"Доклад на тему; Энергосберегающие технологии"

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Гагинская СОШ









«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ»





Воспитатель ГПД

Пчелина Н. В.





















2014 г.





Понятие « Здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учебного заведения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся , рассматривается как совокупность приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся.

В осуществлении мер ,направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя в ГПД. Воспитатель группы продлённого дня должен эффективно использовать средства , методы и приёмы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с учащимися начальной школы. Я планирую свою работу в тесном взаимодействии с учителями, учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, учитывая приоритеты сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Моя работа как воспитателя в направлении сохранения и укрепления здоровья детей начинается с беседы с классным руководителем, родителями и на основе полученной информации делаю выводы о характере общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей ,намечаю план работы на год, составляю календарно-тематическое планирование, разрабатываю режим дня, готовлю кабинет к предстоящему году, учитывая санитарно-гигиенические нормы.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

Образовательные(направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах ,влияющих на здоровье ,обучение, распространение информации о профилактике вредных привычек.)

Воспитательные(направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).

Оздоровительные(направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность ,повышение с помощью средств физической культуры, умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).

Прикладные задачи(направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечение жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).

Программа здоровьесбережения школьника включает следующие компоненты:

1.Соблюдение режима дня.

2.Рациональное питание.

3.Оптимальная двигательная активность.

4.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

5.Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах ,его укрепляющих или ослабляющих.

6.Профилактика заболеваний.

7.Предупреждение вредных привычек(или отказ от них) и формирование полезных привычек здорового образа жизни.

8.Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Рассмотрим каждый из данных компонентов.

Соблюдение режима дня очень важно для ребёнка младшего школьного возраста.Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, тем самым ребёнок учится планировать и организовывать свою деятельность.

Режим группы строится с учётом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. Обязательными компонентами являются :приём пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность.

Принимая детей в группу продлённого дня после уроков я обязательно интересуюсь причинами отсутствия кого-либо из воспитанников, их самочувствием, настроением.

Важный компонент - рациональное питание. Дети, посещающие ГПД, обязательно обедают т.е. ,получают горячее питание .Перед обедом я обычно провожу кратковременную беседу о пользе определённых продуктов, важности своевременного и здорового питания. Всего несколько слов перед каждым обедом- и дети получают полезную информацию о витаминах, белках и жирах, узнают почему надо есть овощи, чем вредны чипсы и газировка. Именно в школе ребёнок может приобщиться к культуре питания, полюбить здоровую пищу.

Важную роль в развитии ребёнка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Занятия нужно чередовать с динамическими паузами, проведение физкультминуток обязательно и во второй половине дня. Полезно менять позиции рабочих мест 1-2 раза в месяц. Можно использовать традиционную расстановку парт, радиально-лучевую, размещение столов по кругу; разрешать посадку группами по 4-6 человек.

Отдых школьника должен быть активным. Нужно просто не мешать, а умело направлять энергию ребёнка в нужное русло. Активный отдых в группе продлённого дня разнообразен. Это подвижные игры, физкультурно-оздоровительные занятия, физический труд, экскурсии, прогулки, свободная деятельность, ознакомление с окружающим миром,

Прогулка- активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся.

Структура прогулки может быть следующей.

1.Наблюдение за природой, погодными явлениями.

2.Коллективные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Индивидуальная работа с детьми.

Детям нравятся спортивные часы, подвижные игры, соревнования и спортивные праздники. Выделяются дети, обладающие высокими физическими возможностями. Задача воспитателя- заметить такого ребёнка и содействовать раскрытию его способностей. Но к конкурсам и соревнованиям важно привлекать и учащихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая им равные шансы на победу.

Нет сомнения в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа продлённого дня. Контроль освещённости помещения, соблюдение температурного режима, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций- необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают нам. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом. Мы регулярно моем руки, пользуемся сменной обувью, поливаем цветы, вытираем пыль. Я внимательно слежу за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде, в холодное время года у всех имеются шарфы, шапки, варежки, в сырую погоду необходима непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание .В период инфекционных заболеваний практикую использование фитонцидов , выделяемых чесноком и репчатым луком.

Я считаю важной профилактику переутомления зрительной системы. Провожу с ребятами зарядку для глаз. Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную осанку за партой. Стараюсь формировать у своих воспитанников стойкое негативное отношение к вредным привычкам и активно пропагандирую ЗОЖ.

Повышение психоэмоциональной устойчивости не менее важно, чем укрепление физического здоровья детей. Поэтому важно учить детей радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения, но и от каждого положительного результата. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантность отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья.

Задача воспитателей - пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях, активно внедрять их в свою практику, делиться опытом с коллегами.


© 2010-2022