Конспект интегрированного занятия по ПДД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый); закрепить умение разукрашивать аккуратно, не выходя

из-за контура.

Материал: иллюстрации с изображением различных видах транспорта, картина «Машины едут по дорожке», листы по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости!

Ребятки, давайте громко поздороваемся!

(дети хором здороваются).

Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это.

(Воспитатель вносит игрушку-мишку).

Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

Дети (хором): «Да!».

Воспитатель: (показывает картину «Машины едут по дороге»)

Давайте расскажем Мишке, что же здесь нарисовано

(дети хором и по одному рассказывают, что нарисовано на картине)

Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Дима, скажи, пожалуйста.

Ксюша, а как ты думаешь?

А почему нельзя?

Леша: потому что машины большие, они очень быстро едут, могут задавить человека

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет! Нельзя»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»

Воспитатель проводит физкультминутку:

«Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали-

Великанами вдруг стали!»

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины.

(Дети подходят к стенду с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины).


Воспитатель: Что это за машины?»

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Сережа: Это легковая машина, на ней перевозят людей, детей.

Аделина: Это грузовая машина, на ней перевозят груз (песок, камни,

кирпичи)

Арина: А это автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа)

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму; это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

(Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний)

Воспитатель: «Данат, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Дети показывают машину на стенде и называют ее.

Воспитатель: «А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери, Кузов»»

Воспитатель: «Как вы думаете, а умеют ли машины петь? Как они поют? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина» (Би-и-ип!»)

Воспитатель: Все вместе споем;

А теперь только мальчики

А теперь только девочки

А теперь ты, Сережа

А теперь ты, Ксюша

Молодцы, ребята!

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Шоферы».

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?

Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: Стихотворение: «Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый».

Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Диму, он расскажет нам стихотворение.

«Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: «Я вам приготовила маленькие светофоры, но окошки не разукрашены, и предлагаю вам разукрасить окошки светофора»

(дети показывают свои работы всем гостям)

Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают машины;


  1. Что означают цвета светофора.

Воспитатель: ну а теперь мишке пришло время возвращаться, давайте скажем мишке до свидания!

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями.

Дети: «Спасибо! До свидания!»

4

© 2010-2022