Урок по математике для 1 класса «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 1 класса «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач.



Учитель: Жданова Елена Григорьевна

2016г.

Тема: «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач.

Цели урока: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10. Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты:

Цели и задачи:

- закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном. Формируемые УУД.

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению


Ход урока:



  1. Мобилизующее начало.

В класс пришёл не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Не стесняйся, не ломайся .

Всем законам подчиняйся.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет.



  1. Назовите предыдущее число 4, 6, 8, 10

  2. Назовите последующее число 2, 4, 5, 7, 9.

  3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

  4. Какое число стоит перед числом 6, 8, 10.

  5. Назовите число, которое больше 4 на 1.

  6. Назовите число, которое меньше 7 на 1

2.Задачи в стихах.


  1. Под дубочком два грибочка
    И четыре под кленочком.
    Ёжики их все собрали.
    Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)

  2. Шесть лещей и два минтая.
    Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8)

  3. У Егорки- малыша
    четыре есть карандаша.
    У его сестренки Иры
    Тоже столько же- четыре.
    Сколько всех карандашей?-
    спросим наших малышей. (4+4=8)

3.Логическая разминка

По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?

Три гуся летят над нами,
Три других - за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

III. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная работа

- Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?

- Какие задачи было легко решать?

- А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?

- Прочитайте задачи урока на с. 19 учебника.

IV. Работа по теме урока.


Работа по учебнику стр. 19 Фронтальная работа № 1 - решение задачи по действиям, затем цепочкой: 3+2-1=4 (г.) Фронтальная работа

№ 2 Задача.

V. Физкультминутка.(музыкальная пауза. «Чунга - чанга»

VI. Закрепление изученного.

1.Работа с геометрическим материалом .

№5,стр.21


Работа по учебнику, стр. 19 Фронтальная работа № 3, 4 - устно.

VII. Рефлексия.

«Проверь себя», с.19 учебника

На решение примеров отводится 2 минуты. Записываются только ответы.

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

VIII. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?



© 2010-2022