Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)Конспект открытого урока

по теме: «Устанавливаем связи слов»

русский язык

3 класс

по программе УМК «Гармония» урок составила: учитель начальных классов, учитель высшей категории, Рыженко Ирина Николаевна ГБОУ СОШ №29 г.Севастополя

2016г.

Автор : Рыженко Ирина Николаевна

Класс - 3-Б

УМК/система: Гармония

Предмет: русский язык .

Тема урока: "Устанавливаем связи слов в предложении"

Цель урока: развивать умение выделять в предложениях главные; учить грамматически правильно связывать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме; развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость; расширять кругозор и словарный запас учащихся., воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

Тип урока: открытия новых знаний.

Задачи:

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

. Метапредметные:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой . правилом;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

Используемые учебники и учебные пособия: учебник М.С.Соловейчик, «К тайнам нашего языка» 3 класс, карточки с учебными заданиями для работы в парах.

Используемое оборудование: ИКТ.

Краткое описание: исследование средств связи слов в предложении.


Ход урока

I. Организационный момент. Рефлексия эмоционального настроения в начале урока. ( Слайд 1)

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

Формируемые УУД ученика: рефлексия эмоционального настроения в начале урока; контроль/самоконтроль готовности рабочего места и положения тела во время учебной деятельности.

Учитель: К уроку готовы ? Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь. Садитесь.

II. Самоопределение и мотивация деятельности.

Цель: повторить предложение, члены предложения ( подлежащее, сказуемое), уметь давать характеристику предложения по наличию второстепенных членов.

Формируемые УУД ученика:

анализ и синтез - уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Учитель: Начнём урок с этой таблицы. ( На доске схема нераспространенного предложения.)

Что она обозначает? О каких членах рассказывает? Что ещё можно сказать?

(Организует беседу по уточнению, конкретизации.)

Дети: Это схема предложения. У предложения нет второстепенных членов. В предложении слова связаны по смыслу. Сказуемое и подлежащее создают грамматическую основу.

IІІ. Постановка задач урока

Цель: -организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку учебной задачи урока детьми.

Формируемые УУД ученика:

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; планирование - составление плана действий ( с помощью учителя);

Учитель: Предлагайте тему урока. Какую учебную задачу мы будем решать на уроке?

Дети: Устанавливаем связи слов - подлежащего и сказуемого. Будем учиться находить связь главных членов предложения.

IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: учить определять границы своего знания и незнания.

Формируемые УУД ученика: выдвижение гипотез, их обоснование/опровержение;

социальная компетентность- планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Словарная работа

Учитель:- Из чего состоит предложение?

Дети: - Из слов.

Учитель: - Вот и откройте словари. Найдите ключ к шифровке. Запишите словарные слова.( Слайд 2)

Девочка, животное, пошёл, сапоги, дождь.

Самопроверка.

- Проверьте слова по эталону. Помним о правиле проверки - Сначала слово на экране, потом - в тетради.(Слайд 3)

Количество допущенных ошибок в работе выносите на поля.

- Что особенного есть у этих слов? Что вы ещё заметили?

Дети: - Заметили, что 4 существительных и 1 глагол. Что есть существительные женского, мужского, среднего рода.

Учитель: - А глагол в предложении чем является? - А существительные?

Дети: Глаголы - в предложении всегда сказуемые. Существительные , чаще всего - подлежащее. Подлежащее и сказуемое создают грамматическую основу предложения.

Учитель: - Свяжите слова со схемой. Чем будут слова в предложении?

Дети: - Составим предложение с существительными и глаголом. В предложении существительные - подлежащее, глагол - сказуемое.

ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ.

Учитель: - Пишем. Девочка пошёл.

Дети : - Так писать нельзя.

Учитель: - Почему? Что надо сделать, чтобы правильно записать предложение?

Дети: - Надо изменить окончание.

Учитель: - На что указывает окончание.

Дети: - На изменение формы слова.

Девочка пошла.

Учитель: Какой член предложения потребовал этих изменений?

Дети: - Подлежащее.

Учитель: В форме какого числа и рода должно стоять сказуемое и почему?

Дети: В форме Ж.р. и ед.ч. Потому что существительное то же стоит в этой форме.

ВЫВОД : Оно командует сказуемым. ( Слайд 3)

Аналогично рассматривается другие пары слов.

Животное пошло.

Сапоги пошли.

Дождь пошёл.

По окончании выполнения работы учащиеся делают общий вывод:

СКАЗУЕМОЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ ПОДЛЕЖАЩЕМУ ПО ФОРМЕ

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель с детьми дополняет схему.

Учитель:- Вы сделали открытие.

А как мы сможем проверить правильность нашего вывода?

Дети: В учебнике, спросить у взрослых.

Учитель: - Откройте учебник. Стр.43. Читаем правило. Верно наше утверждение?

Дети: - Расхождений не нашли. Вывод нами сделан правильно.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

V. Этап организации усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для применения.

Цель:

-Закрепить умения ставить сказуемое в нужную форму, уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении.

Формируемые УУД ученика: анализ по заданию учителя; самоконтроль.

Учитель: - Вы сделали открытие. А теперь применим наши знания на практике.

- Откройте тетрадь с печатной основой на стр. 8 задание 432. (Слайд 4)

- Внимательно посмотрите на предложения. Какие орфографические задачи надо решить?

- В предложениях подчеркните главные члены. Примените новые знания и правильно запишите рядом предложения.

Дети делают вывод: сказуемое по форме подчиняется подлежащему.

ФИЗМИНУТКА

VI. Закрепление с опорой на самопроверку и взаимопроверку в парах. (Слайд 5)

Цель: - проверить знания учащихся по теме урока.

На партах конверты с заданием. ( Приложение 1)

Проверка. ( Слайды 6, 7, 8, 9)

Учитель: Давайте по нашей учебной задаче сделаем вывод. Так как же связаны между собой подлежащее и сказуемое? Кто главный?

Работа со схемой. Конспект открытого урока по русскому языку на тему Устанавливаем связь слов в предложении (3 класс)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( Слайд 10)

Цели: - подвести итог проделанной работе на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Формируемые УУД ученика: самооценка - осознание учащимся качества и уровня усвоения, позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на улучшение уровня усвоения материала.

Учитель: - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите где вы находитесь. Если вы поняли новый материал, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если остались вопросы по теме, поставьте себя на среднюю ступень. Если ты нуждаешься в помощи - поставь себя на нижнюю ступень.

. (Слайд 10)

VIII.Домашнее задание

Домашнее задание с. 44 упр. 437



Приложение 1

Из отдельных слов составьте предложение. Запишите в тетрадь. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Над подлежащим укажите род, число.

Птичка выл.тел из кле.ки.

Из отдельных слов составьте предложение. Запишите в тетрадь. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Над подлежащим укажите род, число.

Санки с.ехала с горы.

Из отдельных слов составьте предложение. Запишите в тетрадь. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Над подлежащим укажите род, число.

П.л.тенце висела на крючке.

Из отдельных слов составьте предложение. Запишите в тетрадь. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Над подлежащим укажите род, число.

Мыло хорошо пахл..



© 2010-2022