Рабочие программы по ФГОС УМК «Школа России» для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

программа Неменского С. Б.


3 класс


34 часа (1 час в неделю)


Номер урока


Плановые сроки прохождения

Скорректи

рованные сроки прохождения


Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности ученика

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

02.09 - 06.09.13

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование "Мое впечатления о лете"

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов.

Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

2

09.09.- 13.09.13


Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

3

16.09.-20.09.13

Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

4

23.09.- 27.09.13

Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»

5

30.09.- 4.10.13

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

6

7.10- 11.10.13

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

7

14.10.- 18.10.13

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

8

21.10.- 25.10.13

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение.

Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.

9

28.10.-1.11.13

Изображение на листе бумаги парка, сквера, бульвара.

10

11.11.- 15.11.13

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

11

18.11.- 22.11.13

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

12

25.11.-29.11.13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

13

02.12.- 05.12.13

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.

Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.

14

09.12 -13.12.13

Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

3. Художник и зрелище (10 ч.)

15

16.12.- 20.12.13

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

Создавать яркие выразительные проекты.

Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

16

23.12.- 27.12.13

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

17

13.01 - 17.01.14

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

18

20.01 - 24.01.14

Театр кукол. Изготовление головы куклы

19

27.01.- 31.01.14

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

20

03.02.- 7.02.14

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

21

10.02.- 14.02.14

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

22

17.02.- 21.02.14

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

23

24.02.- 28.02.14

Изготовление проекта нарядного города к празднику Масленица.

24

03.03 - 07.03.14

Место художника в зрелищных искусствах. Праздники.

4. Художник и музей (9 ч.)

25

10.03.- 14.03.14

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.

Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Называть самые значительные музеи России.

Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Лепить фигуру человека или животного.

26

17.03.- 21.03.14

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

27

31.03 - 04.04.14


Рисование натюрморта.

28

07.04 - 11.04.14


Рисование пейзажа.

29

14.04.- 18.04.14

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

30

21.04.- 25.04.14

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему "Мы играем".

31

28.04.- 2.05.14

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

32

05.05.- 9.05.14

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

33



12.05.- 16.05.14

Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке

34

19.05.- 23.05.14

Рисование на свободную тему.
















© 2010-2022