- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 2 класса «Площадь фигур»
Конспект урока по математике для 2 класса «Площадь фигур»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мустафина Э.Ш. |
Дата | 09.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата_________
Класс_________
Технологическая карта урока №_____
Целевой блок
Тема
«Площадь. Сравнение фигур по площади»
Цель
- познакомить с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения); - развивать интеллектуальные способности детей; - формировать интерес к математике. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». - Уметь находить площадь фигуры разными способами. Основные понятия длина, ширина, площадь Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные- познакомить с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения); - развивать интеллектуальные способности детей; - формировать интерес к математике. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.
Тип урока
Открытие новых знаний
Учебно-методический комплекс - учебник «Математика» -мультимедийная установка, - раздаточный материал - у учителя, геометрические фигуры - у детей.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Задача, условие, вопрос, решение
Организация пространства
Парная, фронтальная, индивидуальная работа
Межпредметные связи
Математика,чтение
Действия обучающихся
Ход урока.
-
Оргмомент. Положительный настрой.
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
-
Устный счет.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
-
Задачи в стихах.
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у четырех коров? (4)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
-
Минутка чистописания.
- Угадайте, о какой цифре пойдет речь.
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
- Сегодня на минутке чистописания мы будем работать с цифрой 5.
- Запишите все двузначные числа, в которых 5 десятков.
51 52 53 54 55 56 57 58 59
-
Арифметический диктант.
- 4 увеличить на 20 24
- 4 увеличить на 5. 20
- 40 уменьшить на 20 20
- 40 разделить на 5. 8
- Умножте5 на 5 25
- При умножении этого числа на само себя получается 36. О каком числе идет речь? 6
55
15
2
29
5
99
24
- Какое слово вы расшифровали? (Площадь) (Слайд №1)
- Изучение нового материала.
- У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?
- У какого четырёхугольника все углы прямые?
- Какая фигура имеет 4 стороны?
- Какая фигура имеет 3 стороны?
- Про какую фигуру можно сказать, что у нее нет углов?
- У какого четырехугольника все стороны равны?
-У какой фигуры нет начала и конца?
Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата?
- Молодцы.
Физминутка
Слайд №8.
- Чем похожи эти фигуры? (Квадраты)
- Чем отличаются? (Цветом, размером)
- Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (Красный квадрат)
- Как вы это установили? («На глаз»)
- Подумайте, как еще можно узнать, какая фигура занимает меньше места на плоскости? - Меньше места на плоскости занимает красный квадрат, так как он полностью помещается внутри синего квадрата. В математике говорят так: «Площадь красного квадрата меньше, чем площадь синего квадрата, или площадь синего квадрата больше, чем площадь красного квадрата». - Какими же способами можно измерить площади фигур? - Давайте выясним, какое же еще значение имеет слово «площадь»? Для этого обратимся к толковому словарю Владимира Даля (Слайд №9 - читает 1 ученик, затем хором читаем определение) 3. Практическая работа. - У вас на партах лежат разноцветные геометрические фигуры. Положите перед собой синий круг, желтый треугольник, красный квадрат и зеленый треугольник. - Фигуры с одинаковой площадью положите справа от себя, а фигуру с наименьшей площадью - слева от себя. - А теперь проверяем (Слайд №10) - У кого получилось так же, поднимите руки. - Какими способами вы пользовались? - А теперь скажите, что больше - площадь стены или классной доски, площадь тетрадного листа или площадь учебника? Что можно сказать о площади окон в нашем классе? (Одинаковая площадь) 4. Проблемная ситуация. Слайд №11. - Золушка и Незнайка - соседи. У Золушки - участок розового цвета, у Незнайки - синего. Ваша задача - определить, у кого из них участок больше. - У вас на партах есть еще 2 фигуры - это модели участков наших героев. Попробуйте сравнить площади этих фигур. - Можно ли определить «на глаз» - площадь какой фигуры больше? - Давайте попробуем наложить одну фигуру на другую. Получается? - С какой проблемой мы столкнулись? - Для этого существует еще один способ. Нужна единица измерения. Пусть это будет вот такой квадрат. - Разобьем наши участки на одинаковые квадраты. Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда - Встали мерки в три ряда. Будто бы солдатики - Ровные квадратики! Чтобы площадь нам узнать, Надо их пересчитать! Сколько квадратов вмещает участок Золушки? (9) Участок Незнайки? (9) - К какому выводу мы пришли? (Площади этих фигур одинаковые) - Посмотрите, что получается. Площадь фигуры - это величина, значит ее можно измерить. Одинаковые квадраты - это единицы измерения (мерки). Полученные числа - меры величины. Их можно сравнивать.
- Закрепление.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Диагностика результатов урока (итог урока) - С каким новым понятием мы сегодня познакомились? - Как можно разными способами измерить площади фигур?
- Что вам особенно понравилось на уроке.
Домашнее задание