Рабочие программы 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№ ӘБ мәжілісінде «КЕЛІСІЛДІ» «БЕКІТЕМІН» «ҚАРАЛДЫ» директордың орынбасары мектеп директоры «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на заседании МО зам. директора по УР директор школы «__» сентября 2014 ___________________ _________________ _________________

Күнтізбелік жоспарлар

3 сынып

Календарные планы

3 класс

Изобразительное искусство

Всего - 34 часа ( 1 час в неделю)

Учебник «Изобразительное искусство» для 3 класса общеобразовательной школы.

Авторы: К.О. Жеделов,. С.К. Шапкина,. Н.А. Королькова.

Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан,

Алматыкiтап баспасы 2014г.


Пояснительная записка Объектом предмета «Изобразительное искусство» является все пластические (или пространственные, или зрительные) искусства, включающие наряду с собственно изобразительными искусствами - живописью, графикой и скульптурой - также архитектуру и прикладные искусства. Предметом изучения является практическая художественная деятельность учащихся, эстетическое восприятие действительности и искусства. Ученики знакомятся с художественными материалами, приобретают первичные навыки изобразительной деятельности, овладевают элементами изобразительной грамотности, знакомятся с основными видами изобразительных искусств, большое значение имеют занятия прикладными искусствами (художественным трудом). Целью обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно-прикладные искусства) является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности. Основные задачи обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» таковы:

  • воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;
  • формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;
  • воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
  • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);
  • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах, решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;
  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;
  • воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.
В начальной школе закладывается основа эмоциональных связей между жизненным опытом детей, их изобразительной деятельностью и большим искусством. Учебная программа нацелена на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей. Занятия изобразительным искусством в 1-4 классах развивают чуткость и остроту восприятия окружающей действительности, чувство красоты мира, развивают воображение и образное мышление, способность и умение выразить свой замысел в зримом художественном образе, дают навыки изобразительной, конструктивной, художественно-прикладной деятельности, владение языком этих искусств. Младшие школьники учатся гармонично сочетать элементы изображения, создавать цельное изображение, замысел которого должен стать понятным и убедительным для зрителя - сверстника и взрослого. Дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений. Содержание учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» опирается на дидактические принципы: принцип предметной интеграции, принцип воспитывающего обучения, принцип наглядности, принцип творческой деятельности, деятельностно-творческий принцип и учета возрастных особенностей.
Принцип предметной интеграции раскрывает целостность различных видов искусств; раскрывает единство ключевых понятий - художественный образ, выразительность, художественная форма; раскрывает связь искусства с реальной жизнью, прослеживает взаимосвязь с основами традиционного художественного ремесла, а также включает практическую направленность предмета.
Принцип воспитывающего обучения включает развитие эстетических вкусов, прививает уважение к труду, бережное отношение к национальному культурному наследию. Принцип воспитывающего обучения направлен на достижение органической связи между усвоением учебного материала, опытом творческой деятельности и формированием эмоционально-целостного отношения к миру, взаимоуважения друг к другу. Принцип наглядности. В начальных классах принцип наглядности является ведущей формой обучения, так как обучающиеся получают знания на примере готовых художественных образцов декоративно-прикладной деятельности, изобразительного искусства, конструирования. Путем отбора для изучения наиболее типичных образцов национально-бытовой утвари, ювелирных украшений, картин художников, фотоснимков и макетов архитектурных сооружений идет передача художественных знаний, представляющий многовековой опыт, накопленный человечеством. Наглядное обучение способствует развитию эмоционального восприятия, памяти, детской фантазии и художественного воображения. Принцип творческой деятельности. Принцип творческой деятельности предполагает раскрытие способностей и склонностей обучающихся, совершенствование техники выполнения рисования, лепки, аппликации, конструкции, умение создавать свои проекты. Принцип учета возрастных особенностей. Основой начального уровня, являются рисование, работа красками, аппликация, лепка, склеивание объемных вещей, декоративная деятельность. В 3-4 классах на первый план выходит рисование в сравнение с лепкой и поделками, украшениями. Упражнения в изобразительной и конструктивной деятельности служат мостом к письму (мелкая моторика пальцев рук), к чтению (форма букв, их начертание печатным шрифтом и письменной вязью), к счёту (планирование работы и оперирование образами представлений). Пространственные и смысловые связи, размещение форм на плоскости и в пространстве, заполнение листа (композиция), чтение плоских графических структур сложного содержания облегчает переход к разметке и чертежу. Программой предусматривается изучение двух взаимосвязанных разделов: изобразительное искусство отечественных и зарубежных мастеров (выполненное в различной технике) и самостоятельная художественно-творческая деятельность. Сквозная идея программы - связь искусства и жизни - целостное представление о комплексе пластических искусств, их связь с жизнью. Учащиеся имеют первичные представления о связи социальных (духовных) функций пластических искусств с их образными языками, о происхождении изобразительного искусства и его начальных формах, ознакомятся с видами изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.), конструктивного искусства (архитектура и дизайн). Различают отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр). Формируется целостное представление о национальной художественной культуре, ее месте в культуре народов мира, о многовековом культурном наследии всех народов Казахстана, связь и целостность художественного развития, народного и декоративно-прикладного искусства. Узнают о культурном вкладе народов Казахстана в мировую художественную культуру. Бережно относятся к шедеврам искусств и памятникам культуры родного края. Типовой учебный план используется для практических работ, бесед, экскурсий, отчетных выставок, пленэров, содействующих реализации государственной программы «Культурное наследие» при активном участии родителей и семьи. Распределение учебной нагрузки и учебного материала носит примерный характер и не ограничивает учителя в творческом решении поставленных задач.

Учебный материал

3 класс

Кол-во час. Живопись 8 Графика 6 Декоративно-прикладное искусство 6 Скульптура 6 Архитектура 6 Восприятие произведений искусства 2 Всего 34



Общий объем учебной нагрузки в соответствии с ГОСО составляет: в 3 классе - 1 час в неделю, общее количество - 34 часа;







Стандарт года К концу 3 класса учащиеся должны Знать:

  • о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
  • различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников Казахстана и региона;
  • различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна и знать о роли этих искусств в жизни людей.
Уметь:
  • под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;
  • использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);
  • под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
  • уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительных, декоративно-прикладных искусств, архитектуры, дизайна и определять их принадлежность к этим видам, художественного творчества;
  • иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
  • иметь начальные представления о пропорциях предметов, об элементарных законах перспективы, конструкции предметов и строения человека и уметь пользоваться ими.


Виды художественной деятельности.

Каким бывает изобразительное искусство?

Стандарт раздела.

Содержание знаний:

Содержание умений: - сведения о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей; - о роли изобразительного искусства в жизни людей.


- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;

- использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); - иметь начальные представления о пропорциях предметов, об элементарных законах перспективы, конструкции предметов и строения человека и уметь пользоваться ими.

Тема урока

Стр.

учебника

Количество

часов

Дата

Примечание

По факту

По плану

I четверть

1

Экскурсия в музей. (Виртуальная экскурсия в музей). Первая медицинская помощь при травмах (ПДД)

с.4-11

1

02.09-06.09



2-3

«Осенний натюрморт».

с.12-13

2

08.09-13.09

15.09-20.09



4-5

«На лугу». . ПДД. Движение на троллейбусе и на другом транспорте.

с.14-15

2

22.09-27.09

29.09-04.10



6

«Фигура человека».

с.16-17

1

06.10-11.10



7

«Ковёр сырмак».

с.18-19

1

13.10-18.10



8-9

«Мой дом». ПДД. Выезд за город

с.20-21

2

20.10-25.10

27.10-01.11



Основы художественной грамоты.

Азбука художника.

Содержание знаний:

Содержание умений: - различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников Казахстана и региона; - различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна и знать о роли этих искусств в жизни людей.


- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы; - иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения; - иметь начальные представления о пропорциях предметов, об элементарных законах перспективы, конструкции предметов и строения человека и уметь пользоваться ими.

10

«Натюрморт из геометрических тел».

с.22-23

1

12.11-15.11



11-12

«Человек и животное».

с.24-25

2

17.11-22.11

24.11-29.11



13

«Дастархан». ПДД. Дорожные знаки и дорожные разметки.

с.26-27

1

01.12-06.12



14

«Растительный орнамент».

с.28-29

1

08.12-13.12



15

«Зимний пейзаж».

с.30-31

1

15.12-20.12



16

«Новогодняя фантазия».

с.32-33

1

22.12-27.12



Познание окружающего мира.

Что изображает художник?

Содержание знаний:

Содержание умений: - различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, знать о роли этих искусств в жизни людей. - различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников Казахстана и региона;


- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы; - использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); - уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительных, декоративно-прикладных искусств, архитектуры, дизайна и определять их принадлежность к этим видам, художественного творчества;

17

«Живописные места Казахстана».

с.34-35

1

12.01-17.01



18-19

«Город мечты».

с.36-37

2

19.01-24.01

26.01-31.01



20

«Любимая сказка». ПДД. Научиться оказать первую медицинскую помощь при ушибах, травмах

с.38-39

1

02.02-07.02



21-22

«Чудеса подводного мира».

с.40-41

2

09.02-14.02

16.02-21.02



23-24

«Декоративный натюрморт». ПДД. Практическое занятие

с.42-43

2

24.02-28.02

02.03-07.03



25

«Весна».

с.44-45

1

09.03-14.03



26

«Танцовщица».

с.46-47

1

16.03-20.03



Содержание художественно-творческой деятельности.

Как работает художник?

Содержание знаний:

Содержание умений: - о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей; - различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников Казахстана и региона;


- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы; - под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания; - иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

Тема урока

Стр.

учебника

Количество

часов

Дата

Примечание

По факту

По плану

27

«Художники Казахстана». ПДД. Детская игровая площадка. Где можно играть и где нельзя.

с.48-49

1

31.03-04.04



28

«Сказочные животные».

с.50-51

1

06.04-11.04



29

«Это - я».

с.52-53

1

13.04-18.04



30

«Птица».

с.54-55

1

20.04-25.04



31

«Ювелирные украшения». ПДД. Дорога глазами водителей .

с.56-57

1

27.04-02.05



32

«Блюдо с национальным орнаментом». ».

с.58-59

1

04.05-08.05



33

«Летний день».

с.60-61

1

11.05-16.05



34

«Декоративный пейзаж».ПДД. Ты -велосипедист.

С.62-63

1

18.05-23.05




Итого: 34 часа.




© 2010-2022