Занятие по самопознанию на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для предшкольной группы

Образовательные области: «Социум»

Раздел: « Самопознание»

Тема: «В моем сердце добро»

Цель: Раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств;

Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру. Воспитывать позитивное восприятие мира.

Методы: беседа, объяснение, пение песни, игра.

Наглядности: азбука-тетрадь, сердечки , лебеди, шары-сердечки, вазочки, сердечки на палочках, аудиозаписи.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Круг радости

Перед занятием вазочки расставлены по кругу.

Учитель:

- Дети, я очень рада, что мы снова , вместе на занятии «Самопознания». Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки - это любовь к семье, оранжевые - это любовь к друзьям, зеленые - это любовь к природе, желтые - это любовь к солнышку, голубые - это любовь к Родине, а фиолетовые - это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем

Дети: Занятие по самопознанию на тему

«Прими планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек »

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

- Теперь ,покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью.

Дети встают в круг



Дети подбрасывают сердечки и говорят слова стиха.



Поднимают руки вверх

Хлопают в ладоши

Обнимают друг друга

Организационно -

поисковый

Беседа-работа над понятием «Любовь»

- Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

-Что такое любовь?

- Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Любовь - это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)

Любовь - большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

Любовью создана вся жизнь.

- Вы любите своих родных и близких?

-Как вы выражаете свою любовь?

-Бывает так, что человек не любит никого?

-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем?

Занятие по самопознанию на тему

4. Минутка тишины

- Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное - очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

- Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем.

Учитель:

- Кого на Земле вы любите больше всего?

- Что значит любить маму и папу?

- А как ваш друг узнает, что вы его любите?

- Что такое любить природу?

- Как человек проявляет свою любовь к Родине?.

5. Игра-упражнение «Аромат любви»

- Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. ( Учитель открывает флакончик). Разрешите, я скажу первая - для мамы, чтобы она никогда не уставала. Передаю флакончик по кругу.

Разминка

Если любишь мир вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

6. . Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

- Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.- Так, что вы увидели? (зеркало)

- А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

- Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

Ответы детей.

Размышления детей.



-Да.

Рассуждения детей.

Дети закрывают глаза.





Дети отвечают на вопросы.





Дети берут в руки флакончик и говорят добрые пожелания.

Хлопают в ладоши

Прыгают

Хлопают над головой

Хлопают и прыгают одновременно.

Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.

Ответы детей

Рефлексивно -

Корригирую-щий

Занятие по самопознанию на тему

-Что вам понравилось?

- Вам было интересно?

Похвала детей.

Раздаются смайлики

Дети отвечают на вопросы.

Выбирают нужный смайлик , показывают и поясняют.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: стремление проявлять добрые чувства.

Понимают: что доброта- это хорошее дело.

Применяют: представления о мире любви и добрых чувств.



г. Шалкар

Средняя школа № 5


Круг радости и добра

Занятие по самопознанию

Занятие по самопознанию на тему

Подготовила и провела:

педагог-воспитатель

предшкольного «Б» класса

Тьяглакова Г. М









2014 - 2015 учебный год

© 2010-2022