Интегрированный урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Удивительный мир растений.

Тип урока: интегрированный: окружающий мир - изобразительное искусство.

Задачи для окружающего мира:

1. продолжить знакомство с растениями ближайшего природного окружения,

с растениями дальних стран; закрепить знания о растениях;

2. развивать интерес к изучению растений;

3. воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи для изобразительного искусства:

1. формировать умение находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов, закрепить приемы работы акварелью;

2. развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и

исправлять замеченные в рисунке ошибки;

3. учить детей любоваться красотой форм, яркостью красок различных растений.

Оборудование: , таблица с растениями, лесными

ярусами; презентация растений дальних стран,

конверты с заданиями; видеофрагмент; рисунки цветов в вазах

методическая таблица « Последовательность работы карандашом и

акварельными красками».

Примерный план:
1. повторение пройденного материала;

2. знакомство с растениями других стран;
3. физ. минутка
4. чтение стихотворений о растениях;
5. объяснение последовательности рисованияцветов;
6. самостоятельная работа детей;

7. подведение итогов.

ХОД УРОКА.

1. Повторение пройденного материала. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Сегодня мы поговорим об удивительном мире растений и нарисуем выбранное растение. А что мы знаем о растениях? Давайте вспомним. Для этого поиграем в игру « День и ночь». Закройте глаза. Кого я коснусь , тот встает и отвечает на мой вопрос.

- Что обозначает слово растение?

-Много ли растений на Земле?

- Как называются растения, полезные для здоровья?

- Почему они так называются?

- Молодцы, а теперь выполним такое задание. Нужно на карточках поставить номер яруса напротив названия растения. Для этого вспомним, какие растения относятся к каждому ярусу.

(Дети выполняют задание на карточках)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

2.Знакомство с растениями дальних стран.

-На Земле 500 тысяч видов растений, 2500 видов человек использует для своих потребностей. Я хочу познакомить, вас, с удивительным миром необычных растений дальних стран.

Сообщение Петрина о бешеном огурце:

  1. Бешеный огурец растет в Крыму и на Кавказе. Плоды этого растения похожи на небольшие огурчики. Подходить к нему следует очень осторожно, потому что даже при слабом прикосновении плод открывается и из него с сильным хлопком и свистом вырывается слизь с семенами. Огурец может « плюнуть» вам в лицо и на одежду. Иногда, даже на расстоянии до 6 метров.

Видеофрагмент.

Готовить для показа презентацию!

- В этом мире растений есть и короли:

Первый король - это баобаб. (Котова и Путов)

Когда в пустыне засуха, на толстых корявых деревьях распускаются белые цветы. Это как улыбка природы. Листьев нет, а цветы как кружева.

Ростом он не велик 12-15 метров. Но очень толстый. В некоторых странах внутри баобаба хоронят людей. Если у дерева сверху нет веток и ствола, оно служит колодцем. Внутренность ствола очень мягкая и впитывает в себя много влаги. Баобабы любят слоны, они едят даже кожуру. А обезьяны любят плоды - большие, гладкие огурцы. Внутри они красные, как арбуз. Людям его листья заменяют все овощи.

Баобаб не боится пожара. Сердцевина его сгорает, ствол остается. Это дерево не любит соседей, поэтому встречается в одиночестве. Живет- 5000 лет.

Сообщения детей: Парфёнова (радужный эвкалипт)

Эвкалипт- житель Австралии, но встречается и в Крыму, Молдавии, на Кавказе. Это - самое высокое растение мира, его высота - достигает 155метров. Это 10 пятиэтажных домов Толщина эвкалипта - почти 30 метров в обхвате. Эвкалиптовый лес очень светлый, т. к. деревья не дают тени. Они повернуты к солнцу не поверхностью листа, а ребром. Вместо листьев с дерева опадает кора, и ствол делается гладким, светло-желтым или голубым. Эвкалипты своими глубокими и широкими корнями за 10 лет осушают самое чудовищное болото. Их называют «зелеными насосами». Используют эвкалипт в строительстве кораблей. Из смолы делают чернила.

Презентация

с выступлением по ходу: Заруйкин(кактус), Сиканова(раффлезия), Жукаускайте(венерия).

3. Физ. минутка.

- Устали? Давайте отдохнем. Встали.

Весна, весна, пришла весна! Ходьба на месте.

Тепло на крыльях принесла Взмахи руками.

И вот на самом солнцепеке Подняться на носочки.

С поднятой гордо головой Поднять голову.

Расцвел подснежник голубой. Наклоны в стороны.

Он весь пушистый, серебристый

На ножке маленькой стоит, Ходьба на месте.

Посланец он весны надежный.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие Вдох, выдох.

Он первенец среди цветов. Вдох, выдох.

4. 1. Актуализация знаний и постановка темы по И.З.О..

Готовить презентацию о цветах.

- Сейчас в природе идет весна, и мы только что вспомнили первенца среди цветов - подснежник. Он расцвел, мы этот цветок не можем увидеть сейчас, но скоро, выезжая за город мы с вами будем иметь возможность любоваться цветами, растущими в полях, на лугах, в степи. А какие полевые цветы вы знаете?

Загадки помогут вам их вспомнить.

Презентация ополевых цветах.

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...

Анютины глазки

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

Василек

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...

Гвоздиками

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

Ирис

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. 4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

Колокольчик

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.

Ландыш

Белые горошки на зелёной ножке.(ландыш)

Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит ...

Лилии

Голова на ножке, в голове горошки.

5. Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Отгадка)

Мак

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...

Мимоза

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом.

Незабудка

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...

Одуванчик

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...

Подснежник

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

Подсолнух

Ромашка3. Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Отгадка)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ...

Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

Тюльпан

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок ...

Фиалка

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду ...

Шиповник

5.Обьяснение самостоятельной работы ведется с помощью методической таблицы «Последовательность работы карандашом и акварелью». Сначала рассматривается эта таблица, далее идет пояснение учителя основных этапов изображения цветка мелом на классной доске:

- направление стебля;

- форма цветка и листьев;

- центральные прожилки листьев;

- расположение лепестков.

Далее идет объяснение последовательности работы красками. Особое внимание обращается на работу по сырому или вливание цвета в цвет, растягивание цвета, на технику работы с кистью:

- кистью можно широко закрывать поверхность, передавая основной цвет предмета, можно так же, как штрихом, направлением и формой мазка можно подчеркнуть форму предмета.

- А как можно нарисовать прожилки листьев, тычинки цветка, кое-где подчеркнуть зубчики лепестков?

- Правильно, кончиком кисти.

6. Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей включается музыка. Правильная последовательность в работе с карандашом, красками ( от общего к деталям) проверяется в ходе работы учителем.


7. Подведение итогов.

- Дайте мне ваши рисунки, составим на доске выставку. Посмотрим правильность ваших работ. Вот комнатное растение - кливия. Давайте сравним с натуральным растением. Правильно ли нарисованы части этого растения?

- Правильно ли подобраны цвета?

( Аналогично ведется работа над другими рисунками).

- Молодцы, ребята, все справились с работой.

Использованная литература:

  1. Обучение в 3 классе. Пособие для учителя начальной школы. Книга 2 под редакцией Б.И. Фоминых- М.: Просвещение, 1988-428 .Сухаревская Е. Ю. Технология интегрированного урока. Издательство « Учитель» 2003.

Толмазова Л. В. Удивительный мир растений.// Начальная школа.-№6- 2004-с.86-89.



© 2010-2022