Технологическая карта урока по русскому языку Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы. 2 класс, ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Как делаются слова.

Суффикс слов, называющих предметы.


2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»


Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»



Учитель: Крюкова ЕН




2016год




Тема: Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Цель: учить распознавать суффиксы в словах.

Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова;

- повторить основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит

за корнем; -способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи; -создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.

Формирование УУД:

- способствовать развитию аналитического мышления ( умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся); - способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез); - стимулировать самостоятельную поисковую деятельность; - повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность; - способствовать формированию коммуникативных умений.


Оборудование и материалы:

- Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»

-Раздаточный материал

  • Памятка разбора слова по составу ( для слабоуспешных учащихся).

  • Карточки для работы в группах

  • Карточки для дифференцированной работы

- Проектор, компьютер

-Презентация Microsoft Power Point Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП):, кластер, рефлексия.


Ход урока


Этапы урока

форма организации урока

учитель

учащиеся

формирование УУД

  1. Орг. момент


Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы Прозвенел для нас звонок Начинается урок Громко, чётко говорим. И тихонечко сидим.

И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.

А теперь прикоснитесь ладошками друг к другу. Чувствуете тепло. Мысленно пожелайте друг другу добра и удачи.


Оформление работы.

Правильная посадка


- Откройте свои тетради.

Руки на месте,

Ноги на месте.

Спинка прямая,

А локти у края.

Оформим работу. Записываем число, классная работа. Не забываем об ошибкоопасных местах.

26 февраля

Классная работа

(удвоенная согласная- словарные слова класс, февраль, работа)


  1. Проблема: актуализация знаний, постановка темы и целей урока

Фронтальная работа
1)- Ребята, прочитайте и исследуйте слова на доске

Лесок

Домик

Огонёк

весна

Какое слово лишнее, почему?

Какие суффиксы вы увидели в этих словах? Какой оттенок они предают словам? Какие ещё суффиксы вы знаете? Для чего нужны суффиксы?
Я убираю лишнее слово. Определите тему урока.

Откроем учебник и прочитаем тему с 45

-Какие цели и задачи вы перед собой поставите?


Весна- в нём нет суффикса, есть окончание

-ик,-ок,-ёк

-Словам придают уменьшительно- ласкательный оттенок.

-н, к,онт

Суффиксы нужны для образования новых слов.

Образование слов предметов при помощи суффиксов.

-учиться образовывать слова предметы при помощи суффиксов

- продолжим работу с обратным словарём

- будем конструировать слова


Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц известны.

Коммуникативные: работа в группах.

Осмысление

(получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации)


Закрепление понятия о суффексе -их(презентация)

1)фронтальная работа

2) работа в паре с комментированием



3) фронтальная работа

4)фронтальная работа


1. Работа по картинке с 45 Что изображено? Что интересного вы заметили? -Как же образовались слова-названия животных ж.р? Продолжаем работать над этой проблемой.
2. упр.46 - Чтение задания. Куда мы должны обратиться? Поработайте в паре над заданием. -Какой суффикс встретился во всех словах? Как образовались слова женского рода?







Какое слово нам не рекомендует для разбора Летучая мышь?


- Образуйте при помощи суффикса - их женский род (стрижиха, повариха, врачиха)



4.. Упр 47 (2 ученика- показать образование слов Ежиха, моржиха, слониха, паучиха - паук х/ч Паук- паук/ Паук/+ их+ а= паучиха)

-Лесные жители в паре. Используется женский и мужской род: ёж-ежиха, волк - волчиха, львица- лев

- К обратному словарю.

- Ёж- ежиха

Морж- моржиха

Слон- слониха

(обнаруживают в одном из слов каждой пары суффикс -их-, который служит для образования слов женского рода )

Портниха- образовано не от предмета. а от слова -признака предмета портной- и основа будет портн-

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

  1. Закрепление определения о суффексе


Физминутка 1.По слайдам презентации.
2).Игра «Согласен - хлопай, не согласен -топай» - суффикс служит для связи слов в предложении - суффикс служит для образования новых слов - суффикс стоит после окончания Суффик стоит после корня Суффикс стоит между корнем и окончанием Суффикс это главная часть слова Суффикс это значимая часть слова Вывод: суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.


Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

    1)Работа в группах

    Конверт

    Работа с деформированным предложением


    Проверка (сигнальными карточками по рядам).

    2)Индивидуально по карточкам

    1 группа

    Задание.

    Составить предложение о поварихе

    (Повариха приготовила вкусный борщ)

    2 группа

    Задание.

    Составить предложение о зайчихе

    (Зайчиха грызёт сочную морковь)

    3 группа

    Составить предложение о лосихе.

    (Лосиха оберегает маленького лосёнка)

    Общее задание: записать предложения и разобрать по членам предложения.

    1ученик ежиха - фонетический разбор

    2 ученик слониха - однокоренные слова

    3 ученик - стриж - форму слова





















    Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах).

    Итог урока

    Рефлексия

    Создание условий :

    -для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности.


    -А теперь давайте подведем итог нашего урока.
    -Над какой темой мы сегодня работали?
    -Что же такое суффикс?

    - С какими новыми суффиксами познакомились?

    -Какую работу он выполняет?

    -Кто остался доволен своей работой?

    - Дополните предложения.

    -Нарисуйте в тетрадях «Лесенку успеха», оцените себя.

    - Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились … Д/З индивидуальные дифференцированные Упр 48, т упр 34

    - Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

    Поднимают руки.

    Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте, в классе).



    © 2010-2022