Окружающий мир «Что необходимо живым существам» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бауэр С.В. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
-
Класс: ___1-б____
-
Предмет - окружающий мир
-
Тема урока: « Что необходимо живым существам»
-
Тип урока: Обобщение
-
Цели урока: обобщить и расширить представления учащихся об условиях, необходимых для существования живых организмов: свет, тепло, воздух, вода, пища.
-
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемного диалога, оценивания знаний.
- Планируемый результат: назвать условия, необходимые живым существам. Сравнивать требования, которые предъявляют к условиям обитания различные организмы.
Ход урока
- Организационный момент.
Прочитайте пословицу, которую принесла Сова « Наука даром не дается - наука трудом берется» (дети высказывают свое мнение) Для успешной работы, что надо? (детские высказывания) Желаю Вам Успеха1 - Актуализация знаний
(слайд №1) Что изображено? (Времена года) Какая ошибка? (Нарушен порядок) Как её исправить? Отчего зависит изменение времени года?
(слайд №2) (приготовить карточки) Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая) А еще есть предметы такие, как стол, книга. Куда мы их отнесем? ( к группе сделанное человеком) С помощью карточек разложите предметы в таблице по группам. (слайд №3) Уточните, как определить живую природу. (Дети называют признаки живой природы) Теперь поработаем с интерактивной доской. Соотнесем картинки с записью - Новая тема.
(слайд №4 - страница с печатной тетради) Рассмотрите картинку на странице 42. Что изображено? Что необычного вы заметили? (Дети высказывают свои наблюдения) Сделаем вывод Все живые существа должны жить в особых условиях и получать необходимое. Что мы должны узнать на уроке?( Все что необходимо для живых существ) - Открытия нового
Разделимся на группы Вспомним, как можно узнать что-то новое. Помощь на странице учебника 28 (книги, телевизор, интернет, общение со взрослыми и друзьями, личные наблюдения) У вас на партах лист для самооценки. Посмотрите на учительский стол, вы видите два предмета - цветок и собака. Проведем наблюдения, эксперименты и сделаем выводы Подумайте, что нужно делать регулярно, чтобы цветок не засох? (поливать) А собаке нужна вода? Да Вывод: Для живых существ нужна вода Что будет если собачку и цветок упакую в целлофановый пакет и плотно завяжу? ( цветок и собака задохнутся) Вывод: Для живых существ нужен воздух А если цветок и собаку убрать и долго держать в темном месте? (собака может ослепнуть, а цветок завянет) Вывод: Для живых существ нужен свет Какое сейчас время года? Зима. А если я возьму и выставлю на улицу цветок или долго буду держать там маленькую собачку, что с ними будет? Цветок завянет, а собака заболеет и даже умрет. Вывод: Для живых существ нужно тепло Мы долго говорили, что необходимо живым существам. Как вы думаете, о чем еще не сказали? О пище Вывод: Для живых существ нужно питание - Рефлексия
Поведем итоги. Тема нашего урока: Что нужно живым существам. Составим таблицу без чего все живое не сможет? Дети по одному выходят к доске и составляют таблицу, что нужно для жизни живых существ (свет, воздух, вода, пища, тепло). Класс контролирует процесс. Теперь проверим как каждый понял тему. Играем в игру «крестики - нолики» Если отвечаете да на поле ставите крестик, если нет пишите нолик. 1.Птицы любят кушать суп? Нет 0 2Медведь любит мед? Да Х 3.Летучая мышь летает днем? Нет 0 4.белый медведь живет в Африке? Нет 0 5.Рыбы живут в воде? Да Х 6. Можно посадить цветы в снег? Нет 0 7. Сова дневная птица? Нет 0 8. Человек может помогать птицам зимой? Да Х 9. Понравился вам урок? - Поставить на листочке себе оценку.