«Части речи» (обобщение по теме)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

1.Название работы «Части речи» (обобщение по теме).

Автор - Шелушкова Антонида Александровна учитель начальных классов.

МКОУ Здвинская СОШ № 2 Здвинского района Новосибирской области.

2. Цели:

  • закрепить умение определять части речи

  • вспомнить основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами;

  • показать возможности использования слов разных частей речи в тексте;

  • организовать наблюдение за словесными средствами создания художественного образа;

Задачи:

Образовательные:

  • Установить степень усвоения темы: - писать предложения, используя разные части речи;

  • писать орфограммы в словарных словах; писать слова с известными орфограммами;

  • выполнять задание в соот­ветствии с целью;

Воспитательные:

  • повысить познавательный интерес учащихся,

  • создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученной теме;

  • Приучать детей к аккуратности при оформлении записей в тетради.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность, речь учащихся, культуру умственного труда;

  • обобщать изученный материал.

3.Содержание урока


Слайд

Приём

Деятельность учителя

Деятельность ученика

«Части речи» (обобщение по теме).

Информация об авторе и учебном ресурсе.

Тема урока.

Разработчик урока.


«Части речи» (обобщение по теме). Минутка чистописания

Ссылка на файл, находящийся на компьютере

Организационный момент

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь Включение всех учащихся в работу. Сообщение темы урока, плана работы.


Проверка готовности к уроку, самоорганизация. Записывают в тетради число.

«Части речи» (обобщение по теме). Файл Flash «Образец написания прописных и строчных букв» Показ написания буквы появляется при клике на неё

Предъявление задания для минутки чистописания.


Выполняют минутку чистописания

4.

«Части речи» (обобщение по теме).

Словарная работа

Фронтальная и индивидуальная работа. Визуальное восприятие предметов и их написание.

Приём «Зеркало» Экономия времени..

Ответ на дополнительный вопрос.

Приём «сдвиг-ответ»

Учитель излагает задание.

При самопроверки использует «Зеркало».

При ответе на дополнительный вопрос учитель выдвигает правильный из-за экрана ответ

Учащиеся, записывают слова в тетрадь, затем осуществляют самопроверку, отвечают на дополнительный вопрос, объясняют, почему слово малина лишнее, ставят себе оценку в лист самооценки

5. «Части речи» (обобщение по теме).

Орфографическая минутка. Выбор правильного написания слова, объяснение орфограммы. Шторка. Используется для скрытия правильного варианта ответа. Открывается при проверке. Экономия времени проверки.

Учитель излагает задание. После выполнения учащимися задания учитель отодвигает шторку для проверки. Проверяя выполнение задания, учитель спрашивает у учащихся, какое написание слов они выбрали и почему.

Учащиеся выполняют задание, осуществляют самопроверку и ставят себе оценку в лист самооценки.

6.

«Части речи» (обобщение по теме).

Актуализация знаний. Определение темы, цели урока. Кроссворд Hot Potatoes Обобщение знаний в форме игры. Мотивация.


Учитель предлагает разгадать кроссворд и назвать как называются разгаданные слова, определить тему урока.

.

Учащиеся разгадывают кроссворд индивидуально на компьютере

7.

«Части речи» (обобщение по теме).

Обобщение знаний об имени существительном. Фронтальная и индивидуальная работа. Заметки (маркер) для ввода таблицы «Имя существительное» Визуальное восприятие предметов. Экономия времени

Учитель задает вопросы.

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают об имени существительном по таблицам. Ученики участвуют в диалоге


8.

«Части речи» (обобщение по теме).

Общение знаний о существительном.

Поставь вопрос.

Перетаскивание нужного клонированного вопроса к соответствующему объекту. Фронтальная и индивидуальная работа.

Учитель предлагает учащимся поставить правильный вопрос к существительному. Включение всех учащихся в работу.

Учащиеся определяют нужный вопрос, объясняют почему. Ученики участвуют в диалоге


9

«Части речи» (обобщение по теме).

Видеофайл Flash физминутка

Учитель предлагает отдохнуть.

Учащиеся выполняют физминутку вместе с героем.

10.

«Части речи» (обобщение по теме).

Обобщение знаний об имени прилагательном. Фронтальная и индивидуальная работа. Заметки (маркер) для ввода таблицы «Имя прилагательное» Визуальное восприятие предметов. Экономия времени

Учитель задает вопросы.

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают об имени прилагательном по таблице. Ученики участвуют в диалоге.


11.

«Части речи» (обобщение по теме).

Обобщение знаний об имени прилагательном. Описание лесных гостей по цвету их шубки. При проверке используется приём «Лупа» Визуальное восприятие знаков, экономия времени проверки. При сдвиге лупы появляется правильный ответ.

Учитель излагает задание.

Учитель наводит лупу, чтобы проверить правильность ответа

Ученики в тетрадь записывают предложения и делают самопроверку после наведения лупы. Ставят себе оценку в лист самооценки.

12.

«Части речи» (обобщение по теме).

Обобщение знаний о глаголе. Фронтальная и индивидуальная работа. Заметки (маркер) для ввода таблицы «Глагол» Визуальное восприятие предметов. Экономия времени

Учитель задает вопросы.

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают о глаголе по таблице. Ученики участвуют в диалоге


13.

«Части речи» (обобщение по теме).

Установи соответствие. Шторка. Используется для скрытия решения задания. Экономия времени проверки

Учитель излагает задание.

Соединить глаголы с существительными. Глаголы подчеркнуть. После выполнения задания отодвигает шторку для проверки.

Учащиеся определяют нужные слова, объясняют и подставляют глаголы к существительным. После выполнения задания осуществляют самопроверку. Ставят себе оценку в лист самооценки.

14 -15.

«Части речи» (обобщение по теме).

Проверочная работа «Определение частей речи» на уровень понимания для последующей коррекции.

Двухстраничный режим. Прием «Слои». Экономия времени осуществление самопроверки. Мотивация.

Учитель предлагает учащимся выполнить

задание в тетради и проверить на компьютерах. Задаёт дополнительный вопрос: «Какая часть речи осталась без домика?»

Учащиеся выполняют работу в тетради и проверяют на компьютерах. Отвечают на дополнительный вопрос.

«Части речи» (обобщение по теме).

16.

«Части речи» (обобщение по теме).

Тест «Глагол» из коллекции шаблонов Smart Notebook 10

Учитель предлагает учащимся выполнить тест на компьютерах.

Учащиеся выполняют тест на компьютерах, где сразу выполняется проверка задания. Оценивают свою работу. Ставят оценку в лист самооценки.


17.

«Части речи» (обобщение по теме).

Использование ЦОР из сайта единой образовательной коллекции цифровых образовательных ресурсов

files.school-collection.edu.ru/ (Flash)


Учитель задаёт вопрос «Как изменяются глаголы»

Учащиеся отвечают на вопрос и составляют предложения, определяют время глагола, используя ЦОР

18.

«Части речи» (обобщение по теме).

Итог урока.

Рефлексия. Перемещение клонированных объектов к смайлам. Экономия времени.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, как прошел урок, интересно ли было, довольны ли они оценками для этого он их просит передвинуть фигурки мальчики - мальчиков, девочки - девочек к выбранным смайликам.

Каждый ученик отвечает у доски.

19.

«Части речи» (обобщение по теме).

Открытие слайда «Домашнее задание». Экономия времени.

Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

20.

«Части речи» (обобщение по теме).

Список литературы, ссылки на ресурсы Интернета




  1. Методические рекомендации по использованию материалов выпускной работы коллегами в их профессиональной деятельности.


Методическое описание.

Данный ресурс может быть использован учителями на уроке русского языка во 2 классе для обобщения знаний по теме «Части речи». Урок соответствует возрастным и психическим особенностям второклассников. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в обучении, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения, познавательную активность.

Интернет ресурсы помогают ученикам логически мыслить при решении поставленных задач. Возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать различными объектами на экране дисплея позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств и коммуникативных связей головного мозга. Ученики имеют возможность самостоятельно проделывать некоторые действия, относящиеся к изучаемому материалу и быть активными участниками учебного процесса. На уроке создается такая среда, которая будет регулировать критическое мышление, усиливать развитие умений слушать и прислушиваться к мнению других, вести конструктивный диалог, приходить к согласию в интересах общего дела.

Использование компьютеров для изучения этой темы поддерживает интерес детей к предмету. Эта программа дает возможность детям работать в одинаковом, достаточно быстром темпе. На уроке создается благоприятный климат, повышается мотивация к обучению.

Средства ИКТ, применяемые на уроке, служат инструментами учебной деятельности.

На организационном этапе проверяется подготовка всех учащихся к уроку.

На этапе актуализации знаний определяется тема урока, цель урока, осуществляется закрепление и систематизация знаний по теме, производится повторение теоретического материала.

На этапе обобщения знаний осуществляется практическое применение теоретического материала.

Презентация к уроку выполнена с использованием ПО Notebook 10.

  1. Перечень используемых программ и оборудования, необходимого на уроке:

компьютер для учителя, компьютеры для учащихся с выходом в Интернет, интерактивная доска, ЦОР с сайта единой образовательной коллекции цифровых образовательных ресурсов files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF, лист самооценки. Презентация к уроку выполнена с использованием ПО Smart Notebook 10.





© 2010-2022