Урок по чтению: ЗВУКИ [т], [т], БУКВА Тт (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

звуки [т],[т'], БУКВА Тт

Учитель: Вернова Н.В. Цели: познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление. Оборудование: учебник, карточки с изображением цифр 3 и 5, презентация.

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. - Как тикают часы? (Тик-так…) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′]. а) На доске - предметная картинка с изображением цифры 3. Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый. б) На доске - предметная картинка с изображением цифры 5. В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

  • Игра «Твердый - мягкий».
Я называю слова , а вы хлопаете если слышите звук[т′] и топаете , если слышите-[т] .Звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т. Слайд с изображением буквы Т т.

Музыкальная физкультминутка 2. На что похожа буква Т? Т в антенну превратилась И на доме очутилась. - На что похожа буква Т? (Ответы детей.) 3. Печатание букв Т т в тетрадях. 4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.

  • Игра «Капитаны».
Чтение слогов-слияний. Чтение предложений, с выделением ударного слога, составление схем предложений. Развитие связной речи учащихся. - Почему тигр любил «чтоб полосок было много»? - Назовите предметы, на которых вы видите полоски. - Придумайте слова со слогами та. - Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. Составляем схемы слов.

Музыкальная физкультминутка 5. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». - Кто изображен на рисунке? Выразительное чтение отрывка. - На каком дереве была «златая цепь»? - Как автор называет кота? - Что делает кот? Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».(демонстрация слайдов) III. Итог урока. Рефлексия. - С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке? - Что было интересного на уроке? - Что вызвало затруднения? Почему?



© 2010-2022