Планирование Технология 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету "Технология" составлена на основе:

Закона РФ «Об образовании».

Основной образовательной программы НОО, в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД.

Авторской программ, которая обеспечена учебником Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011г.

Программа по предмету " Технология" Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.. для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО.

Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011г.

Цель изучения курса «Технология» в начальной школе - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Учебный курс «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
В результате изучения курса технологии дети получат следующие предметные знания: • представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, • о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, • об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, • о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций, • об общих правилах создания предметов рукотворного мира, • общее представление о мире профессий, их социальном значении, овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий, • знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов. Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий: • вырезание разных видов, •сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, • сгибание, • обрывание, • вытягивание и скатывание (из пластилина), • плетение разных видов, • вывязывание, • выполнение стежков на ткани и т.д. Личностными результатами изучения курса «Технология» являются: • трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, • инициативность, любознательность, • потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда. Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: • использование знаково-символических средств, • моделирование, • сравнение, группировка и классификация объектов, • действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), • поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д. • знакомство с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретение опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; • овладение приемами поиска и использования информации.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Программа рассчитана на 33часа за год (1 час в неделю). В авторскую программу изменения не внесены. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;-знание основных моральных норм поведения;

- знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;- осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;- понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях;- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;- основам смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять существенную информацию из познавательных текстов;

- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способоврешения учебной задачи;- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделятькласс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

- научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- принимать другое мнение и позицию.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;- называть профессии своих родителей;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;- выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемыих ручной обработки;- применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

- комбинировать художественные технологии в одном изделии;

- изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- изменять вид конструкции;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

- изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научить

- понимать значение компьютера в жизни человека;

- понимать смысл слова «информация»;

- наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;- бережно относиться к техническим устройствам;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)

Лепка 3 ч

Аппликация 3 ч

Мозаика 3 ч

Художественное складывание 3 ч

Плетение 3 ч

Шитье и вышивание 3 ч

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур 2 ч

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм 4 ч

Объемное конструирование и моделирование из бумаги 3 ч

Художественное конструирование из природного материала 2 ч

Работа с конструктором 1 ч

Резервное время 3 ч

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - человек», «Человек - художественный образ». Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства). Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио - и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий. Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

2.1. Многообразие материалов. Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.). Свойства материалов:

- бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать;

- пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную форму, размазывать;

- ткань можно резать, сшивать;

- нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки.

Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином. Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

Виды художественной техники

Лепка

«Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе.

«Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега.

Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов). Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать. Аппликация с использованием «косичек».

Мозаика

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам.

3. Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги.

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала.

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов. Моделирование несложных моделей из деталей конструктора.

№ раздела, темы

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Учимся у природы

12

3.

Мир сказочных героев

7

4.

Шьем, плетем и вышиваем

6

5.

Учимся конструировать

7


Тема, тип урока

Решаемые проблемы; цели деятельности учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

оборудование

понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы

Урок открытия нового знания. Цели: познакомить с учебником, рабочей тетрадью, с «условными обозначениями».

Материалы. Инструменты и приспособления

. Правила безопасной работы

Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами.

Регулятивные:

понимания выделенных учителем ориентиров в структуре учебника, в пределах разворота страниц.

Познавательные:

понимания условных знаков (навыка работы с материалом справочной страницы).

Коммуникативные:

навыка работы в группе; контроля своих действий при коллективной работе.

Положительного отношения к занятиям прикладным творчеством; навыков организации рабочего места

Учебник, тетрадь.

2.

Конструирование из природного материала и пластилина

Урок комбинированный Цели: раскрыть содержание понятий «свой­ства», «природный материал»; дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; расширить представ­ления учащихся о природном материале.

Свой­ства, природный материал.

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы

Регулятивные: понимания выделенных учителем ориентиров в структуре учебника, в пределах разворота страниц; первоначального умения проговаривать свои действия.

Познавательные: понимания условных знаков (навыка работы с материалом справочной страницы); проведения вместе с учителем классификации объектов (на уроке-это работа по распределению на группы нарисованных грибов).

Коммуникативные: навыка работы в группе; контроля своих действий при коллективной работе

Положительного отношения к занятиям прикладным творчеством; навыков организации рабочего места

Учебник, тетрадь. природный материал.

3.

Рисование пластилином

Урок творчества Цели: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «сборка»; учить работать по плану.

Пластилин.

Конструировании из пластилина и природного материала.

Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Регулятивные: понимания поставленной в учебнике задачи (поиск материала для основы изделия); пояснения способов получения основ различной формы.

Познавательные: поиска дополнительной информации (какие бывают аквариумы, изображения обитателей аквариума), использования этой информации для выполнения работы.

Коммуникативные: умения делиться своими наблюдениями и впечатлениями (рассказы об аквариумных рыбках), строить понятные для одноклассников высказывания

Навыков подготовки рабочего места; интереса к выполнению поделок из пластилина

Учебник, тетрадь.

Пластилин, картон или пластик.

4.

Мозаика из семян на пластилиновой основе

Урок творчества Цели: учить работать с природным материалом, использовать технику соединения пластилином; формировать интерес к данному виду труда.

Мозаика. Композиция.

Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции

Регулятивные: умения определять этапы работы; проговаривать вслух последовательность действий; учитывать предложенные учителем и одноклассниками ориентиры.

Познавательные: умения под руководством учителя ориентироваться в материале учебника (работа с материалом справочной страницы); соотнесения ситуации, представленной в художественном произведении, и предложенной работы (размер основы и размер образа); поиска новых образов для выполнения их из семян клена.

Коммуникативные: коллективного составления плана выполнения мозаики «Цветы»

Интереса к выполнению подделок из пластилина и природного материала; понимания ценности природного мира для практической деятельности человека (выполненная мозаика из природного материала-оригинальный подарок)

Учебник, тетрадь. Пластилин, картон, семена растений.

5.

Аппликация из листьев (учебник и тетрадь для практических работ)

Урок творчества Цели: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить вы­полнять аппликацию из листьев.

Аппликация

Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу

Регулятивные: понимания смысла инструкции учителя и материала учебника (как сушить листья); оценки результата своих действий.

Познавательные: навыков ориентации в материале учебника, выделения направления поиска информации.

Коммуникативные: первичных умений оценки выполненной одноклассниками работы; работы в группе; умения прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение; участвовать в выставке работ

Бережного отношения к природе (подготовка поделочного материала-сбор листьев нужных цветов и размеров); интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшего использования поделок в качестве поздравительных открыток

Учебник, тетрадь.

листья

6.

Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги (учебник и тетрадь для практических работ)

Комбинированный урок. Цели: учить работать с шаблонами, картоном и цветной бу­магой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и кар­тона; совершенствовать навыки работы инструментами (каран­даш, ножницы)

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами.

Мозаика из бумаги.

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Регулятивные: умения вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения объектов в технике симметричного вырезания; навыка работы со схемами, демонстрирующими этапы работы; проговаривания последовательности своих действий.

Познавательные: умения выделять общие и отличительные черты в ряду предметов; записывать результаты в таблицу самооценки «Мои достижения».

Коммуникативные: умения делиться своими наблюдениями и жизненным опытом (рассказы о фруктовых деревьях); строить понятные для одноклассников высказывания.

Навыка организации рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; соблюдения правил безопасной работы; понимания заданного вопроса и в соответствии с ним построения устного ответа

Учебник, тетрадь.

Цветная бумага.

7.

«Печатание» рисунков на пластилиновой основе

Урок творчества

Цели: создать условия для усвоения нового приёма работы с пластилином.

Новый прием работы с пластилином -«печатание»

Усвоение нового приема работы с пластилином -«печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции

Регулятивные: понимания смысла инструкций учителя, определенных учителем ориентиров действий в учебном материале; последовательности действий при освоении учебной деятельности; оценивания результатов своих действий под руководством учителя.

Познавательные: освоения нового способа работы с пластилином; знакомства с композицией.

Коммуникативные: умения создавать понятные для партнера высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи.

Представлений о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни; интереса к результатам собственной практической деятельности.

Учебник, тетрадь.

Пластилин, пластиковая крышечка разной формы, картон.

8.

Раскрашивание пластилином

Урок творчества.


Цели: закреплять умение работать с пластилином. Познакомить с новой техникой рисования с помощью пластилина.

Новая техника рисования - с помощью пластилина.

Овладение новой техникой рисования - с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой

Регулятивные: понимания выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; нахождения нескольких вариантов решения поставленной задачи; умения дать оценку результатам действия одноклассников.

Познавательные: умения анализировать рассматриваемые объекты с целью выделения их существенных признаков; делать обобщения, сравнения.

Коммуникативные: проявления инициативы при выполнении работ; желания поделиться своими наблюдениями, опытом, участвовать в выставке работ.

Понимания красоты окружающего мира и бережного отношения к природе; проявления интереса к выполнению поделок из пластилина.

Учебник, тетрадь.

Плотный картон, пластилин.

9.

Художественное конструирование из природного материала

Урок творчества

Цели: создать условия для формирования навыка конструирования из природного материала.

Конструирование. Природный материал. Искусственный материал.

Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов

Регулятивные: определения последовательности этапов своей деятельности; нахождения с учителем и одноклассниками нескольких вариантов выполнения задания.

Познавательные: умения анализировать представленные материалы и давать им характеристику; понимания вопросов учителя и умения строить логически верные ответы.

Коммуникативные: участия в коллективной работе, обсуждении предложенной темы; умения адекватно воспринимать мнение учителя, одноклассников.

Бережного отношения к природе, понимания красоты окружающего мира; проявления интереса и положительного отношения к деятельности на уроке.

Учебник, тетрадь.

Природный материал

10.

В мире животных

Комбинированный урок

Цели: расширить представления о мире животных, их видах. Создать условия для формирования навыков работы с различными материалами, приемами их соединения.

Мир животных и их виды.

Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения

Регулятивные: определения этапов работы, оценивания под руководством учителя результатов своей деятельности.

Познавательные: принятия несложных решений при выполнении практической деятельности, подборе необходимых материалов.

Коммуникативные: умения работать в группе, строить понятные высказывания.

Развития самостоятельности в выборе материалов и способов деятельности; представления об организации рабочего места, безопасной работы с инструментами.

Учебник, тетрадь.

11.

Складывание полоски и прямоугольника (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ)

Урок творчества

Цели: познакомить с приемом складывания бумаги «гармошкой».

Учить соблюдать последовательность этапов работы.

Прием складывания бумаги «гармошка».

Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы

Регулятивные: пошагового выполнения задания; внесения соответствующих изменений в результаты своей деятельности под руководством учителя.

Познавательные: выделения общих принципов; понимания символов моделей, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: представления о правилах общения в классе; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Проявления интереса при работе с бумагой, к поделкам из нее.

Учебник, тетрадь.

Цветная бумага

12.

Оригами (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ)

Комбинированный урок

Цели: создать условия для развития разнообразных способностей детей (конструктивные, художественные, творческие, театральные).

Развивать память и внимание.

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к бумаге.

Техника оригами, приемы и способы складывания бумаги.

Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами

Регулятивные: понимания последовательности производимых действий; оценивания своих действий, умения выражать их в знаково-символической форме (в таблице самооценки); проговаривая последовательности своих действий; осуществления поиска дополнительной информации; овладения первоначальными навыками конструирования.

Познавательные: понимания схем и символов, приведенных в учебнике; умения выполнять работы согласно схемам.

Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; коллективном творческом проекте.

Интереса к выполнению поделок из бумаги; представления о причинах успеха при решении учебных задач.

Учебник, тетрадь.

Цветная бумага

13.

Итоговый урок. Презентация

Урок творчества

Цели: обобщить знания и умения.

Выставка работ.

Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника

Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; коллективном творческом проекте.

Положительного отношения к практической деятельности, навыков работы с пластилином и бумагой; организации рабочего места.

Учебник, тетрадь.

Работы для выставки

14.

Рисование жгутиками из пластилина

Урок творчества

Цели: расширить представления о возможностях пластилина и способах художественного изображения.

Рисование жгутиками из пластилина

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы

Регулятивные: определения последовательности действий; оценивания совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий.

Познавательные: умения проводить сравнения, обобщения; проведения аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом; развития навыков планирования, разработки эскиза.

Коммуникативные: умения работать в коллективе; понимать и принимать мнения одноклассников и учителя; находить компромиссные решения.

Положительного отношения к практической деятельности, навыков работы с пластилином; организации рабочего места.

Учебник, тетрадь.

Цветной белый картон, пластилин, предметы для печатания

15.

Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ)

Урок творчества

Цели: создать условия для развития интеллектуальных умений детей (наблюдать, анализировать изображение, составлять план действий).

Аппликация из кругов.

Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами

Регулятивные: первоначальных навыков планирования; выполнения аппликации (из геометрических фигур) по заданному образцу.

Познавательные: умения проводить анализ и сравнение; овладения приемами работы по шаблону; понимания знаков, моделей, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: создания понятных для партнера высказываний; умения работать в группе.

Интереса к выполнению поделок из бумаги; стремления к достижению положительного результата в практической деятельности; понимания необходимости соблюдения правил безопасной работы с ножницами, клеем.

Учебник, тетрадь.

Образцы аппликаций.

Шаблоны кругов.

16.

Лепка животных. Лепка из снега

Урок творчества

Цели: познакомить с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом.

Геометрические тела вращения: шар, цилиндр, конус.

Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)

Регулятивные: определения этапов выполнения работы; участия в обсуждении вариантов выполнения задания.

Познавательные: проведения сравнения предметов и выделения общего признака на основании сравнения; умения использовать различные приемы работы с пластилином.

Коммуникативные: участия в коллективной творческой деятельности; умения контролировать свои действия при работе в группе.

Умения организовать рабочее место при работе с пластилином; проявления творческого подхода; стремления к успешности в учебной деятельности.

Учебник, тетрадь.

пластилин

17.

Конструирование из бумаги. Создание художественных образов

Урок творчества

Цели: развивать воображение, фантазию детей.

Пробудить желание творчески решать поставленную задачу.

Развертка и способы ее изготовления.

Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии

Регулятивные: умения проговаривать последовательность выполняемых действий; вместе с учителем, одноклассниками находить несколько вариантов выполнения задания.

Познавательные: использования предложенных схем, развертки при выполнении задания; умения конструировать из бумаги, опираясь на собственный опыт и предложенный образец; находить необходимую информацию в различных источниках.

Коммуникативные: умения излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою работу, проявлять инициативу в коллективной творческой работе.

Интереса к миру животных, расширения представлений о его многообразии; навыков безопасной работы с ножницами; соблюдения правил рационального использования материалов, поддержания порядка на рабочем месте.

Учебник, тетрадь.

18.

Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок

Урок творчества

Цели: дать представление о народных промыслах и обрядовых куклах;

Воспитывать уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Скручивание и сминание. бумаги.

Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам

Регулятивные: понимания учебной задачи, определения этапов работы; умения находить под руководством учителя наиболее рациональный способ выполнения задания.

Познавательные: представлений о различных видах бумаги и приемах работы с ней; умения проводить сравнения, находить общее и отличительное в приемах работы с бумагой.

Коммуникативные: умения работать в группе, проявлять активность при создании коллективной композиции, участвовать в выставке работ.

Представлений о народных промыслах и обрядовых куклах; уважительного отношения к истории и культуре своего народа; эстетических потребностей, понимания красоты окружающего мира.

Учебник, тетрадь.

19.

Конструирование из разных материалов

Урок отработки умений и рефлексии.

Цели: развивать умение планировать свою деятельность, творческие способности, воображение, умение пользоваться схемами, анализировать свою работу.

Правила безопасной работы с инструментами.

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами

Регулятивные: умения совместно с учителем и одноклассниками определять наиболее эффективные способы выполнения задания, оценивать род руководством учителя результат своих действий и вносить изменения.

Познавательные: первоначальных навыков исследовательской деятельности на основе сравнения объектов труда; умения анализировать материалы для наиболее эффективного их использования.

Коммуникативные: умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свою точку зрения; принимать участие в коллективной творческой работе.

Положительного отношения к занятиям; интереса к работе с различными материалами.

Учебник, тетрадь. различный материал для работы

20.

Итоговый урок. Презентация

Урок развивающего контроля.

Цели: закрепить умения применять различные материалы для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр.

Выставка детских работ.

Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения

Коммуникативные: умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свою точку зрения; принимать участие в коллективной творческой работе.

Положительного отношения к занятиям; интереса к работе с различными материалами.

Учебник, тетрадь.

21.

Плетение в три пряди (учебник и тетрадь для практических работ)

Комбинированный урок

Цели: познакомить с технологическим приёмом плетения нити в две или три пряди.

Приемы плетения из шнуров.

Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук

Регулятивные: понимания смысла инструкций учителя и учебной задачи; проговаривания вслух последовательности производимых действий.

Познавательные: умения анализировать, устанавливать аналогии при освоении нового приема работы; понимания моделей, схем, приведенных в учебнике; представлений о практической использовании приобретенных навыков.

Коммуникативные: умения работать в паре, оказывая помощь и поддержку партнеру; вести диалог, признавая возможность существования различных точек зрения.

Интереса к истории и культуре своего народа; позитивного отношения к труду на основе знакомства с ремеслами.

Учебник, тетрадь, .нить

22.

Аппликация с использованием косичек

Урок отработки умений и рефлексии

Цели: учить определять последовательность своих действий.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, внимательности, аккуратности.

Аппликация с использованием косичек.

Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию

Регулятивные: умения определять этапы работы, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий и вносить коррективы.

Познавательные: умения преобразовывать информацию, данную в учебнике, и создавать новые образы; находить информацию в справочниках и Интернете; выбирать рациональный способ использования материала.

Коммуникативные: понимания смысла коллективной работы, способности выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Творческого подхода к выполнению поделок; расширения кругозора; умения организовать рабочее место для работы с бумагой, клеем, ножницами.

Учебник, тетрадь.

23.

Плоское прямое плетение (учебник и тетрадь для практических работ)

Комбинированный урок

Цели: способствовать формированию умения выбирать материал для основы и изготовления изделия.

Воспитать бережное отношение к книгам

Плоское прямое плетение. (закладка)

Умение выбирать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам

Регулятивные: умения проговаривать последовательность учебных действий; осуществления пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные: понимания информации на страницах учебника; построения рассуждений с опорой на изученные понятия; соотнесения изучаемого материала с собственным опытом.

Коммуникативные: готовности слушать собеседника и принимать другую точку зрения; умения строить понятные для одноклассников высказывания.

Творческого подхода к выполнению поделок, понимания ценности вещей, сделанных своими руками, соблюдения правил безопасной работы с инструментами.

Учебник, тетрадь.

24.

Пришивание пуговиц

Комбинированный урок

Цели: учить выполнять разметку формы для основы, вдевать нитку, делать узелок, пришивать пуговицы.

Прививать детям навыки самообслуживания.

Пришивание пуговиц. Приемы безопасной работы с иголкой.

Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой

Регулятивные: понимания учебной задачи; нахождения способов решения проблем творческого характера.

Познавательные: умения использовать представленную информацию для решения практических задач, делать логические выводы на основе обобщения собственного опыта; овладения навыками самообслуживания.

Коммуникативные: умения принимать помощь взрослого и одноклассников.

Понимания практической значимости приобретенных на уроке умений; интереса к истории и культуре своего народа; применения правил техники безопасности при работе с иголкой.

Учебник, тетрадь.

Ткань, игла, пуговицы.

25.

Вышивание. Шьем для кукол

Комбинированный урок

Цели: познакомить с художественно-прикладными ремёслами, традициями России в изготовлении и украшении одежды, в частности с вышивкой.

Расширить представление о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы.

Вышивание.

Швея, модельер, вышивальщица.

Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы

Регулятивные: осуществления действий с учетом выделенных учителем ориентиров; «пошагового» выполнения работы.

Познавательные: умения «читать» информацию в учебнике; строить ответ в устной форме в соответствии с вопросом; проводить аналогии, опираясь на собственный опыт.

Коммуникативные: умения вести диалог, адекватно воспринимать другое мнение.

Чувство гордости за свой народ, уважения к его истории и культуре, осознание своей этнической принадлежности; понимания важности и значимости учебной деятельности, ее практической направленности; умения организовать рабочее место; понимания необходимости соблюдения правил безопасной работы с иголкой.

Учебник, тетрадь, информационные ресурсы.

26.

Итоговый урок. Презентация

Урок развивающего контроля.

Цели: закрепить полученные умения.(шить, плести, вышивать).

Выставка работ.

Анализ изученного материала, умение делать логические выводы

Коммуникативные: умения вести диалог, адекватно воспринимать другое мнение.

Чувство гордости за свой народ, уважения к его истории и культуре, осознание своей этнической принадлежности; понимания важности и значимости учебной деятельности, ее практической направленности;

Учебник, тетрадь.

27.

Геометрическая мозаика (учебник и тетрадь для практических работ)

Урок творчества.

Цели: познакомить с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости.

Геометрическая мозаика.

Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости

Регулятивные: определения последовательности действий, принятия алгоритма выполнения учебной задачи; нахождения наиболее эффективного способа решения.

Познавательные: умения преобразовывать предложенный образец для получения новой фигуры, составлять целую фигуру из ее отдельных элементов; построения логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умения высказывать свое мнение, рассуждать, доказывать свою позицию; интереса к общению.

Интереса к выполнению заданий на преобразование геометрических фигур.

Учебник, тетрадь, цветная бумага

28.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм

Комбинированный урок

Цели: расширить представления о различных видах транспорта, профессиях людей, работающих на транспорте.

Способствовать развитию технического и логического мышления детей.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм. Виды транспорта.

Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта

Регулятивные: определения последовательности выполнения задания.

Познавательные: использования различных источников для нахождения необходимой информации; проведения анализа и формулирования вывода; умения делать обобщение, находить общие признаки объектов.

Коммуникативные: умения работать в коллективе, вести диалог, прислушиваться к мнению учителя и одноклассников.

Представлений о бережном отношении к природе, экологии; умения организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем.

Учебник, тетрадь.

29.

Модели самолетов. Мир конструктора

Комбинированный урок

Цели: познакомить с видами конструкторов. Учить изготовлять простейшие модели самолётов.

Мир конструктора. Выкройка изделия на бумаге в клетку или по шаблону.

Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования

Регулятивные: выполнения учебных действий по определенному алгоритму, нахождения нескольких способов выполнения поделки; оценивания совместно с учителем и одноклассниками результата своей деятельности и внесения в него необходимых изменений.

Познавательные: умения составлять выкройку будущего изделия; понимания схем, символов и знаков, приведенных в учебнике; умения проводить эксперименты, делать анализ, обобщение и логический вывод на их основе.

Коммуникативные: участия в коллективной работе; построения понятных для одноклассников высказываний, умения делиться своими наблюдениями; адекватно воспринимать оценку своей работы.

Представлений о профессиях, связанных с созданием и управлением самолетами; навыков безопасной работы с инструментами.

Учебник, тетрадь.

Модели самолётов

30.

Итоговый урок. Презентация

Урок развивающего контроля

Цели: обобщение полученных знаний и умений.

Выставка работ.

Обобщение полученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям

Регулятивные: оценивания совместно с учителем и одноклассниками результата своей деятельности и внесения в него необходимых изменений.

Познавательные: умения проводить эксперименты, делать анализ, обобщение и логический вывод на их основе.

Коммуникативные: участия в коллективной работе; построения понятных для одноклассников высказываний, умения делиться своими наблюдениями; адекватно воспринимать оценку своей работы.

Представлений о профессиях, связанных с созданием и управлением самолетами; навыков безопасной работы с инструментами

Учебник, тетрадь.

31.

Наш помощник-компьютер

Урок открытия нового знания

Цели: познакомить детей с Интернетом.

Информация. Значения компьютера в жизни человека.

Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные:

Контролировать свои действия при совместной работе;

Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Знание основных моральных норм поведения.

Учебник, тетрадь, компьютер

32.

Бытовая техника

Комбинированный урок

Цели: познакомить детей с бытовой техникой.

Бытовая техника

Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные:

Контролировать свои действия при совместной работе;

Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Знание основных моральных норм поведения

Учебник, тетрадь.

Информационные ресурсы

33.

Проверь себя. Итоговый урок

Урок развивающего контроля

Цели: обобщение изученного за год

Изученные материалы. Приёмы обработки.

Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные:

Контролировать свои действия при совместной работе;

Договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Знание основных моральных норм поведения

Учебник, тетрадь.


Описание материально - технического и учебно-методического обеспечения: 1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.

3. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.



© 2010-2022