Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока

ФИО педагога: Коротхих Наталья Геннадьевна

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярская средняя общеобразовательная школа № 1»

Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 «Б» УМК «Школа России»

Тема урока: Наши ближайшие соседи.

Дата проведения урока: 15.04.2014 год

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент

2 мин

Регулятивные

Личностные

Волевая саморегуляция.

Формирование мотивации к труду.

- Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?

Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку.

Учащиеся садятся.

Стихотворный настрой

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

5 мин

Личностные

Регулятивные

Предметные


Коммуникативные

Регулятивные

Проявлять чувство гордости за свою Родину, через знакомство с наследием городов Золотого кольца.

Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца.

Слушать партнёра, не перебивать.

Фиксировать в листе самооценки своё знание и незнание по теме.

- Мы с вами закончили знакомство с городами Золотого кольца.

- В начале урока немного повторим и вспомним, что надо было сделать дома.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Какое задание надо выполнить?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи



- Как вы думаете, почему мы не смогли ответить на все вопросы?

- Итак, давайте назовём тему нашего урока и её цели.

- Я думаю, что вы готовы путешествовать, вам надо было подготовить небольшие сообщения.

- Но прежде чем начать наше путешествие давайте заполним лист самооценки.

Учитель даёт устную инструкцию заполнения листа самооценки.

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Лист отложите в сторону. Мы к нему вернёмся в конце урока.


-Мы видите недописанные предложения о городах Золотого кольца.

- Надо договорить предложения, добавив пропущенное слово.


- Мы это ещё не проходили, не изучали.

- Тема: Наши соседи.

- Цель: познакомиться со странами - соседями, попутешествовать по границам России.

- Да мы готовы.

Учащиеся слушают и заполняют лист, основываясь на знание и незнание.


Откладывают лист на край парты.


Приём «Недописанное предложение»

Презентация: Слайд 1


Презентация: Тема:

Цель: (Слайд 2)

Лист самооценки.

Объяснение нового материала

20 мин













Физминутка

2 мин

Предметные

Познавательные

Коммуникативные



Предметные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Личностные










Использовать карты в учебнике.

Принимать и толковать условные знаки и символы. Понимать содержание карт, таблиц.

Включаться в диалог и коллективное обсуждение.



Ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

Готовить сообщения.

Находить на карте страны - соседей России и их столицы.

Планировать своё высказывание, приводить примеры.

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с современной жизнью разных стран.

- Начинаем наше путешествие. Путешествовать мы будем по карте (показывает) и по карте в учебнике. Откройте учебники на стр. 102.

- Давайте вспомним стороны горизонта для работы с картой.

Какие стороны горизонта вы помните со 2 класса?

- Карта, по которой мы будем сегодня работать, называется - политическая, а ещё какие бывают карты?

- В чём их различия?

- У любой карты есть легенда, как вы думаете это что?

- Подробнее вы с картами познакомитесь на уроках географии и научитесь их читать.

- Как вы думаете, почему наша карта такая разноцветная?

- Что вы заметили на карте, какая страна самая большая?

- Да, это наша родина. Она очень большая и располагается в двух частях света: Европа и Азия (показывает на карте границу).

- Сможете определить, в какой части света живём мы с вами?

- Наша страна очень большая, а значит у неё много соседей, которые располагаются вдоль границы.

- А что такое граница?

- Хотя нас и разделяет граница, но мы всё равно должны знать, что за страны - наши соседи, вы со мной согласны?

- А как должны жить соседи?

- Молодцы, а мы начинаем наше путешествие.

- Наше путешествие мы начинаем с северо-запада.

- Посмотрите на карту, с какими странами Россия граничит на северо-западе.

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Следующая страна - это?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Следующая страна.

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи


- Кто нашёл следующую страну?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи



- Следующая страна.

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Сейчас мы называем западные страны и следующая страна…?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Следующая страна, в которой мы остановимся - это …?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Следующая страна…?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи


-Давайте немного отдохнём.

Хомка, хомка, хомячок -

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку,

Утром делает зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 - хомка хочет

Сильным стать.



- Следующая страна ….? Вместе с этой страной мы попадаем на юг России.

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи



- Следующая остановка- это …?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Следующая страна …?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Следующая страна …..?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Двигаемся дальше вдоль южной границы и попадаем в…?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Следующая страна…?

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи


- Следующая страна, с которой граница проходит по воде - это Япония.

Такая граница называется морской.

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Ещё одна страна имеет морскую границу с Россией - это США.

Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи

- Наше путешествие по границе России завершилось.

Учащиеся слушают и открывают учебники на необходимой странице.

- Север, юг, запад, восток, северо-запад, юго-запад и т.д.

- Физическая.

- Цвет.

- Легенда - это место на карте, где обозначаются условные знаки или выноситься всё то, чему не досталось место на карте.

- У каждой страны свой цвет.

- Россия.

-Европейская часть России.

- Граница - это линия, которая отделяет одну страну от другой.

- Да.

- Должны дружить, помогать друг другу и т. д.

Рассказывают о Норвегии.

Рассказывают о Финляндии

Рассказывают об Эстонии.

Рассказывают о Латвии.


- Рассказывают о Литве.

- Рассказывают о Польше.

Рассказывают о Белоруссии.

Рассказывают об Украине.

Встают и выполняют физминутку вместе с физруками класса.


Рассказывают о Грузии.


Рассказывают об Азербайджане.

Рассказывают о Казахстане.

Рассказывают о Монголии.

Рассказывают о Китае.

Рассказывают о КНДР.


Рассказывают о Японии.

Рассказ об Аляске.

Работа с картой.

Таблица «Стороны горизонта»

Работа с картой.


Фронтальная беседа.



Работа с картой.

Сообщения учащихся.

Презентация.

Работа в парах.

Закрепление учебного материала

10 мин

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Планировать свои действия. Оценивать правильность выполнения задания.

Понимать содержание карт, таблиц.

Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

Находить на карте страны - соседей России и их столицы.

- А теперь вы должны показать, как вы внимательно следили за всеми и слушали, как умеете пользоваться картой.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 62 и выполните задание

№ 1, помогая друг другу в парах, можете пользоваться картой в учебнике.

- Кто выполнил задание - покажите зелёную карточку.

- А теперь выполним индивидуальное задание: стр.63 № 2.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Приготовьте карточки: если согласны - зелёный, не согласны - красный.

- Молодцы, хорошо поработали.

Учащиеся работают в рабочих тетрадях в парах.

Показывают сигнальную карточку.

Самостоятельная работа с картой и таблицей в тетради.

Учащиеся «цепочкой» зачитывают по одной стране и называют её столицу.

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.

Парная работа.

Сигнальные карточки.

Индивидуальная работа с картой и таблицей.

Взаимопроверка.

Задание на дом

2 мин

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении домашнего задания.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Задание вам сегодня на внимание и на сообразительность.

(стр. 64 - 65 в тетради)

- Откройте, посмотрите, что будете делать?

Учащиеся записывают и уясняют для себя выполнение домашнего задания.

Творческая работа

Подведение итога урока. Рефлексия.

4 мин.

Регулятивные

Фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой на уроке. Оценивать правильность выполнения задания.

- Приготовьте листочки самооценки и заполните второй столбик.

- Что - то новое для себя вы узнали?

- Понравился вам урок сегодня?

- Напишите мне небольшое письмо, буквально несколько предложений.

- А на обратной стороне есть небольшая подсказка, вам надо добавить свои слова.

Учащиеся заполняют лист самооценки и пишут письмо учителю.

Творческая работа.

Самооценка.


© 2010-2022