- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Один - много (1 класс)
Урок математики на тему Один - много (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жолудева Я.В. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г. ОРЛА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 1 «Б» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ОДИН - МНОГО»
Учитель: Жолудева Яна Витальевна
Орёл - 2014г.
Урок изучения нового материала.
Тема: «Один - много».
Цель урока: формирование у обучающихся количественных представлений «один - много», через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала. Предметные результаты:
- Умение различать понятия «один - много».
- Устанавливать пространственно- временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов.
- Умение использовать в речи слова: один, много, перед, после, между, рядом, на, над, под.
- Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.
-
Знать математические понятия: равенство, неравенство.
- Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (+ и -), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).
- Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).
- Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.
Метапредметные результаты:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- На этапе закрепления изученного материала уметь классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять группы животных.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Личностные результаты:
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность (на основе применения эталона).
- Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).
Оснащение урока: наглядный материал: теремок, мышка-норушка, зайчик, лисичка-сестричка, медведь, дерево, солнце, облако, гриб, цветок; равенства (2), картинки по теме: «Один - много», картинки для игры «Один - много» (в конвертах), сигнальные карточки.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Организационный момент.
Ребята, настроение
Бывает самым разным -
Ужасным и весёлым,
И грустным, и прекрасным.
- А какое у вас сейчас настроение?
Подготовка класса к работе.
(Учащиеся показывают карточку выражающую их настроение)
1 мин.
Актуализация знаний
-
Беседа.
-
Работа с числовым рядом.
-
Сложение и вычитание групп предметов.
-
Повторение названий компонентов сложения и вычитания.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
- В какую сказку мы попадём сегодня на уроке? - К теремку прибегают разные зверюшки. Им очень хочется попасть во внутрь, но сначала каждый должен выполнить задание, которое приготовил теремок. Зверюшкам будет трудно справиться с этими заданиями без вашей помощи. Поможем им?
- Первой прибежала мышка-норушка и просится в теремок. «Выполни задание - пущу» - отвечает теремок. Вот, что он приготовил. - Посчитайте до 10 и обратно. - Молодцы! Пустил теремок мышку жить. (Учитель прикрепляет картинку с изображением мышки рядом с теремком) - Бежал мимо зайка. Увидел теремок и попросился жить. Да не пустил его теремок, сначала дал задание: - Какое число стоит за числами 2, 5,9? - Какое число стоит перед числами 4, 7, 9? - Какое число стоит между числами 1 и 3, 4 и 6? - Назовите соседей числа 3, 8. Молодцы! Пустил теремок зайчика жить. (Учитель прикрепляет картинку с изображением зайчика рядом с теремком) - Бежала мимо лисичка-сестричка. И ей захотелось в теремке пожить. «Выполни задание - пущу» - отвечает теремок. (На доске даны равенства) - Что нужно сделать лисичке? - Помогите ей выполнить это задание. - Как называется пустой мешок? - Что сделали с фигурами в этом равенстве? - Что получилось в целом? - Как называется пустой мешок во втором равенстве? - Что сделали с фигурами в этом равенстве? - Сколько фигур убрали? - Что осталось? - Молодцы! Теперь и лисичка будет жить в теремке. (Учитель прикрепляет картинку с изображением лисички рядом с теремком) - Последним пришёл медведь. Досталось ему самое сложное задание: вспомнить название компонентов сложения и вычитания. - Молодцы! И мишку впустил теремок. (Учитель прикрепляет картинку с изображением медведя рядом с теремком)
- «Теремок»
(Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки).
3,6,10
3,6,8
2,3
1 и 2, 7 и 9
(Работа у доски -2 ученика).
- Заполнить пустые мешки
- Целое
- Объединили
- Часть
- Убрали
- 2
- 2 квадрата
(Учащиеся проговаривают названия компонентов с указанием частей и целого)
6 мин.
Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на наш теремок. - Как выстроились звери? - Кто стоит первым? - Кто стоит после лисы? - Кто стоит между зайцем и медведем? - А после мышки? - Кто стоит перед лисой? - Какие слова помощники мы сейчас называли? - Но есть и другие слова-помощники. - Сколько теремков? - А зверей? - С какими словами-помощниками мы будем знакомиться сегодня на уроке?
- По порядку - Мышка -Медведь - Лиса - Заяц - Перед, между, после ( Формулируют тему урока)
- Один - Много (Один, много)
2 мин.
Работа по теме урока - Посмотрите на доску. - О чём можно сказать «один», а о чём - «много»? - Приведите подобные примеры.
Учащиеся приводят подобные примеры.
2 мин.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре-
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
2 мин.
Закрепление изученного материала
Игра «Один - много» - У вас на парте лежат конверты с картинками. Достаньте их. - Разложите картинки попарно: один - много. - Какие пары у вас получились. - На какие группы можно разделить все картинки?
Стр. 27 № 6 - Что будем делать в этом задании? - Выполним задание под буквой а) - По какому признаку разбиты фигуры? - Фигуры какой формы в левом мешке? - А в правом? - Прочитаем первое равенство. - Что сделали во втором равенстве? - Целое изменится? Почему? - Что найдем в третьем равенстве? - Прочитаем равенство. - Что найдем в четвёртом равенстве? - Прочитаем равенство. - Выполните задание под буквой б) - По какому признаку разбиты фигуры? - Составьте равенства самостоятельно. - Выполните задание под буквой в)
(Практическая работа в парах)
-Дикие и домашние животные
Работу по учебнику -Нужно составить равенства
(Коллективный разбор задания) -По форме -Треугольники - Прямоугольники -Поменяли части местами (Нет. От перестановки частей целое не меняется) - Часть
- Часть
- По цвету Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
4 мин.
4 мин.
1.Пальчиковая гимнастика.
2.Првила посадки при письме.
Наши алые цветки
Распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
2 мин.
Упражнения для развития навыков письма
- Какие геометрические фигуры вы видите. - Назовите их по порядку. - Рисуем чередуя до конца строки. - Что вы видите на второй строке? - Где стоит точка? - Рисуем чередуя до конца строки. - На что похож узор на третьей строке? Продолжаем до конца строки.
Стр. 27 (на клеточках)
(Дети называют геометрические фигуры по порядку)
- Волнистая линия чередуется с точкой
(Дети предлагают варианты ответов)
5 мин.
Упражнение на развитие пространственных представлений
- Вы хорошо поработали и теперь мы поиграем с нашим теремком. - Посмотрите внимательно. Где спряталось солнышко в нашем классе. - Расположите солнышко над теремком. - Найдите облако. Где его расположим. - Дерево рядом с теремком, грибок под деревом. - Посмотрите всё под стульчики. Кто нашёл цветок? Он растёт перед домом. - Кто нашёл бабочку? Бабочка сидит на цветке. - На какие две группы можно разделить все эти предметы? - Что относится к живым? Неживым?
(Дети находят названные предметы в классе и прикрепляют рядом с теремком)
- Живые и неживые
- Дерево, цветок, гриб, бабочка;
- Солнце, облако.
5 мин.
Рефлексия.
Итог.
- С какими словами - помощниками мы познакомились на уроке?
- Что на уроке понравилось больше всего?
- С каким заданием было справиться труднее?
- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?
- А какое у вас сейчас настроение?
- Урок окончен. Спасибо за урок!
- «Один - много»
(Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности)
(Учащиеся показывают карточку выражающую их настроение).
2 мин.