Конспект урока по чтению на тему: Первоцветы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок внеклассного чтения во 2 классе

Тема: Волшебные сказки. Узнай сказку и ответь на вопросы.

Конкурс с элементами интерактивных технологий.

Цели:

Образовательные:

-закрепить знания детей о сказках;
- учить детей работать в группах;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать технику чтения;

-развивать познавательные интересы;

- закрепить понятия: народная и литературная сказка.
-познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных ;
- учить детей определять виды сказок.

Коррекционные:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;

- вызвать у младших школьников интерес к обучению, положительные эмоции.

Приёмы и методы:

- работа в группах

- «микрофон»

- рефлексия

- ожидание

- дерево решений

Оборудование :

  • Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), музыкальный центр,

  • карточки с заданиями для команд,

  • «Сундучок», презентация « Сказки», воздушные шары, маркер, 2 флажка, диск, 2 снежинки.

  • Книжная выставка «Сказки».

  • Красивая надпись на доске: «Сказки».

  • Бубен вместо гонга.

  • Магнитофон с записями для музыкальных пауз.

  • Предметы для «Сундучка»: швейная игла, яйцо.

  • Конверты с вопросами игры.

  • Призовые фишки за правильные ответы.
    Ход урока:

І. Организационный момент.

Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем уроке. Сегодня мы увидим соревнования самых сообразительных, находчивых, смекалистых учащихся. Две команды: «Знайки» и «Читайки» самые лучшие, много читающие, но им это надо доказать в честном поединке.

А сейчас - приветствие команд.
«Знайки»

Мы пришли на этот праздник,
чтобы не лениться,
на вопросы отвечать
петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Читайкам» говорим
с вами мы сразимся
и так просто не сдадимся.

«Читайки»

А мы команде «Знайки»
шлём пламенный привет
и от души желаем знать
правильный ответ.

ІІ. Представление жюри.

ІІІ. Интерактивное упражнение « Ожидание».

(Приготовлены 12 воздушных шариков, на которых учащиеся пишут свои пожелания. )

-Что вы ожидаете от нашего урока? Напишите на шариках. (Играть, отвечать, узнать новое, общаться, читать, работать в группах, отгадывать загадки,

проявлять смекалку…)

VІ. Правила игры.

Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру с разными конкурсами и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.

После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимаетфлажок. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает 1балл. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Выкрики с места не засчитываются.

Давайте повторим правила работы в группах.
- Необходимо выслушивать мнение каждого игрока.

- Правило поднятой руки.

- Когда говорит учитель или ученик, не перебивать.
- Работать активно.

V. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Мотивация обучения.

На экран проецируется цитата из сказки А.С. Пушкина (Слайд №1)
«______ ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
- Чему посвящен сегодня наш урок? Вы узнаете, дополнив строчку из сказки А.С. Пушкина нужным словом. Почему сказка ложь? Кому сказка преподаёт урок? Кого в старину называли добрым молодцем?

Да наша игра посвящена сказкам. Открывай, нам сказка, дверь!

2. Метод «Микрофон».

- Что такое сказка? (Слайд № 2)
- Какие бывают сказки?(Слайд 3- 9)

- Какие сказки мы называем волшебными?
-Что в них происходит?
-Какие герои в этих сказках? Назовите их.

- Кто написал сказку «Колобок»?
- Почему у этой и других сказок нет автора?
- Какие авторские сказки вы знаете?
- Как вы думаете для чего нужны сказки?


3. Проверка домашнего задания.

Сегодня некоторые учащиеся принесли книгу с любимой сказкой.
Задание: Прочитать отрывок команде соперников и отгадать название сказки.

VІОсновная часть.

. Конкурс № 1
«Угадай название сказки» (слайды 10-17)

Конкурс №2
«Дополни имя» (Командам даются карточки)
- У сказочных героев и предметов есть двойные имена и название. На листе бумаги написано первое название, а вам необходимо найти другое и соединить стрелочкой.

Кощей С-пальчик

Мальчик Бессмертный

Василиса Горыныч

Братец Прекрасная

Змей Иванушка.

-Давайте проверим правильность ваших ответов. Смотрим на экран.

(Слайд 18- 19)

Шапка семицветик
сапоги невидимка

Цветик самобранка

Скатерть скороходы.

Конкурс №3 «Сказочные вещи»
-У меня в руках «Сказочный сундучок». Отгадайте, какая сказочная вещь в нём находится.
а) С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. (Игла)

б)Какой предмет заставит плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет , но другого цвета. (Яйцо, «Курочка Ряба»)

Физкультминутка «Сказочный дождь»

- А вы знаете какой бывает сказочный дождь? Давайте покажем и встанем все в круг.

  • Поднимается ветер (потираем руки).

  • Падают первые капли дождя (щёлкаем пальцами)

  • Начался ливень (хлопаем ладонями по бёдрам)

  • Ливень перешёл в бурю (топаем)

  • Вот буря затихает (хлопаем ладонями по груди)

  • Затихает ливень (хлопаем ладонями по бёдрам)

  • Заканчивается дождь, падают последние капли (щёлкаем пальцами)

  • Шумит только ветер (потираем руки)

  • Сказочный дождь закончился.

  • Выглянуло солнце! Стало тепло и светло! (Дети поднимают руки вверх)



Зрительная гимнастика (Слайды)

Конкурс № 4 «Музыкальный»

- Отгадайте, какой сказочный герой поёт эту песню? (Слайды)

Конкурс № 5 «Сказочный кроссворд»

1

С

2

К

3

А

4

З

5

К

6

А

1)Способ передвижения Бабы - Яги (Ступа)

2) Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. Он сделан из муки. (Колобок)

3) Любимая книга Буратино (Азбука)

4) Пресмыкающиеся с тремя и более головами. (Змей)

5) Сказочный герой, смерть которого в яйце. (Кощей)

6) Сестрица Иванушки (Алёнушка).

Ответы кроссворда на слайде.

Конкурс № 6 «Конкурс капитанов»

-Назовите сказочного героя.

1Пёс дяди Фёдора. (Шарик)

2 Муха, напоившая всех чаем. (Цокотуха)

3 У кого в голове опилки? (У Винни-Пуха)
4Пантера из сказки «Маугли». (Багира)
5 Пудель Мальвины. (Артемон)
__________________________________________________________________
1 Собака, помогавшая тянуть репку. (Жучка)
2 Кот из сказки «Золотой ключик» (Базилио)
3Крыса старухи Шапокляк. (Лариса)
4Кот из деревни «Простоквашино» (Матроскин)
5 Косолапый друг и учитель Маугли. (Балу)

Конкурс № 7 « Кому принадлежат эти слова из сказки?»

  • «Якрасивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» (Карлсон)

  • «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! Я очень хороший и благоразумный мальчик» (Буратино)

  • «Я родился в джунглях, я слушался Закона Джунглей, и нет ни одного волка в стае, у которого я не вытащил бы занозы. Все они - мои братья». (Маугли)

  • «Я думал и наконец, всё понял. Это неправильные пчёлы… И они, наверное , делают неправильный мёд…» (Винни-Пух.)

Конкурс № 8 Интерактивное упражнение «Галерея»

У меня в руках жёлтый и зелёный кленовые листочки. На них написаны загадки.

Задание: Отгадайте задание и назовите как можно больше сказок, где встречаются эти герои за одну минуту. «Маленький, беленький,

По лесу прыг, прыг,

По снежочку тык, тык» (заяц)

Жёлтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла» (лиса)

Конкурс № 9 Ролевая игра « Украинская народная сказка»

Инсценировать сказку жестами так, чтобы команда - соперница смогла отгадать сказку.

  1. Колобок.

  2. Колосок

Конкурс № 10 Составить пословицу из слов.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

- Объясните, как вы понимаете смысл пословицы?

Конкурс № 11. Технология «Дерево решений»

- У вас на столах полоски серого и белого цвета. Оцените поступки сказочного героя - Буратино.
Найдите и отметьте стрелочкой черты характера, которые соответствуют поведению этого сказочного героя.

Весёлый Злой

Воспитанный Любопытный

Добрый Буратино Железный

Трудолюбивый

Доверчивый Безграмотный

VІІІ. Подведение итогов.

1). Рефлексия.

-Пока жюри подсчитывает результаты, ответьте на вопросы.

- Хотели бы вы ещё раз сыграть в подобную игру?

- Что больше понравилось?

- Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

- То, что вы ожидали от урока, сбылось?

Домашние задание написано на снежинках. Прочитайте его.

2) Оценивание работы учащихся группы.

- я учувствовал в работе группы.

- Я слушал, когда говорили другие.

- Я предлагал свои идеи.

- Я обращался за помощью к другим.

- я помогал другим в группе.

- я докладывал о работе группы.



© 2010-2022