217/download/


4

Презентация фрагмента

«Перестановка слагаемых»

(смайлик 9)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Презентация nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515



© 2010-2022