- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по чтению: ЗВУКИ [т], [т], БУКВА Тт (1 класс)
Урок по чтению: ЗВУКИ [т], [т], БУКВА Тт (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вернова Н.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
звуки [т],[т'], БУКВА Тт
Учитель: Вернова Н.В. Цели: познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление. Оборудование: учебник, карточки с изображением цифр 3 и 5, презентация.
Ход урока
- Мобилизующая часть урока.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. - Как тикают часы? (Тик-так…) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′]. а) На доске - предметная картинка с изображением цифры 3. Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый. б) На доске - предметная картинка с изображением цифры 5. В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.
- Игра «Твердый - мягкий».
Музыкальная физкультминутка 2. На что похожа буква Т? Т в антенну превратилась И на доме очутилась. - На что похожа буква Т? (Ответы детей.) 3. Печатание букв Т т в тетрадях. 4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.
- Игра «Капитаны».
Музыкальная физкультминутка 5. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». - Кто изображен на рисунке? Выразительное чтение отрывка. - На каком дереве была «златая цепь»? - Как автор называет кота? - Что делает кот? Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».(демонстрация слайдов) III. Итог урока. Рефлексия. - С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке? - Что было интересного на уроке? - Что вызвало затруднения? Почему?