Интегрированный урок познания мира и математики на тему Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования акимата Кордайского района

Коммунальное государственное учреждение

Средняя школа №50


Конспект интегрированного урока

познания мира и математики

3 класс

Тема: Обобщение


Подготовила учитель начальных классов:

Арлиева Р. Ю

2015 г

Интегрированный урок познания мира и математики

Тема урока: Обобщение Цель урока: обобщить и закрепить знания об устройстве организма человека и таблицы умножения на 8; Задачи: 1. формировать у детей представления о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки, продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.
2. развивать умение устанавливать взаимосвязь между органами человека, развивать вычислительные навыки, логику, смекалку, мышление, память, речь учащихся;

  1. воспитывать человека, который умеет заботиться о своём
здоровье, навыки самостоятельной работы на уроке.

Оборудование: мультимедиа, карточки, тесты, таблицы

Тип урока: обобщение

Вид урока: путешествие

Ход урока

I. Орг момент

-Эмоциональный настрой «Проснулось солнце» «Наука , Математика»

- Проверка д/з II. Актуализация знаний 1. Повторение компонентов. Проверка Д/З 2. Мин чистописания 8, 83 3. Оформление тетради 4. Математический диктант 1. Число 9 увеличь в 3 раза 2. Найди значение частного, если делимое 81, делитель 9 3. Число 18 уменьши в 2 раза 4. Найди значение произведения, если первый множитель 5, второй множитель 9 5. Число 7 умножь на 9 6. Найди значение произведения 9 и 10 7. Число 36 раздели на 4 Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. - Сегодня мы будем путешествовать по организму человека. У нас, как и в любом другом путешествии есть свои остановки. Для того, чтобы узнать как называются следующие остановки и продолжать путешествие, мы должны будем отвечать на вопросы и решать математические задания.

III. Объяснение темы урока

Сообщение темы и цели урока Но прежде чем отправится в путешествие, вы должны знать, что тема нашего урока обобщение знаний об организме человека и закрепление таблицы умножения на 9, мы должны вспомнить всё что мы знаем об организме человека и продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления и закреплять умение решать примеры и анализировать задачи.

Итак, готовы отправиться в путешествие

Чтобы узнать , как называется первая остановка мы, должны решить эти примеры

  1. Устный счёт

Учитель показывает карточки с примерами, а учащиеся отвечают

8х2 3х5 45:5 24:3

3х8 8х6 64:8 40:5

8х8 7х8 72:8 32:4

9х4 4х8 80:8 16:2

Представьте в виде суммы

3х4

5х4

8х3

Молодцы! Справились с заданиями и первая остановка называется «Опорно-двигательная»

Давайте вспомним функции этой системы. (учащиеся рассказывают по таблице «Скелет»)

Продолжаем наше путешествие и выполняем следующее задание

  1. Работа по вариантам (Составить выражения и найдите их значения)

1 вариант 2 вариант

8х3 = 8х5 =

: = : =

: = : =

х = х =

Молодцы! Справились с заданием. Наша остановка «Кровеносная»

Давайте вспомним функции этой системы (учащиеся рассказывают по таблице)

Путешествуем дальше и решаем следующее задание

3. Работа по группам

1 гр 2 гр 3 гр

№2 деление с остатком уравнения примеры №4

  • 40:9 х:9=9

  • 24:9 81:а=9

  • 32:9 а*9=81

  • 35:9 9*а=81

  • 29:9

  • 26:9

Молодцы! И наша остановка «Нервная»

Вспомним функции этой системы (учащиеся рассказывают по таблице)

Да ведь нервная система управляет работой всех организмов. Она работает непрерывно. Поэтому утомления начинаются с нервной системы и у человека падает работоспособность. Чтобы у нас не падала работоспособность давайте отдохнём и посмотрим сценку «Спор органов человека»

Кто самый важный?

(Спор органов человека. Сценка)

Автор. Стали все органы человеческого тела спорить, кто из них самый важный.

Сердце. Я важнее всех, я кровь по организму разгоняю. Без меня никто из вас ни питательных веществ, ни кислорода не получит. Если я остановлюсь, человек через несколько минут умрёт.

Желудок. Нет, я самый важный. Откуда ты питательные вещества возьмёшь, если я еду переваривать перестану?

Кишечник. Нет, я самый важный - без меня еда до конца не переварится, питательные вещества в кровь не поступят.

Лёгкие. Нет, мы самые важные! Человек без воздуха всего несколько минут жить будет. А как он без нас воздух получит?

Автор. Каждый орган стремился доказать, что он самый важный. И каждый приводил серьёзные аргументы. Но тут в разговор вступил орган, который до этого молчал.

Головной мозг. Глупые вы, глупые. Как же можно спросить, кто из вас важнее. Вы все важны и нужны. Каждый из вас не сможет работать без поддержки всех остальных. Поэтому важно, чтобы вы работали дружно и согласованно. Для этого вам нужен я и мои помощники - спинной мозг и нервы.

Сердце. Ты хочешь сказать, что ты - самый важный орган?

Головной мозг. Нет, я хочу сказать, что все органы важны. Каждый выполняет свою работу. Я не смогу без тебя, как и ты без меня. Но тебе важно работать правильно, согласовывать свою работу с другими органами. Без моих команд у тебя это не получится, как и у всех остальных органов.

Желудок. А почему ты столько питательных веществ потребляешь? Ни один орган столько не требует.

Головной мозг. Ко мне приходит информация ото всех органов. Я её перерабатываю, храню. Во мне мысли, чувства человека. Я выполняю огромную работу. Так что я получаю своё питание не зря. Но я не считаю себя самым важным - без сердца, без желудка, без лёгких и без других органов я бы не мог существовать.

Автор. Нервная система делает работу всех органов правильной и согласованной. Благодаря командам, которые поступают из головного мозга по спинному мозгу и нервам, все органы тела знают, как им работать.


Решаем следующее задание и путешествуем дальше

  1. работа по рядам (решение примеров №7) с объяснением у доски

№7

1 ряд 2 ряд 3 ряд

3*20-4*10 4*30-40*3 (75+25):100

5*30+10:2 50*5+0:5 (30+40)*10

Хорошо! Остановка «Пищеварительная»

Вспомним функции этой системы (учащиеся рассказывают по таблице)

Ну что же дальше в путь и задание

  1. Задача

Чтение задачи самостоятельно, затем ученик читает задачу вслух

Разбор задачи вместе с учителем

  • Для отдыха в горы прибыли 36 девочек и 27 мальчиков. Они разделились поровну на 7 групп и отправились в путешествие. Сколько ребят в каждой группе?

И наша остановка «Дыхательная» (учащиеся рассказывают по таблице)

IV Рефлексия

Продолжаем наше путешествие и задание такое решить тест

6. Тест

Тест

1. Укажи значение произведения чисел 8 и 9:

1) 62

2) 72

3) 63

2. Укажи значение частного чисел 40 и 8:

1 )6

2) 5

3) 9

3. Какое из чисел делится на 8?

1) 34

2) 28

3) 32

4. В виде произведения каких чисел можно представить число 54?

1 )7 и 8

2) 6 и 8

3) 9 и 6

5. Какое число надо вставить, чтобы равенство 49 : ... = 7 стало верным?

1) 6

2) 7

3) 8

И называется наша остановка «Органы чувств» (учащиеся рассказывают по таблице

V Итог урока

На этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитательная минутка

Самое большое богатство для человека это что? Почему?

Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

Может вы знаете пословицы о здоровье? ( В здоровом теле здоровый дух)

Выставление оценок

Д/З примеры №6


© 2010-2022