- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи
Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коротких Н.Г. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Конспект урока
ФИО педагога: Коротхих Наталья Геннадьевна
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярская средняя общеобразовательная школа № 1»
Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 «Б» УМК «Школа России»
Тема урока: Наши ближайшие соседи.
Дата проведения урока: 15.04.2014 год
Этапы урока, время
Планируемый результат в области
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Организационный момент
2 мин
Регулятивные
Личностные
Волевая саморегуляция.
Формирование мотивации к труду.
- Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку.
Учащиеся садятся.
Стихотворный настрой
Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
5 мин
Личностные
Регулятивные
Предметные
Коммуникативные
Регулятивные
Проявлять чувство гордости за свою Родину, через знакомство с наследием городов Золотого кольца.
Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.
Приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца.
Слушать партнёра, не перебивать.
Фиксировать в листе самооценки своё знание и незнание по теме.
- Мы с вами закончили знакомство с городами Золотого кольца.
- В начале урока немного повторим и вспомним, что надо было сделать дома.
- Посмотрите на экран, что вы видите?
- Какое задание надо выполнить?
- Как вы думаете, почему мы не смогли ответить на все вопросы?
- Итак, давайте назовём тему нашего урока и её цели.
- Я думаю, что вы готовы путешествовать, вам надо было подготовить небольшие сообщения.
- Но прежде чем начать наше путешествие давайте заполним лист самооценки.
Учитель даёт устную инструкцию заполнения листа самооценки.
- Лист отложите в сторону. Мы к нему вернёмся в конце урока.
-Мы видите недописанные предложения о городах Золотого кольца.
- Надо договорить предложения, добавив пропущенное слово.
- Мы это ещё не проходили, не изучали.
- Тема: Наши соседи.
- Цель: познакомиться со странами - соседями, попутешествовать по границам России.
- Да мы готовы.
Учащиеся слушают и заполняют лист, основываясь на знание и незнание.
Откладывают лист на край парты.
Приём «Недописанное предложение»
Презентация: Слайд 1
Презентация: Тема:
Цель: (Слайд 2)
Лист самооценки.
Объяснение нового материала
20 мин
Физминутка
2 мин
Предметные
Познавательные
Коммуникативные
Предметные
Коммуникативные
Предметные
Регулятивные
Личностные
Использовать карты в учебнике.
Принимать и толковать условные знаки и символы. Понимать содержание карт, таблиц.
Включаться в диалог и коллективное обсуждение.
Ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.
Готовить сообщения.
Находить на карте страны - соседей России и их столицы.
Планировать своё высказывание, приводить примеры.
Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с современной жизнью разных стран.
- Начинаем наше путешествие. Путешествовать мы будем по карте (показывает) и по карте в учебнике. Откройте учебники на стр. 102.
- Давайте вспомним стороны горизонта для работы с картой.
Какие стороны горизонта вы помните со 2 класса?
- Карта, по которой мы будем сегодня работать, называется - политическая, а ещё какие бывают карты?
- В чём их различия?
- У любой карты есть легенда, как вы думаете это что?
- Подробнее вы с картами познакомитесь на уроках географии и научитесь их читать.
- Как вы думаете, почему наша карта такая разноцветная?
- Что вы заметили на карте, какая страна самая большая?
- Да, это наша родина. Она очень большая и располагается в двух частях света: Европа и Азия (показывает на карте границу).
- Сможете определить, в какой части света живём мы с вами?
- Наша страна очень большая, а значит у неё много соседей, которые располагаются вдоль границы.
- А что такое граница?
- Хотя нас и разделяет граница, но мы всё равно должны знать, что за страны - наши соседи, вы со мной согласны?
- А как должны жить соседи?
- Молодцы, а мы начинаем наше путешествие.
- Наше путешествие мы начинаем с северо-запада.
- Посмотрите на карту, с какими странами Россия граничит на северо-западе.
- Следующая страна - это?
- Следующая страна.
- Кто нашёл следующую страну?
- Следующая страна.
- Сейчас мы называем западные страны и следующая страна…?
- Следующая страна, в которой мы остановимся - это …?
- Следующая страна…?
-Давайте немного отдохнём.
Хомка, хомка, хомячок -
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт,
Подметает хомка хатку,
Утром делает зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 - хомка хочет
Сильным стать.
- Следующая страна ….? Вместе с этой страной мы попадаем на юг России.
- Следующая остановка- это …?
- Следующая страна …?
- Следующая страна …..?
- Двигаемся дальше вдоль южной границы и попадаем в…?
- Следующая страна…?
- Следующая страна, с которой граница проходит по воде - это Япония.
Такая граница называется морской.
- Ещё одна страна имеет морскую границу с Россией - это США.
- Наше путешествие по границе России завершилось.
Учащиеся слушают и открывают учебники на необходимой странице.
- Север, юг, запад, восток, северо-запад, юго-запад и т.д.
- Физическая.
- Цвет.
- Легенда - это место на карте, где обозначаются условные знаки или выноситься всё то, чему не досталось место на карте.
- У каждой страны свой цвет.
- Россия.
-Европейская часть России.
- Граница - это линия, которая отделяет одну страну от другой.
- Да.
- Должны дружить, помогать друг другу и т. д.
Рассказывают о Норвегии.
Рассказывают о Финляндии
Рассказывают об Эстонии.
Рассказывают о Латвии.
- Рассказывают о Литве.
- Рассказывают о Польше.
Рассказывают о Белоруссии.
Рассказывают об Украине.
Встают и выполняют физминутку вместе с физруками класса.
Рассказывают о Грузии.
Рассказывают об Азербайджане.
Рассказывают о Казахстане.
Рассказывают о Монголии.
Рассказывают о Китае.
Рассказывают о КНДР.
Рассказывают о Японии.
Рассказ об Аляске.
Работа с картой.
Таблица «Стороны горизонта»
Работа с картой.
Фронтальная беседа.
Работа с картой.
Сообщения учащихся.
Презентация.
Работа в парах.
Закрепление учебного материала
10 мин
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Предметные
Планировать свои действия. Оценивать правильность выполнения задания.
Понимать содержание карт, таблиц.
Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.
Находить на карте страны - соседей России и их столицы.
- А теперь вы должны показать, как вы внимательно следили за всеми и слушали, как умеете пользоваться картой.
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 62 и выполните задание
№ 1, помогая друг другу в парах, можете пользоваться картой в учебнике.
- Кто выполнил задание - покажите зелёную карточку.
- А теперь выполним индивидуальное задание: стр.63 № 2.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Приготовьте карточки: если согласны - зелёный, не согласны - красный.
- Молодцы, хорошо поработали.
Учащиеся работают в рабочих тетрадях в парах.
Показывают сигнальную карточку.
Самостоятельная работа с картой и таблицей в тетради.
Учащиеся «цепочкой» зачитывают по одной стране и называют её столицу.
Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.
Парная работа.
Сигнальные карточки.
Индивидуальная работа с картой и таблицей.
Взаимопроверка.
Задание на дом
2 мин
Познавательные
Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении домашнего задания.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Задание вам сегодня на внимание и на сообразительность.
(стр. 64 - 65 в тетради)
- Откройте, посмотрите, что будете делать?
Учащиеся записывают и уясняют для себя выполнение домашнего задания.
Творческая работа
Подведение итога урока. Рефлексия.
4 мин.
Регулятивные
Фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой на уроке. Оценивать правильность выполнения задания.
- Приготовьте листочки самооценки и заполните второй столбик.
- Что - то новое для себя вы узнали?
- Понравился вам урок сегодня?
- Напишите мне небольшое письмо, буквально несколько предложений.
- А на обратной стороне есть небольшая подсказка, вам надо добавить свои слова.
Учащиеся заполняют лист самооценки и пишут письмо учителю.
Творческая работа.
Самооценка.