Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

Урок №27

Тема урока: «Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения правильно обозначать звуки [у], [о], [а] буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными. Уметь писать все изученные буквы; вписывать их с опорой на звуковые модели слов. П. 50-51

Познавательные: Анализировать поэлементный состав букв. Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.

Моделировать слова.

Регулятивные: Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: комбинированный

.

Оборудование: презентация, блюдо с манной крупой, стакан с водой, карточка букой «Ю, ю», фишки, Буквёнок, карточки для коллективной работы.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Организационный момент


Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Учебник, ручка и тетрадка?

-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку? - приготовили все необходимое, книги, тетради, все лишнее со стола убрали. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.

КУУД: формируем умение слушать и понимать других

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

РУУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на доску, пройдите с Ариадной по лабиринту и прочитайте пословицу. (Слайд 2 , пословица «Терпение и труд все перетрут»).

- Как вы понимаете эту пословицу? Я желаю, чтобы ваш труд и терпение помогли вам преодолеть все трудности, справиться с любой проблемой.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

- Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Ю)

Сегодня мы будем закреплять умение правильно писать букву Ю и обозначать звуки [у], [о], [а] буквами.

3. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Какие ботинки обует Буквенок? (красные) Почему?

Посмотрите в карточку - помощницу, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы буквы правильно писать, нужно пальчики размять. Покажите буку А, О, У, Ю, Я. (Слайд 3)

А теперь соревнование!

1 ряд - пишет строчную и заглавную букву Ю мокрым пальцем на доске.

2 ряд - пишет строчную и заглавную букву Ю на блюде с манной крупой.

3 ряд - обводит букву Ю про контуру на карточке. (дети выбегают по очереди к доске и пишут)

Учитель помогает в случае затруднения и оценивает работу учеников.

- Найдите букву Ю в «Прописи» на стр.50. Напишите.

- Обведите зеленым карандашом самую красивую букву.

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа

Рассмотрите картинки. Впишите букву в слова, руководствуясь схемой

(для читающих слова «рисую, читаю»).

Какую букву вписали? Выложите звуковую схему слова «юбка». Сколько звуков с слове? (5) (Слайд 4)

Сколько букв? (4) объясните, почему?

Какие еще буквы могут обозначать 2 звука? Когда?

Сделайте звуковую схему слова «клёв». (слайд 5)

Сколько звуков обозначает буква Ё?

Какую волшебную роль выполняет буква Ё в этом слове? (Смягчает впереди стоящий звук).

Какие еще буквы выполняют такую же роль?

Физминутка «Сколько звуков?» (слайд 6)
А теперь поиграем. Я на экране показываю слово . Если изучаемые буквы обозначают 1 звук , то встают девочки , читая данное слово хором. Если - 2 звука , то встают мальчики , читая слово хором.

Письмо сочетаний букв.

Рассмотрите сочетания букв. Запишите заданные сочетания букв по 2 раза.

Обведите то сочетание, которое, по-вашему мнению, удались лучше всех.

Групповая работа.

Возьмите карточки для групповой работы . Вспомните правила работы в группе. Время выполнения 2 минуты.

Впишите буквы соответствующего цвета. В треугольники - заглавную букву Ю, в круги -строчную букву я, в квадраты -заглавную букву Ё.

Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).

Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).

Откройте замочек, проверьте.Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).

Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс). Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).

Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).Конспект урока по русскому языку по теме Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами (1 класс).

Какая группа выполнила задание вовремя и без ошибок?

Кто не успел выполнить задание? Почему?

5. Рефлексия (подведение итогов занятия )

Назовите тему урока.

Какие задания вам показались самыми интересными? Почему?

Какое задание вызвало затруднение? Почему? Над чем надо поработать еще?

О каком персонаже урока вы хотели бы узнать дополнительно? (Ариадна)

Где можем получить информацию?

(слайд 7) Спасибо за урок! Вы мои маленькие гении!

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

КУУД:

воспитание здорового образа жизни

ΙV. Рефлексия

Продолжи предложение: «Сегодня на уроке я научился…»

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Итог


- Буквы довольна вашей работой. А вы? - Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А? В гостях хорошо, а дома лучше.

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме



© 2010-2022