- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочие программы по ФГОС УМК «Школа России» для 3 класса
Рабочие программы по ФГОС УМК «Школа России» для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономаренко И.Ю. |
Дата | 08.05.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству
программа Неменского С. Б.
3 класс
34 часа (1 час в неделю)
-
Номер урока
Плановые сроки прохождения
Скорректи
рованные сроки прохождения
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Искусство в твоем доме (8 ч.)
1
02.09 - 06.09.13
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование "Мое впечатления о лете"
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.
Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов.
Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.
Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.
2
09.09.- 13.09.13
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.
3
16.09.-20.09.13
Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.
4
23.09.- 27.09.13
Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»
5
30.09.- 4.10.13
Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.
6
7.10- 11.10.13
Иллюстрация твоей книжки.
Иллюстрирование русских народных потешек.
7
14.10.- 18.10.13
Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
8
21.10.- 25.10.13
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение.
Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное.
Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.
9
28.10.-1.11.13
Изображение на листе бумаги парка, сквера, бульвара.
10
11.11.- 15.11.13
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.
11
18.11.- 22.11.13
Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.
12
25.11.-29.11.13
Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.
13
02.12.- 05.12.13
Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.
Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.
14
09.12 -13.12.13
Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.
3. Художник и зрелище (10 ч.)
15
16.12.- 20.12.13
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.
Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.
Овладевать навыками коллективного художественного творчества.
Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.
Создавать яркие выразительные проекты.
Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.
16
23.12.- 27.12.13
Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы
17
13.01 - 17.01.14
Театральные маски. Изготовление эскиза маски
18
20.01 - 24.01.14
Театр кукол. Изготовление головы куклы
19
27.01.- 31.01.14
Театр кукол. Изготовление костюма куклы
20
03.02.- 7.02.14
Художник в театре. Изготовление эскиза декораций
21
10.02.- 14.02.14
Художник в театре. Изготовление макетов декораций.
22
17.02.- 21.02.14
Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.
23
24.02.- 28.02.14
Изготовление проекта нарядного города к празднику Масленица.
24
03.03 - 07.03.14
Место художника в зрелищных искусствах. Праздники.
4. Художник и музей (9 ч.)
25
10.03.- 14.03.14
Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.
Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.
Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.
Называть самые значительные музеи России.
Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.
Знать имена крупнейших художников.
Развивать живописные и композиционные навыки.
Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор.
Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.
Лепить фигуру человека или животного.
26
17.03.- 21.03.14
Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.
27
31.03 - 04.04.14
Рисование натюрморта.
28
07.04 - 11.04.14
Рисование пейзажа.
29
14.04.- 18.04.14
Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.
30
21.04.- 25.04.14
Картины исторические и бытовые. Рисование на тему "Мы играем".
31
28.04.- 2.05.14
Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.
32
05.05.- 9.05.14
Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ
33
12.05.- 16.05.14
Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке
34
19.05.- 23.05.14
Рисование на свободную тему.