- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое части речи? 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое части речи? 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мануковская М.Ф. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
МКОУ Николаевская ООШ учитель начальных классов Мануковская М. Ф.
Предмет русский язык Класс 2 Урок № 108 Дата________________
Тема
Ч то такое части речи
Педагогические цели
Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со словарным
словом месяц
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках
и особенностях употребления в речи
Личностные
результаты
Эмоционально «переживают» текст
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера выска-
зывания
Основное содержание темы, понятия
и термины
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи. Текст. Синонимы. Слово с непроверяемым написанием месяц
Образовательные
ресурсы
Схема «Части речи»
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
- Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Проверим готовность к уроку
Приветствие учащихся.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия; Регулятивные: контроль; Личностные: самоопределение к деятельности
II. Чистописание
Письмо в тетради «Тренажёр»
Выполняют письмо
по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности.
III. Актуализация знаний
1.Орфографическая минутка.
Дни стали ненастные, ночи х..лодеют. На ..городах нач..ли убирать ов..щи. сначала убрали ..гурцы -голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл…ки - матрёшки. Убрали репу, м..рковку, свеклу. Осталась одна к..пуста. Она х..лода не боится.
2. Словарная работа.
-Выпишите из текста, что убирали на огородах.
- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
-Какое слово лишнее? Почему?
- Как назвать одним словом остальные слова- названия предметов?
- Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную.
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
Зачитывают записи, отвечают на вопросы
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
IV. Постановка учебной задачи
- Назовите в тексте имена прилагательные.
- Найдите в тексте глаголы. Докажите.
-Какие части речи мы будем распознавать на уроке?
Подводит к формулировке темы и задач урока.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.
1
2
3
4
5
6
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий
2. Письмо по памяти. Части речи (упр. 72)
3.Развитие речи.
Работа с текстом (упр. 73)
- Прочитайте стихотворные строки.
- Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи
выделенных слов.
- Запишите предложение
по памяти
Коллективная,
Читают, отвечают
на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти
Описывают представленную при чтении картину. Находят
в тексте части речи
с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой
Определяют тему,
главную мысль текста, придумы-вают заголовок. Соотносят слова-названия, вопросы,
на которые они отвечают, с частями речи Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Физкультминутка
Материал для физкультминуток содержится в папке компьютера.
Выполняют движения
по тексту под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение движений
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| Карточка - Прочитайте слова. Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушка, далёкая, пересолить, грибное, дочитает. | -Поставьте к словам вопросы. Вспомните как называется часть речи, отвечающая на вопросы: 1) Кто? Что? -… 2) Какой? Какая? Какое? Какие? -… 3)Что делает? Что сделает? -… |
| . Соотносят слова-названия, вопросы, | Личностные Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Личностные Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Сообщения | Придумать для соседа по три имени сущ., имени прил., три глаг. Для проверки знаний о частях речи. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
|