Урок труда 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ №22 г. Севастополь






Технологическая карта

урока труда









Учитель начальных классов

Александрова В.В.






























Севастополь, 2016г.


Технологическая карта урока


Предмет: Труд

Класс: 2

Тема урока: «Аппликация из ваты «Снеговик».

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: формировать у детей честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: развивать у детей умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества;

Регулятивные УУД: развивать у детей умение адекватно принимать оценку учителя.

Предметные: иметь представление об аппликации и ее выполнении.

Форма работы: индивидуальная.

Ресурсы:

- masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/11239-novogodnyaya-applikaciya-iz-bumagi-i-vaty-veselyy-snegovik-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

- ilovedomain.ru/referat/bystro/konspekt-snegovik/

- womanadvice.ru/applikaciya-iz-vaty

Оборудование и приспособления: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона(синий или голубой), вата, клей, ножницы.

Основные этапы организации учебной деятельности.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Владимировна и сегодня урок труда у вас проведу я.

Посмотрите всё ли готово к работе, я называю предмет, а вы проверяете (цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы).

Приветствие. Дети проверяют готовность к уроку и настраиваются на работу.

Регулятивные: проверка рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Основная часть
















Физминутка.




III. Итог урока.

1) - Послушайте внимательно стихотворение.

Виктория Черняева «Снеговик»:

Мы слепили снежный ком.

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте "три! ",

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги - кеды, руки - ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

- Скажите, о чём идёт речь в стихотворении?

- Да, правильно!

Снеговик стал символом зимних каникул и новогодних праздников.

Презентация, слайд 1.

Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.

Презентация, слайд 2.

- И сегодня мы с вами будем делать вот такую вот аппликацию из ваты в виде снеговика.

2) - Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

- на рабочем месте должно быть всё прибрано. Проверьте свои рабочие места.

- ножницами не размахиваем.

- при окончании работы ножницы должны быть закрыты.

- Как мы наносим клей? (кисточкой)

- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

-По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

3) - Посмотрите внимательно на работу.

- Какие материалы будем использовать?

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство.

- Контур снеговика сначала рисуем клеем, а затем положим на него вату, скрученную жгутиком.

- Делаем ватные жгутики, так как я показываю.

- Внутри контура приклеиваем тонкий слой ваты.

Снеговик готов.

- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.

- Далее делаем снежные сугробы.

- Украсим наш фон падающими снежинками. Для этого нанесем несколько капель клея на фон и приложим маленькие кусочки ваты.

-Снеговик готов!

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика мастерили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос - морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову - ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось.

-С каким материалом мы работали на занятии?

- Что еще можно сделать из ваты?

- Все справились с заданием, молодцы!

- А теперь приведем в порядок рабочие места.

- До свидания!

Дети слушают стихотворение.




Дети отвечают, что речь идет о снеговике.





Отвечают: кисточкой.


Отвечают: вату, цветную бумагу, цветной картон.

Дети выполняют аппликацию.





Выполняют упражнения.





С клеем, ватой, бумагой и картоном.

Барашка, англелочка и тд.

Уборка рабочих мест.

Прощаются.

Познавательные: изложение и усвоение необходимой информации.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений, изменений в свою работу, если она расходится с образцом.









Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении , умение вступать в диалог; управление поведением.

Урок труда 2 класс


© 2010-2022