Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое части речи? 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

МКОУ Николаевская ООШ учитель начальных классов Мануковская М. Ф.

Предмет русский язык Класс 2 Урок № 108 Дата________________


Тема

Ч то такое части речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со словарным
словом месяц

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках
и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Эмоционально «переживают» текст

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера выска-
зывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи. Текст. Синонимы. Слово с непроверяемым написанием месяц

Образовательные
ресурсы

Схема «Части речи»


Сценарий урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

- Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Проверим готовность к уроку

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия; Регулятивные: контроль; Личностные: самоопределение к деятельности

II. Чистописание

Письмо в тетради «Тренажёр»

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности.

III. Актуализация знаний

1.Орфографическая минутка.

Дни стали ненастные, ночи х..лодеют. На ..городах нач..ли убирать ов..щи. сначала убрали ..гурцы -голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл…ки - матрёшки. Убрали репу, м..рковку, свеклу. Осталась одна к..пуста. Она х..лода не боится.

2. Словарная работа.

-Выпишите из текста, что убирали на огородах.

- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

-Какое слово лишнее? Почему?

- Как назвать одним словом остальные слова- названия предметов?

- Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную.

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. Постановка учебной задачи

- Назовите в тексте имена прилагательные.

- Найдите в тексте глаголы. Докажите.

-Какие части речи мы будем распознавать на уроке?

Подводит к формулировке темы и задач урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий

2. Письмо по памяти. Части речи (упр. 72)


3.Развитие речи.
Работа с текстом (упр. 73)

- Прочитайте стихотворные строки.

- Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи
выделенных слов.

- Запишите предложение
по памяти

Коллективная,

Читают, отвечают

на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти

Описывают представленную при чтении картину. Находят
в тексте части речи
с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

Определяют тему,
главную мысль текста, придумы-вают заголовок. Соотносят слова-названия, вопросы,
на которые они отвечают, с частями речи Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкультминутка

Материал для физкультминуток содержится в папке компьютера.

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений


1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.


Карточка

- Прочитайте слова.

Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушка, далёкая, пересолить, грибное, дочитает.

-Поставьте к словам вопросы. Вспомните как называется часть речи, отвечающая на вопросы:

1) Кто? Что? -…

2) Какой? Какая? Какое? Какие? -…

3)Что делает? Что сделает? -…


. Соотносят слова-названия, вопросы,
на которые они отве-
чают, с частями речи

Личностные

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Личностные

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Сообщения
по схеме «Части речи»

Придумать для соседа по три имени сущ., имени прил., три глаг. Для проверки знаний о частях речи.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего
задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





© 2010-2022