- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач
Урок по математике для 1 класса «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жданова Е.Г. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике для 1 класса «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач.
Учитель: Жданова Елена Григорьевна
2016г.
Тема: «Страничка для любознательных». Закрепление изученного. Решение задач.
Цели урока: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10. Тип урока: Закрепление изученного материала.
Планируемые результаты:
Цели и задачи:
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном. Формируемые УУД.
Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению
Ход урока:
-
Мобилизующее начало.
В класс пришёл не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Не стесняйся, не ломайся .
Всем законам подчиняйся.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Устный счет.
-
Назовите предыдущее число 4, 6, 8, 10
-
Назовите последующее число 2, 4, 5, 7, 9.
-
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
-
Какое число стоит перед числом 6, 8, 10.
-
Назовите число, которое больше 4 на 1.
-
Назовите число, которое меньше 7 на 1
2.Задачи в стихах.
-
Под дубочком два грибочка
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6) -
Шесть лещей и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8) -
У Егорки- малыша
четыре есть карандаша.
У его сестренки Иры
Тоже столько же- четыре.
Сколько всех карандашей?-
спросим наших малышей. (4+4=8)
3.Логическая разминка
По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
Три гуся летят над нами,
Три других - за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
III. Самоопределение к деятельности.
Фронтальная работа
- Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?
- Какие задачи было легко решать?
- А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?
- Прочитайте задачи урока на с. 19 учебника.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику стр. 19 Фронтальная работа № 1 - решение задачи по действиям, затем цепочкой: 3+2-1=4 (г.) Фронтальная работа
№ 2 Задача.
V. Физкультминутка.(музыкальная пауза. «Чунга - чанга»
VI. Закрепление изученного.
1.Работа с геометрическим материалом .
№5,стр.21
Работа по учебнику, стр. 19 Фронтальная работа № 3, 4 - устно.
VII. Рефлексия.
«Проверь себя», с.19 учебника
На решение примеров отводится 2 минуты. Записываются только ответы.
- Кто доволен своей работой?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным?
-Оцените свою работу с помощью смайликов.
VIII. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что было интересно, трудно?