Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. «Закрепление изученного материала. Проверка знаний.»

1-й класс Цели урока. Закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел 1 и 2; повторить состав чисел; закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; формировать математическую речь; прививать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент

Объявление темы и целей урока Учитель. Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете.

Дети. Лето, зима, осень, весна.

У. Сейчас какое время года?

Д. Осень.

У. А что вы можете рассказать об осени?

Ответы детей.

Какие изменения произошли в жизни растении и животных?

Д. Многие животные уснули.

  • Перелетные птицы улетели.

  • Деревья сбросили листья.

У. Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч. (слайд 2)

III. Устный счет У. Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать. Итак, 5 уменьшить на 2.

Д. Будет 3.

У. 7 увеличить на 3.

Д. Будет 10.

У. Какое число больше 4 на 3?

Д. Число 7.

У. Какое число меньше 5 на 2?

Д. Число 3.

У. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 8?

Д. Из числа 10.

У. Назовите соседей чисел 3, 5, 7.

Д. Соседи числа 3 это 2 и 4.

- Соседи числа 5 это 4 и 6. У. И лес пошли две группы детей. Всего было 7 человек Сколько детей могло быть в каждой группе?

Д, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

У. Ребята, а как надо вести себя в лесу? Д. Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев.

IV. Тема урока

V. Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит,выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.(слайд 3)

1. Два цыпленка стоят

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей

Сколько будет цыплят

У наседки моей?(слайд 4)

2.Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят.(слайд 5)

3.Было в детском магазине

10 кукол на витрине

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине.(слайд 6)

4.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой.(слайд 7)

5. Два щенка- баловника

Бегают,резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?(слайд 8)


У. Ребята, лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о ПОМОЩИ. Чтобы помочь ей набрать шишек мы должны решить примеры. Нам надо вставить в пустые клетки математический знак и число,чтобы пример оказался верным.(слайд 9) 4 + 1=5 10 -10=0 6 + 0=6

- Ребята, а что еще белочка запасает на зиму?

Д. Грибы.

У.Давайте научим белочку считать грибы. (слайд 10)

7 - 2=5 4 +4 = 8 10 - 8= 2

А теперь давайте покажем белочке как мы умеем решать задачи,но прежде чем приступить к выполнению задания давайте вспомним из каких частей состоит задача.(Слайд 11 )
Смотрим на доску.Повторяем части задачи.

На доске.

условие вопрос решение -> ответ

Затем дети коллективно составляют задачу, один ученик решает ее на доске,остальные на местах.(слайд 12,13)

Далее дети работают по вопросам и заданиям.

  • Внимательно еще раз прочитайте задачу.

  • О ком или о чем говорится в ней?

  • Что обозначает каждое число?

  • Какой главный вопрос задачи?

  • Можем ли мы сразу ответить на него?

  • Проверка решения.

Работа с учебником: стр.87 №5, 6, 7.

- Составьте задачи по рисункам.

Работа в тетради :стр.24 составление схем и решить задачи.

- Запишите задачу самостоятельно, затем сделаем проверку.

Дети выполняют задание.

- Много, ребята, мы насобирали шишек и грибов белочке, не страшен будет ей теперь мороз.

V. Физкультминутка(слайд 14)

VI. Тема урока (продолжение)

У. Каких птиц вы знаете?(слайд 15)

Д. Дятел, синица... У. Произошло ЧП в лесу. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на листочках. А озорник-ветер подул - и листочки разлетелись. Расстроился дятел. Надо ему помочь.

После выполнения задания следует взаимопроверка.

- Молодцы, ребята, сумели мы помочь дятлу.

А теперь отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост - краса,

А зовут ее...

Д. Лиса. (слайд 16)

- А какие сказки читали вы о хитрой лисичке?
Д. «Лиса и волк», «Лиса и журавль»... У. Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что мы не сможем правильно расставить знаки сравнений. Давайте-ка попробуем.(слайд 17)

На доске.

2 + 3 > 4

1+ 4< 7 9= 9- 0

- Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать?

Д. Сначала нужно решить левые части примеров.

Вот мы и показали хитрой лисе, что и знаки сравнений тоже умеем ставить.

У. Ребята, а теперь отгадайте другую загадку.

В лесу живет,

Ест малину и мед.

Зимой лапу сосет.

Д. Это медведь.(слайд 18)

У. Конечно, это мишка. Он нас выпустит из леса, если каждый из вас справится с его заданием.

Работа по рисункам.

VII. Итог урока

У. Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(слайд19)

Д. Незнайка. У. Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?(слайд 20)


© 2010-2022