Урок окружающего мира на тему В мире животных 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира на тему В мире животных 3 классУрок окружающего мира на тему В мире животных 3 классУрок окружающего мира на тему В мире животных 3 классКацарь Ирина Владимировна

учитель начальных классов

«Первомайская СОШ»

Алтайского края.

Звездный час. 2 класс

Тема: В мире животных.

Цель: создание условий для познания окружающего мира через игру

Предметные задачи:

закрепить и расширить знания детей о животном мире, повадках

животных, и особенностях. Учить детей внимательно всматриваться

окружающий мир видеть в нем то, что нуждается в защите. Развивать

речь, умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к

природе.

Личностные УУД:

- положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета окружающего мира;

-принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от

взрослого и детей;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки

Познавательные УУД:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать их.

Форма: урок-игра

Оформление: высказывание о природе, книги о животных, музыкальное

сопровождение, мультимедиа

Наглядности: карточки с цифрами, звездочки, слайды

ХОД УРОКА.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Пройдет он в форме игры «Звездный час». Цель нашего урока: показать знания о животных.

Правила и условия игры таковы:

  1. Работает каждый на себя.

  2. Перед вами выбор ответа, который вы должны показать карточкой с цифрой. За правильный ответ вам вручается звездочка.

  3. При выборе своего ответа вы должны иметь доказательства.

  4. Для обдумывания ответа дается время 5 секунд.

ИТАК, ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

1 Тур «Разберись-ка»

Маша и Миша не могут разобраться, где же здесь домашние, а где дикие животные. Надо им помочь.

/ петух, индюк, утка, собака, свинья, коза, филин, кукушка, медведь, лиса, тигр, слон/

2 Тур «Отгадай-ка»

Я загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Сер, но не волк

Длинноух, но не заяц,

С копытами, да не лошадь. /осел/

2. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться, трудно в беге

Коль такого довелось встретить,

Знайте - это /лось/

3. Всю ночь летает, мышей добывает

А станет светло - спать летит в дупло. / Сова/

Молодцы ребята, особенности и повадки этих животных вы знаете.

3 Тур «Разнобой»

Сейчас вы друг другу задаете подготовленные вопросы. Кто первый дает правильный ответ получает звездочку.

1 в. В лесу мы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а их кто- то посадил. Кто же это сделал и зачем? /Белка/.

2 в. Почему опытные огородники часто приносят на огород жаб и выпускают их? /Жабы уничтожают вредных насекомых/

3 в. Какая хищная птица охотится ночью? /сова/

4 в. Какое самое зрячее насекомое? / стрекоза, у нее на глазу находится 28 тысяч маленьких глазиков./

5 в. Какую пользу приносит человеку божья коровка? /она поедает на огороде тлю/

4 Тур «Доскажи словечко»

Как только человек приручил животных, он стал лучше разбираться в его повадках. В сравнение с характером человека и особенностями животных появилась пословицы и поговорки. В этом туре вы с помощью карточек даете правильный ответ, чтобы получить поговорку.

1 п. Голодного /волка/ ноги носят.

2 п. За двумя /зайцами/ погонишься ни одного не поймаешь.

3 п. Кошке игрушки - /мышке/ - слезки.

4 п. Красна /птица/ перьями, а человек умом.

Почему так говорят?

5 Тур «Аукцион знаний»

Вам предлагается животное, задается вопрос:

Что можно рассказать об этом животном?

Вы по одному предложению рассказываете. Кто больше скажет правильных предложений, тот получает звездочку. /тигр, бабочка/

Если выясняется, что у игроков одинаковое количество звезд, для них предлагается отдельный тур.

«Кто больше»

За одну минуту записать название всех видов животных - птиц, зверей,

насекомых.

Учитель подводит итог всех туров. Победители награждаются.

В заключение урока подводится итог:

- Что вы сегодня закрепили на уроке? Какие знания /о ком/ вам пригодились?

- Что узнали нового?

- Какая информация на уроке запомнилась?

Ребята, вы знаете, что существует «Красная книга». Что это за книга? Но, к сожалению, есть и такая книга под названием «Жалобная книга природы». Эта книга о взаимоотношениях человека и природы. Грустная книга. Она рассказывает о том, как человек неправильно относится к животным и не только… Я прочитаю отрывок из этой книги.

- Остановись! Одумайся!- шепчут человеку леса. - Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню. Исчезнут леса - погибнут многие животные.

Человек многое может!- сказано в книге. Он не только губитель природы. Он может и должен быть ее садовником, ее лекарем, верным сыном умножающим, а не расхищающим богатства своего дома.

Автор этой книги - Белла Дижур.

/Тур «Расскажи, что знаешь». Дополнительный тур. Работа ведется по карточкам.

3


© 2010-2022