«Письмо строчной буквы в, слогов, слов, предложений»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Письмо строчной буквы в, слогов, слов, предложений».

Цели урока:

  • ознакомление с написанием строчной буквы в; формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами;

  • развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, речи;

  • воспитание внимания, аккуратности, бережного отношения ко всему живому, чувства товарищества.

Оборудование: карточки с названиями станций; картинки (поезд, заяц, сказочный герой Винни-Пух; касса букв; образец письменной и печатной буквы в; конверт с буквами.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.

Ребята, кто к нам пришел?
Он весел и незлобен.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник Медвежонок ... (Винни-Пух).

  • На какую букву начинается имя медвежонка? (На букву В.)

  • Что вы знаете об этой букве?

  • Дайте характеристику звуку [в']. (Согласный, звонкий, мягкий.)

  • Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий твердый.)

Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)

Винни-Пух принес с собой конверт. В нем спрятано слово, но буквы рассыпались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Какое слово получилось? (Вагон.)

Мы отправимся в путешествие в вагоне этого поезда.

Ребята, мы в вагоне. Как нас можно назвать? (Пассажирами.)

Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

- Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и - в путь. Оплатой за проезд станут наши знания.

  • Сколько в слове вагон слогов? Почему?

  • Назовите 1-й слог, 2-й слог.

  • Какой слог ударный?

  • Сколько в этом слове букв, звуков?

  • Составьте схему к слову вагон. Один ученик работает у доски.

-Итак, проезд оплачен - можно отправляться.

Дети имитируют движение поезда под стихи:

Паровоз кричит:

Ду-ду! Я иду - иду - иду!
А колеса говорят:

Так - так - так!
Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чок-чок, чу-чу,
Далеко я укачу.

III. Основной этап урока.

1. Работа над написанием строчной буквы в.

-Мы прибыли на первую станцию "Знакомая буква". Образец буквы вывешивается на доску.

-На что похожа печатная маленькая буква в?

-Чем отличается печатная маленькая буква "в" от строчной буквы в?

Из каких элементов состоит строчная буква в? (Ученик показывает элементы буквы ви проговаривает их.)

Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в? (Объяснение ученика: начинаем писать строчную букву в с петли немного ниже верхней линии, ведем с наклоном вверх за верхнюю линию. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доведя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.)

Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.

-Попробуйте написать строчную букву в, используя веревочку. Письмо элементов буквы и буквув в прописях.

-Напишите 5 раз букву в. Обведите в кружочек ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.

-Итак, отправляемся на следующую станцию.

2.Физкультминутка.

3. Мы прибыли на станцию"Слоговая".

Прочитайте слоги: ва, ву, вы, во. (Слоги написаны на доске.)

Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)

Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)

Давайте напишем эти слоги, но вначале посмотрите, как буква всоединяется с другими буквами.

Какой используется способ соединения буквы в с буквами а, у, и, ы, о?
(Буква в соединяется с буквами а, о с помощью нижнего соединения, а в остальных слогах - верхнее соединение.)

-Напишите слоги самостоятельно.

4. Закрепление знаний и способов действий.

-Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Дети имитируют движение поезда.

Мы прибыли на станцию "Игровая".

Винни-Пух приготовил для нас ребусы. Что такое ребус? (Это загадка,
зашифрованное слово, которое нужно отгадать.)

Первый ребус(корова).

Сколько в слове слогов? (3.)
Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й.
Найдите ударный слог.
Сколько в слове букв, звуков?

Второй ребус(волк).

Ребята, что вы знаете об этом животном? (Ответы учащихся.)
Как вы считаете, волк - полезное животное? Почему? (Предположения учащихся.)
Сколько в слове слогов? (1.)
-Будем находить ударение? Почему?
Сколько в слове букв, звуков?
Давайте напишем это слово вместе. (Один ученик пишет на доске, комментируя написание).

Третий ребус(тыква).

Сколько в слове слогов? (2.)
Назовите 1-й слог, 2-й?
Найдите ударный слог.
-Сколько в слове букв, звуков?
Запись слова с комментированием ученика у доски.

-Вы поработали очень хорошо, отправляемся на последнюю станцию. Дети имитируют движение поезда под музыку.

5. - Итак, мы прибыли на станцию "Творческая".

Винни-Пух предлагает вам составить предложение со словом тыква. (Ответы детей.)

Медвежонок тоже составил предложение. Он хочет, чтобы вы записали его, используя кассу букв. Послушайте и посчитайте, сколько слов в предложении Тарас вырастил тыкву.

Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е.

-Вспомните и назовите правила правописания предложения. Учащиеся составляют предложение, используя кассу букв. Один ученик работает у доски. Проверка.

-Спишите предложение письменными буквами.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Мы ехали, мы ехали, И с песенкой смешной Мы вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было. И каждый подпевал...

-И вот мы дома.

IV. Итог урока.

-Что было самым важным в нашем путешествии?



© 2010-2022