Урок математики на тему Один - много (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г. ОРЛА





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 1 «Б» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ОДИН - МНОГО»

Учитель: Жолудева Яна Витальевна

Орёл - 2014г.



Урок изучения нового материала.

Тема: «Один - много».



Цель урока: формирование у обучающихся количественных представлений «один - много», через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала. Предметные результаты:

  1. Умение различать понятия «один - много».
  2. Устанавливать пространственно- временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов.
  3. Умение использовать в речи слова: один, много, перед, после, между, рядом, на, над, под.
  4. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  5. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.
  6. Знать математические понятия: равенство, неравенство.

  7. Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (+ и -), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).
  8. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).
  9. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.




Метапредметные результаты:

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  4. На этапе закрепления изученного материала уметь классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять группы животных.
  5. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  6. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


Личностные результаты:
  1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность (на основе применения эталона).
  5. Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).


Оснащение урока: наглядный материал: теремок, мышка-норушка, зайчик, лисичка-сестричка, медведь, дерево, солнце, облако, гриб, цветок; равенства (2), картинки по теме: «Один - много», картинки для игры «Один - много» (в конвертах), сигнальные карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент.

Ребята, настроение

Бывает самым разным -

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.


- А какое у вас сейчас настроение?

Подготовка класса к работе.

(Учащиеся показывают карточку выражающую их настроение)
1 мин.

Актуализация знаний

  1. Беседа.








  1. Работа с числовым рядом.















  1. Сложение и вычитание групп предметов.



















  1. Повторение названий компонентов сложения и вычитания.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.


- В какую сказку мы попадём сегодня на уроке? - К теремку прибегают разные зверюшки. Им очень хочется попасть во внутрь, но сначала каждый должен выполнить задание, которое приготовил теремок. Зверюшкам будет трудно справиться с этими заданиями без вашей помощи. Поможем им?


- Первой прибежала мышка-норушка и просится в теремок. «Выполни задание - пущу» - отвечает теремок. Вот, что он приготовил. - Посчитайте до 10 и обратно. - Молодцы! Пустил теремок мышку жить. (Учитель прикрепляет картинку с изображением мышки рядом с теремком) - Бежал мимо зайка. Увидел теремок и попросился жить. Да не пустил его теремок, сначала дал задание: - Какое число стоит за числами 2, 5,9? - Какое число стоит перед числами 4, 7, 9? - Какое число стоит между числами 1 и 3, 4 и 6? - Назовите соседей числа 3, 8. Молодцы! Пустил теремок зайчика жить. (Учитель прикрепляет картинку с изображением зайчика рядом с теремком) - Бежала мимо лисичка-сестричка. И ей захотелось в теремке пожить. «Выполни задание - пущу» - отвечает теремок. (На доске даны равенства) - Что нужно сделать лисичке? - Помогите ей выполнить это задание. - Как называется пустой мешок? - Что сделали с фигурами в этом равенстве? - Что получилось в целом? - Как называется пустой мешок во втором равенстве? - Что сделали с фигурами в этом равенстве? - Сколько фигур убрали? - Что осталось? - Молодцы! Теперь и лисичка будет жить в теремке. (Учитель прикрепляет картинку с изображением лисички рядом с теремком) - Последним пришёл медведь. Досталось ему самое сложное задание: вспомнить название компонентов сложения и вычитания. - Молодцы! И мишку впустил теремок. (Учитель прикрепляет картинку с изображением медведя рядом с теремком)

- «Теремок»

(Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки).

3,6,10

3,6,8

2,3

1 и 2, 7 и 9

(Работа у доски -2 ученика).

- Заполнить пустые мешки

- Целое

- Объединили

- Часть

- Убрали

- 2

- 2 квадрата

(Учащиеся проговаривают названия компонентов с указанием частей и целого)


6 мин.

Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на наш теремок. - Как выстроились звери? - Кто стоит первым? - Кто стоит после лисы? - Кто стоит между зайцем и медведем? - А после мышки? - Кто стоит перед лисой? - Какие слова помощники мы сейчас называли? - Но есть и другие слова-помощники. - Сколько теремков? - А зверей? - С какими словами-помощниками мы будем знакомиться сегодня на уроке?
- По порядку - Мышка -Медведь - Лиса - Заяц - Перед, между, после ( Формулируют тему урока)
- Один - Много (Один, много)
2 мин.

Работа по теме урока - Посмотрите на доску. - О чём можно сказать «один», а о чём - «много»? - Приведите подобные примеры.

Учащиеся приводят подобные примеры.



2 мин.

Физминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.



2 мин.

Закрепление изученного материала



Игра «Один - много» - У вас на парте лежат конверты с картинками. Достаньте их. - Разложите картинки попарно: один - много. - Какие пары у вас получились. - На какие группы можно разделить все картинки?




Стр. 27 № 6 - Что будем делать в этом задании? - Выполним задание под буквой а) - По какому признаку разбиты фигуры? - Фигуры какой формы в левом мешке? - А в правом? - Прочитаем первое равенство. - Что сделали во втором равенстве? - Целое изменится? Почему? - Что найдем в третьем равенстве? - Прочитаем равенство. - Что найдем в четвёртом равенстве? - Прочитаем равенство. - Выполните задание под буквой б) - По какому признаку разбиты фигуры? - Составьте равенства самостоятельно. - Выполните задание под буквой в)

(Практическая работа в парах)

-Дикие и домашние животные




Работу по учебнику -Нужно составить равенства

(Коллективный разбор задания) -По форме -Треугольники - Прямоугольники -Поменяли части местами (Нет. От перестановки частей целое не меняется) - Часть
- Часть
- По цвету Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
4 мин.

4 мин.


1.Пальчиковая гимнастика.



2.Првила посадки при письме.




Наши алые цветки

Распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.




2 мин.

Упражнения для развития навыков письма





- Какие геометрические фигуры вы видите. - Назовите их по порядку. - Рисуем чередуя до конца строки. - Что вы видите на второй строке? - Где стоит точка? - Рисуем чередуя до конца строки. - На что похож узор на третьей строке? Продолжаем до конца строки.

Стр. 27 (на клеточках)

(Дети называют геометрические фигуры по порядку)

- Волнистая линия чередуется с точкой

(Дети предлагают варианты ответов)

5 мин.


Упражнение на развитие пространственных представлений










- Вы хорошо поработали и теперь мы поиграем с нашим теремком. - Посмотрите внимательно. Где спряталось солнышко в нашем классе. - Расположите солнышко над теремком. - Найдите облако. Где его расположим. - Дерево рядом с теремком, грибок под деревом. - Посмотрите всё под стульчики. Кто нашёл цветок? Он растёт перед домом. - Кто нашёл бабочку? Бабочка сидит на цветке. - На какие две группы можно разделить все эти предметы? - Что относится к живым? Неживым?

(Дети находят названные предметы в классе и прикрепляют рядом с теремком)

- Живые и неживые

- Дерево, цветок, гриб, бабочка;

- Солнце, облако.

5 мин.

Рефлексия.

Итог.

- С какими словами - помощниками мы познакомились на уроке?

- Что на уроке понравилось больше всего?

- С каким заданием было справиться труднее?

- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

- А какое у вас сейчас настроение?

- Урок окончен. Спасибо за урок!

- «Один - много»

(Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности)

(Учащиеся показывают карточку выражающую их настроение).

2 мин.

© 2010-2022