- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование системы уроков на тему «Величины» (4 класс)
Планирование системы уроков на тему «Величины» (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голик Н.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение № 2 Разработка системы фрагментов уроков по теме «Величины» для 4 класса общеобразовательной школы. № Урока Тема Вид 1. Единицы длины. Километр Урок изучения новых знаний 2 Километр Урок закрепления новых знаний 3. Таблица единицы длин Урок изучения новых знаний 4. Соотношения между един. длины Урок закрепления новых знаний 5. Единицы длины Урок обобщения знаний, умений 6. Единицы площади: см2,дм2,м2 Урок изучения новых знаний 7. Единица площади: м2 Урок закрепления новых знаний 8. Квадратный миллиметр Урок изучения новых знаний 9.Квадратный километр Урок изучения новых знаний 10. Единицы площади: мм2,км2 Урок закрепления новых знаний 11. Ар, гектар Урок изучения новых знаний 12. Единицы площади: ар, гектар Урок закрепления новых знаний 13. Измерение площади фигуры с помощью палетки Урок изучения новых знаний 14. Измерение площади фигуры С помощью палетки Урок закрепления новых знаний 15. Единицы площади Урок обобщения знаний, умений
Фрагмент урока № 1 Тема: Единицы длины. Километр. Цель: Знакомство с новой единицей длины - километром Ход: I. Подготовительный этап. Учитель предлагает детям совершить экскурсию по маршруту: станция «Смекалкино» станция «Задачкино» станция «Измеряйкино» станция «Вычисляйкино» Изучается карта. Первая станция «Смекалкино» - как вы думаете какие единицы длины использованы на данной карте? (мм., см., дм.) - Какая из них самая большая? Самая маленькая? Начертите в тетради отрезки, длины которых будут равны: 1 см., 1 дм., 1мм, 1 м. - какие затруднения возникли в процессе выполнения задания? (1м начертить в тетради невозможно. А затруднительно из-за слишком большой и малой длины отрезков) II. Этап ознакомления. Вторая станция «Задачкино» - Если есть необходимость проехать больше расстояние, например на машине или на поезде, какая единица длины понадобится. Чтобы его измерить? (Рассуждения детей. Предложение измерить в различных единицах длины). Если дети, опираясь на личный жизненный опыт, не вспомнили единицу длины километр, то учитель называет ее, записывает на доске. III. Осознание и запоминание. Третья станция «Измеряйкино» - Наш маршрут тоже измеряется в километрах - расстояние от станции - к станции. Но во время ремонта дороги рабочие так прикрепили таблички, указывающие расстояние: 600 км., 450 км., 1000 км., 200 км. В чем ошибка рабочих? Запишите в тетради данные расстояния, исправив ошибку. Четвертая станция «Вычисляйкино» - Как узнать, какой путь мы проделали? - Верно. Сложить данные на табличках, указывающих расстояние от станции к станции. Мы получили весь путь Производится соответствующие вычисления. Называется ответ. Домашние задание: загадки, рассказы, сказки и др. о километре. Фрагмент урока № 2. Тема: Километр. Цель: Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике. Ход: I. Актуализация знаний. 1. Чтение детьми литературного материала - домашнего задания. Обсуждение. 2. Пятиминутка «Почемучка» о мерах длины. II. Закрепление знаний. 1. Работа в группах. Каждой группе дается задание придумать задачу на нахождение расстояния в километрах: (358-50)+558. ( Желательно подобрать группу по 4 человека с разным уровнем сформированности познавательного интереса). Каждый ученик группы выбирает свою часть задания, после обсуждения учениками в группах задачи, один ученик проговаривает условие; второй - второе, третий - обосновывает соответствующие решение, четвертый - озвучивает ответ на вопрос задачи. III. Этап . Самостоятельная работа. Решить задачу: Два поезда мчатся навстречу друг другу. Едут они по прямой, не по кругу, один 600 км. прошел, второй 420 км. прошел. Должны вот-вот они повстречаться.. Сколько километров до встречи вместе промчатся? Фрагмент урока № 3. Тема: таблица единиц длины. Цель: учить детей заменять мелкие единицы длины - крупными, а крупные - мелкими. Ход: I/ Подготовительный этап. Работа в малых группах. «Чья группа быстрее и правильнее заполнит пропуски так, чтобы равенства стали верными?» 1дм = см; 1дм = мм; 1м = дм; 1м = мм; 1м = см. Дети обосновывают свой выбор. - какая из записанных вами единиц длины самая большая? Самая маленькая? II. Этап ознакомления. (эксперимент) - Если 1 мой большой шаг равен 1м. (замеряется по линейке = 1м на полу), сколько моих шагов нужно, чтобы пройти 100 м? 1000 м? (100 шагов, 1000 шагов) - Верно. Тогда решите такую задачу: В 1 км. - 1000 моих шагов. Сколько метров в 1 км.? Дети продумывают, ответ на вопрос, объясняют свой выбор ответа. Появляется запись на доске и в тетрадке: 1 км. = 1000м. Записывается вся таблица мер длины Фрагмент урока № 4. Тема: соотношение между единицами длины. Цель: закрепление умений заменять единицы длины мелкими, а мелкие - крупными. Ход: I. Актуализация знаний. 1.- Составлены такие равенства: 1 км=100м; 1м=100см; 1дм= 100мм. Их составил Витя. Аня сказала, что все равенства неверны. Кто их ребят прав? (оба неправы) - Объясните, почему вы приняли решение? Запишите эти равенства, исправив ошибку. 2. - Поставьте в порядке возрастания: 70м, 2см, 3дм, 5км, 9мм. II. Закрепление заданий. 1. Выполните вычисления: (самостоятельная работа) 22м - 2м 6дм -5дм 10км.+6км 1м - 25 см. 2. Как выполнить последние вычисления? (1м - 25см) - Вспоминайте таблицу величин. Она вам поможет. 1м +100см, следовательно, 100см - 25см=75см. значит 1м-25см=75см. 3. Игра «Кто первым попадает в дом»
Фрагмент урока № 5. Тема: Единицы длины. Цель: Обобщение знаний, изученных в темах «Километр» и «Таблица единиц длины». Ход: I. Актуализация знаний.
- Арифметический диктант (самостоятельная работа)
- Пятиминутка «Почемучка».
2. Установить соотношение: Карточки: S = a x a; S = a x в. 3. Выберите единицы площади: см2. мм2.дм2, мм2,см,м2 11. Решив данную задачу, найдите новую единицу измерения площади: длина земельного участка квадратной формы равна 1 км. Чему равна площадь данного участка? Объясните на чем основывается ваш выбор. Фрагмент урока № 10 Тема: Единицы площади: мм2, км2. Цель: Закрепить знания новых единиц площади: км2, мм2. Ход: I. Актуализация опорных знаний. 1. Выберите наибольшую и наименьшую величину: дм2, км2, см2, м2, мм2. 2. Найдите площади геометрических фигур, которые лежат у вас на партах. II. 1. Cамостоятельная работа. Задача. Найдите площадь взлетной полосы, если ее длина равна 30 км, а ширина в 10 раз меньше. 2. Самопроверка. Устранение пробелов в знаниях. 3. Составьте аналитическую задачу, изменить данные. 4. Выбери правильный ответ. Необходимо найти площадь поверхности квадратного микрочипа, длина стороны которого равна 7 мм. Ответ задачи: а) 28 мм2; б) 14мм2; в) 49мм2. Фрагмент урока № 11 Тема: Ар, гектар. Цель: знакомство с новыми единицами измерения площади: аром и гектаром. Ход: I. Подготовительный этап. 1. Закончи высказывание: а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо….. б) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо … 2. Пятиминутка «Почемучка». 3. Решите задачу самостоятельно и составьте задачу, обратную данной: а = 7 км. в - ? S = 56 км2 II. Исследовательская работа на пришкольном участке. Измеряется длина стороны участка спортивной площадки квадратной формы с длиной стороны - 10м. Находится его площадь. Равная 100 м2. Демонстрируется карточка 10м. х 10м. - 100м2 100м2 = 1 а (ар) Происходит знакомство с новой величиной. Производится расстановка детей по сторонам измеряемого участка для полного ощущения и восприятия величины 1а.
- Та же работа проводится при знакомстве с новой величиной: гектар.
Фрагмент урока № 12. Тема: Единицы площади: ар, гектар. Цель: Закрепление знаний о единицах площади: ар и гектар. I. Актуализация знаний. Работа в малых группах. 1. Вырази в м2: 1а, 2а, 34 га, 5а 60м2. 2. Реши задачу: а - ? в- 3га. S=15га. II. 1 Класс дифференцируется на 2 группы: 1 группа - усвоившие знания; 2 группа - не усвоившие тему или испытывающие определенные затруднения. Работа с карточками для 1 группы. Работа над заданиями, аналогичными заданиями 1 часть урока. Разъяснение учителя. 2. 1 группа учащихся получает задания творческого характера: составление оборотных задач, придумывание более сложных заданий. 2 группа получает карточки, содержащие основные задания. 3. Решение и разбор творческой части задания учащихся. Фрагмент урока № 13. Тема: Измерение площади фигуры при помощи палетки. Цель: Научить детей измерять площадь фигуры с помощью палетки. I. Подготовительный этап. II. Этап ознакомления. 1. Детям раздаются шестиугольники. Пятиугольники (площадь данных фигур измеряется палеткой только полными клетками). - Измерьте площадь данных фигур. (Дети испытывают затруднения) - Бывают ситуации? когда необходимо измерить площади подобных фигур. Как же это модно сделать? ( Предположение детей) 2. Знакомство с палеткой. Измерение площади с палеткой. 3. Представьте? што пошел дождь и у вас в тетрадях образовались небольшие лужи. Нарисуйте одну из них или две. Лужи у всех получились разные. Может ли площадь поверхностей луж быть одинаковой? (может в отдельных случаях) Найдите площадь получившихся фигур с помощью палетки. (Затруднения с неполными клетками) - Как же нам быть? (Предложение детей) Знакомство с алгоритмом измерения площади с помощью палетки, когда есть неполные клетки. Измерение площади поверхности луж при помощи нового способа измерения площади. Домашние задание: «Что такое палетка?» или «Для чего мне нужна палетка?». Фрагмент урока № 14. Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки. Цель: Закрепление знаний о том, как измерить площадь фигуры с помощью палетки. Ход: I. Подготовительный этап. 1. Зачитывание нескольких сочинений о палетке. 2. Пятиминутка «Почемучка» II. Закрепление знаний. 1. Работа в группах. - Найди площадь данных фигур, используя различные способы измерения площади.
- Найдите площадь данной фигуры наиболее удобным способом.
- Работа в группах малого состава «Помогите садовнику»