Методическая разработка интегрированного урока для 4 класса по теме: Афанасий Афанасьевич Фет «Бабочка»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования

МБОУ СОШ № 55










Методическая разработка

интегрированного урока

для 4 класса

по теме:

Афанасий Афанасьевич Фет «Бабочка»













Разработал учитель первой квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ № 55 Высочиной Н.А.












Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО)

Тема: Афанасий Афанасьевич Фет «Бабочка»

Цели: расширить знания учащихся о творчестве А.А.Фета;

совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения;

развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;

формировать у школьников способность воспринимать красоту родной природы;

прививать учащимся художественный вкус и образное мышление;

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс (Климанова), портрет А.А.Фета, листы для рисования, краски, кисти, баночки, изображения бабочек.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока

Учитель: сегодня у нас необычный урок. В нем соединились вместе два урока: литературное чтение и изобразительное искусство. На уроке мы будем интонационно правильно, выразительно читать стихотворение, попробуем сочинить свои стихи о бабочке и изобразить ее на рисунке.

  1. Проверка домашнего задания

Выучить наизусть стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»; важные факты о жизни поэта.

  1. Изучение нового материала

Учитель: отгадайте загадку: «Не птичка, а с крыльями». (Ответы детей) 1.Чтение учителем стихотворения «Бабочка» Словарно - лексическая работа: ОЧЕРТАНИЕ-вид образуемый линией, ограничивающий предмет. БАРХАТ - плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом. Подберите синоним к слову «СВЕРКНУВ» (Блеснув, зажегся) Подберите антоним к слову «СПЕШУ» (Медлю) 2.Прочитайте стихотворение «Бабочка» про себя. - Смогли ли вы увидеть бабочку? Какая она, расскажите? (Ответы детей). - Какие слова помогли нам нарисовать бабочку в воображении? (Ответы детей). - Какой основной прием использовал поэт для создания образа бабочки? (Олицетворение. Все стихотворение - это разговор бабочки с поэтом). - Как относится бабочка сама к себе? С какими чувствами, интонациями говорит о себе? (Ответы детей) - Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок ее полета? Объясните. (ответы детей) - Выберите интонации, которые подойдут при чтение стихотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению. -выразительное чтение стихотворение учащимися. Игра: «Найди слово» - найдите имя существительное; - глагол; -невосклицательное предложение; -вопросительное предложение; -распространенное предложение; - нераспространенное предложение; 5. Работа в группах 4 творческие группы Задание: сочинить свое стихотворение о бабочке. 6.Закрепление материала. Рисование бабочки

Учитель: мы сегодня побывали в роли поэтов и писателей, рассмотрели картины известных художников, и я надеюсь, вы поняли, что если любить и понимать красоту природы, то она откроет вам много тайн и интересных секретов.

Наши красивые неповторимые бабочки помогут нам оставить память о них до следующего лета. Давайте представим, что наша бабочка парит в воздухе или сидит на красивом цветке. Возьмём кисточку, макнём ее в краску и зарисуем бабочку.

7. Итог

Выставка рисунков

8. Домашнее задание

Выучить стихотворение «Бабочка» наизусть.

© 2010-2022