Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 3 класс

Тема: разделительный Ъ и Ь знак.

Цель:закрепить умения писать слова с ъ и ь знаками; развивать орфографическую зоркость

Поланируемый результат: правильно записывать слова с ъ и ь знаками.

Оборудования:карточки,таблица.

Ход урока

1 Организация класса.

2.Определение темы урока

-Работа на уроке подчинена девизу:

Друз-я,учен-е нас об-единяет!

(девиз представлен в виде деформир. предложения;дети строят предложение)

-Какие буквы пропущены в словах?

-Чем будем заниматся на уроке?(сообщение темы и цели урока )

...в конце урока необходимо записать девиз в тетрадь .

3.Орфографическая минутка.

-Написание ъ и ь знаков при ускоренном письме.

-Все ли сочетания букв можно встретить в словах?

ъя, въ, ъё, оъ, ъп

(написание оставшихся сочитаний)

3.Работа по теме урока.

-Что объединяет эти знаки?(не обозначают звуков)

-Чем различаются?(написанием в словах)

-Когда пишется ъ (ь) знак?

_Дополните схему: ? ъ е,е,ю,я ? ь е,е,ю,я,и

- Орфографическая минутка

Деревья, вороньи, пальто, прольет, соловьи

-Какое слово лишнее и почему?

-Что вы можете об этом слове сказать?(оно не изменяемое,значит не имеет окончания)

-На какую орфограмму остальные слова?

-Когда пишется ь знак?(Докажите)

-Найдите слова с приставкой.(Разобрать по составу прольет)

-При помощи каких частей образуются слова?

-Образуйте при помощи приставок первой группы новые однокоренные слова от слова прольет. (Проверка с доской)

-Что общего в словах,

Под-езд за-езд

Вы-езд с-езд

Об-езд об-ем

Про-езд у-езд

Какой знак ъ или ь нужно вставить в слова?(ъ)

-Когда он пишется?

-Во все ли слова мы его запишем?

-Назовите слова, где он не нужен.

-Запишите слова с ъ и выделите приставки.

-На что указывает ъ?(на то что буквы е е ю я обозначают два звука)

Самостоятельная работа

Повторить правильное написание ъ и ь знаков

-Даны слова.1 вариант выписывает слова с ъ знаком, второй-с ь знаком.

4.Закрепение.

Вставить знаки в слова.Объяснить написание.

Друзья, ученье нас обьеденяет!

-Найти грамматическую основу.

-Дать характеристику предложению.

5 Рефлексия

Карточка с заданием по теме урока.

6.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Когда пишется ъ?

-Когда пишется ь?



Чтение

Тема:



© 2010-2022