Тест по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фонетика 1.* ы, а , б, ь, г, з, н. Подчеркни верные ответы на вопросы, пользуясь этим рядом букв.
а) Какая буква не обозначает звука? А, Н, Ь. б) Какая буква не имеет пары по глухости-звонкости? Б, Г, З, Н. в) Подчеркни букву, которая обозначает гласный звук?
2.** Выполни задания.
а) Напиши буквы- парные согласные по глухости- звонкости.
б) Напиши гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных.
в) Напиши парные согласные буквы, которые не парные по мягкости- твёрдости.
г) Напиши буквы, которые не обозначают звука.
3.*** Заполни пропуски, чтобы высказывания были верными.
а) Если после звука [Д] слышится звук [А], то пишу слог……
б) В слове два мягких согласных и один гласный звук.
в) В слове больше звуков, чем букв.
г) В слове " ЯБЛОКО " первый звук [ ]
4.* а) Подчеркни слово, в котором больше букв, чем звуков.
ЛЕС, ЛОСЬ, СЕМЬЯ.
б) Подчеркни верное высказывание.
-Буква Я в начале слова обозначает два звука.
- Буква И в начале слова обозначает два звука.
в) Подчеркни слова, где больше звуков, чем букв. ПРУД, МЕСЯЦ, ЯБЛОКО.
5.** Заполни пропуски так, чтобы утверждения были верными.
а) В слове СЪЕЛ …. звука.

б) В слове [Й АБЛОКО]…… букв.

в) В слове ПЕЧЬ …. звука.
г) В слове [ДЭН] …. буквы.
6.*** Запиши слова, соответствующие характеристике.
а) В этом слове 4 звука, но 5 букв.
б) В этом слове один гласный звук и три согласных ,один из которых сонорный.
в) Это слово состоит из двух глухих согласных звуков и одного гласного.
г) В этом слове звук [о] обозначает букву Ё.
7.*а) Напиши слова : [ сол ], [ йожык ],[ дэн ],[перйа]. б) Напиши предложение: [йа хадил в лэс сабират йагады] 8.** Сделай звуковой анализ. а) слов: мороз, кольцо, метель, паровоз, енот, варенье. б) предложения: Яна и Витя играли в прятки.

Орфография
1.*Подчеркни парные согласные буквы в словах.
а) Звонкие согласные: Борис ,платок, карандаш, загадка.
б) Буквы, которые нужно проверить: зуб, столб, рог, друг.
в) Буквы, которые пропущены в словах.
ГРИ. Б; П ЗАВО. Д; Т МОРО. С; З УТЮ. Г; К

2.**Из предложенных слов выбери те, в которых нельзя проверить парные согласные. Подчеркни их. а) Вдруг, каблук, этаж.
б) Зарядка, перчатки, прятки.
в) Гибкая, низкий, дерзкий, автобус.
г) Влез, внёс, промок. Проверь слова с парными согласными.
3.***Отгадай загадки, напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы.
а) Едет без колё. , колеи не оставляет.
б) Шёл долговя., в землю увя..
в) Одна подру.ка пролезла другой в у.ко. Придумай свою загадку, чтобы в слове-отгадке была проверяемая парная согласная.
4.*Подчеркни правильные проверочные слова. Вставь пропущенную букву.
а) ТРО.КА-ТРОПОЧКА, ТРОПКИ, ТРОПИНКА.
б) ГОРО.СКОЙ-ГОРОД, ГОРОДА, ГОРОДИТЬ.
в) ПОСА.КА-САДИТЬ, САД, ПЕРЕСАДКА. 5.**К каким словам можно подобрать эти проверочные слова.
а) СНЕЖНЫЙ, СНЕЖИНКА, ПОД СНЕГОМ.
б) ДРУЖИТ, ДРУЖНО, ДРУЖЕСКИЙ.
в) МОРОЗИТ, МОРОЗНЫЙ, ЗАМОРОЗОК.
г) ТРЕНИРОВАТЬСЯ,ТРЕНИРОВОЧНЫЙ.
6.***Выпиши слова в которых нет ошибок. В остальных словах исправь ошибки.
а) В зимний холот всякий молот.
б) Кошке игрушки да мышке слёски.
в) Каков рыбаг, такова и рыпка.
г) Готофь летом сани , зимой телегу.

7.* Спишите слова , вставляя пропущенные буквы. Из третьих букв каждого слова составьте слово. Напишите его вместо точек.
а) СУГРО. д) САЛА.КИ
б) ГВОЗ. е)СЛЁ.КИ
в) КОЛХО. ё) ВОДОЛА.
г) СТОЛ. ж) …….
8.**Спишите текст. Вставьте пропущенное слово. Вставь пропущенные буквы.
Был гололё.. Оле… возвращался из школы. Мальчик поскользнулся, упал и сломал ногу. Пришлось Олега (……) в больницу.
(отвести, отвезти)

© 2010-2022