- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Правописание приставок и предлогов
Урок русского языка Правописание приставок и предлогов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева Н.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка проведён на общешкольном методическом дне (Тема: Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.) Учитель: Игнатьева Н.В. (3-а класс) (11.12.2014)
Тема: Правописание приставок и предлогов. УМК «Школа России»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи. Задачи: Образовательные: - овладеть навыками правильного написания приставок; - знать отличительные признаки предлогов и приставок; - отрабатывать каллиграфическое написание текста. Развивающие: - способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости; - расширять знания, кругозор, словарный запас учащихся. Воспитывающие: - содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности; - воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД: - проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Регулятивные УУД: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - умение строить речевые высказывания; Коммуникативные УУД:
-умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Методы обучения: - репродуктивные: словесные, наглядные; - продуктивные: проблемный, частично-поисковые. Формы обучения: - фронтальная работа; - парная; - индивидуальная. Оборудование: Канакина В.П.,.Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1.- М.:Просвещение, 2013. Тетрадь по чистописанию. З класс. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.- М.: Азбуковник, 1997. Индивидуальные карточки.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг.момент - Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте попривет-ствуем наших гостей. Я вижу у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и передадим наше настроение гостям. - Пусть хорошее настроение сохранится у вас на весь урок. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Девизом нашего урока будут слова: "Скучать некогда!" (Учащиеся приветствуют гостей. Оформляют тетради.)
2. Включение в учебную деятельность.
3. Актуализация знаний
Физминутка
Минутка чистописания - Откройте тетради по чистописанию на с.22, № 61. 1. - Рассмотрите центральный образец - «многобукву», найдите в ней спрятанные буквы. - Пропишите каждую букву каллиграфически правильно на нижних стоках. - Подчеркните лучшую букву. 2. - Прочитайте предложение, записанное ниже. Что это записано? - Объясните смысл этой пословицы. - Что такое шило?
-Запишите её ниже. Алиса, оформи на доске. - Алиса, объясни правописание слов в этом предложении. - Что вы знаете о предлоге? - Оцените свою работу в тетради. Довольны вы написанным, близко ли оно образцу?
для пальчиков
- А что вы знаете о приставке?
- Замените одним словом с приставкой (Устно). Пропустить занятие - … Начать исполнять песню -… Отделить ножницами часть ткани - Старое пальто сшить по-другому -… Удержать текст в памяти - … - Хорошо.
(Учащиеся работают в прописях.)
- Буквы И, Ш, Щ, Ц, в, о.
(Самооценка.)
- Пословица.
-Шило - инструмент для прокалывания отверстий в виде заострённой спицы на рукоятке. (ТС с.896) (Алиса записывает на доске) -Шило в мешке не утаишь.
Предлог - это слово.
Предлоги со словами пишутся отдельно.
Предлог служит для связи слов в предложении.
(Самооценка.)
Приставка - это часть слова, стоит перед корнем, служит для образования слов.
Прогулять Запеть Отрезать Перешить Запомнить
4. Самоопределение к деятельности - Спишите, раскройте скобки. Доска Русый заяц (по)бежал (по)полю. - Как нужно писать по со словом бежал? - Докажите.
- Как нужно писать по со словом полю? - Докажите.
- Сформулируйте тему урока. (Учащиеся работают в тетрадях.) - Слитно. - Это приставка. Приставки пишутся слитно со словами. - Раздельно. Это предлог. Предлоги пишутся раздельно с другими словами. - Правописание приставок и предлогов.
5. Работа по теме урока
Физминутка
1. - Откройте учебники на с.131. Прочитайте тему урока. Правильно ли мы её определили? - Ребята, а какие задачи мы поставим перед собой?
2. с. 131 упр. 257 (письменно) - Прочитайте. Какие словосочетания можно составить? - Выполните задание по вариантам.
- Прочитайте словосочетания, которые у вас получились. - Назовите приставки и предлоги. - Сравните приставки предлоги в каждом словосочетании. Что вы заметили? - Какую роль играют приставки в слове?
- Какую роль играют предлоги?
3. -Прочитайте на с. 132 сведения о языке. - Что такое приставка? Как пишутся приставки? - Что такое предлог? Как пишутся предлоги? - Заполните таблицу, обсудив в парах.
предлог приставка 1. часть речи слова 2. пишется раздельно со словами слитно с корнем 3. служит для связи слов в предложении для образования новых слов - Проверим.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
- Учиться различать предлоги и приставки, правильно их писать и употреблять в речи.
(Двое учащихся работают у доски.)
- Придают слову новое значение. Служат для связи слов.
(Заполняют таблицу, работая в парах.)
6. Закрепление изученного 1. с. 132 упр. 260 (письменно) - Что означает значок возле упражнения?
- Да, надо подумать, чтобы правильно его выполнить. - Прочитайте стихотворение. - Найдите слова, которые произносятся одинаково. Что они обозначают? - Как узнать, что дано в скобках6 предлог, приставка ил часть корня? - Первое двустишье разберём вместе. Какое стоит задание?
- Какое дополнительное задание?
- Выполняем. - Далее выпишите любое из двустиший. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по парте.
2. Практическая работа в парах. Каждая пара получает карточку. Карточка 1 Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки. Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шёл (на)дороге монету.
Карточка 2 Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки. Солнце (за)шло (за)тучу. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
Карточка 3 Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки. Всадник (с)лез (с)коня. (До)лагеря мы (до)брались только ночью.
Карточка 4 Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки. Весной (с)брасывают снег (с)крыш. Вася (за)шёл (за)своим другом.
- Проверим по группам.
- Задание повышенной сложности.
- Списать, раскрывая скобки. Подчеркнуть предлоги, выделить приставки. - Разобрать предложение по членам. (Ученик работает у доски.) (Записывают по выбору.) (Взаимопроверка.)
7. Подведение итогов. - Какая тема урока была? - Какие задачи ставили?
- Что нового узнали о приставках и предлогах?
Для чего нужны предлоги.
Как предлоги пишутся со словами.
Как предлог отличить от приставки.
8. Рефлексия
- Как избежать ошибок при написании приставок и предлогов?
- Что вас порадовало на уроке?
- Какие задания выполняли с удовольствием?
- Оцените свою работу на уроке.
9. Домашнее задание - Откройте дневник, запишите задание: с.132 упр. 259, правило. (Записывают в дневник.)
4