- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа п технологии 1 класс Школа России
Рабочая программа п технологии 1 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Поселеннова Е.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНО
методическим советом МБОУ СОШ №1 приказом №_____от «___»________20___г.
Протокол №___ Директор МБОУ СОШ №1
от «____»________20___г. __________/__________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
II ступень, базовый уровень, 1 класс, ФГОС
Срок реализации программы 1 год
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений
по технологии 1-4 классы общеобразовательных учреждений
под редакцией Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой,М.: Просвещение, 2011.
Поселенновой Еленой Николаевной, учителем начальных классов
Александровск-Сахалинский
2015
Количество часов:
за год - 33 ч.
В неделю - 1 ч.
УМК
-
Программа: Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1 - 4 классы.
-
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс.М., Просвещение, 2013
-
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. М., Просвещение, 2013
-
Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В Богдановой, И.П.Фрейтаг, «Телешкола». Просвещение, 2012
Пояснительная записка
Значение, цели и задачи изучения предмета: Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Данный курс направлен на достижение следующей цели: Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями, освоение продуктивной проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Данный курс направлен на достижение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины. Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Данная программа не отражает расширения целей и задач изучения «Технологии», т.к. составлена за счет часов федерального компонента.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной авторской программой: В содержание программы внесены 6ч НРК для расширения знаний в области моделирования и конструирования, при работе с различными материалами, для развития воображения, мышления, эстетического вкуса.
- Срок реализации рабочей учебной программы: рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 33 часа в год, на 2015 - 2016 учебный год.
- Ведущие формы, методы организации урочной деятельности: индивидуальное выполнение заданий, групповая и коллективная работа, беседы, практические работы
- Используемые формы проверки результатов обучения : фронтальный опрос, практические работы.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы: используемый УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ. Комплект учебников полностью разработан, линия УМК завершена и адаптирована к обучению детей на всех ступенях обучения.
Тематический план
№
Наименование разделов, тем
Кол-во часов Практические работы
1.
Раздел 1. Давайте знакомиться
3
1.1
Как работать с учебником. Я и мои друзья (в нетрадиционной форме)
1
1.2
Материалы и инструменты. Организация рабочего места (в нетрадиционной форме)
1
1.3
Что такое технология. (в нетрадиционной форме)
1
2.
Раздел 2. Человек и земля (21 час)
21
Практ -21
2.1
Природный материал (в нетрадиционной форме)
1
Практ-1
2.2
Пластилин (в нетрадиционной форме)
2
Практ-1
2.3
Растения (в нетрадиционной форме)
2
Практ-2
2.3
Бумага (в нетрадиционной форме)
2
Практ -2
2.4
Насекомые (в нетрадиционной форме)
1
Практ-1
2.5
Дикие животные
1
Практ-1
2.6
Домашние животные
1
Практ -1
2.7
Новый год
1
Пратк-1
2.8
Такие разные дома
1
Практ-1
2.9
Посуда
2
Практ-2
2.10
Свет в доме
1
Практ-1
2.11
Мебель
1
Практ -1
2.12
Одежда, ткань, нитки
1
Практ-1
2.13
Учимся шить
3
Практ-3
2.14
Передвижение по земле
1
Практ-1
3.
Раздел 3. Человек и вода
3
Практ-1
3.1
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
1
Практ-1
3.2
Питьевая вода
1
Практ-1
3.3
Передвижение по воде
1
Практ-2
4
Раздел 4. Человек и воздух
3
Практ-3
4.1
Использование ветра
1
Практ-1
4.2
Полёты птиц
1
Практ-1
4.3
Полёты человека
1
Практ-1
5.
Раздел 5. Человек и информация
3
Практ -3
5.1
Способы общения
1
Практ1
5.2
Важные телефонные номера. Правила движения
1
Практ1
5.3
Компьютер
1
Практ-1
Итого: 33 ч
Содержание учебного материала: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. 4. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Виды обязательного контроля.
-
Вид контроля
Кол-во часов
Практическая работа
30
Критерии оценивания практических работ. В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.
Список литературы:
-
Программа: Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1 - 4 классы.
-
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс.М., Просвещение, 2013
-
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. М., Просвещение, 2013
-
Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В Богдановой, И.П.Фрейтаг, «Телешкола». Просвещение, 2012
Календарно - тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
УУД
Дата
план
факт
Раздел 1.Давайте познакомимся (3 ч)
1 Как работать с учебником.
Я и мои друзья (в нетрадиционной форме)
1 Личностные: Проявлять интерес к изучению технологии, стремление овладеть навыками ручного труда Предметные: Использовать систему условных обозначений для осуществления учебной деятельности.Выполнять задание в рабочей тетради Метапредметные: ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками;оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев
2
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
(в нетрадиционной форме)
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технологии»Осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке. Понимать значимость организации рабочего места Предметные:Называть материалы и инструменты, уметь различать их; получить представление об их многообразии.Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами .Устанавливать понятия «материалы», «инструменты», «приспособления», «безопасность». Выполнять задание в рабочей тетради Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место. Объяснять выбор инструментов и материалов, ориентироваться в учебнике, пользоваться условными знаками;
3
Что такое технология.
(в нетрадиционной форме)
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технологии». Проявлять культуру организации деятельности. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке. Понимать значимость организации рабочего места Предметные: . Усваивать понятия «технология», «профессия», «орудия труда». Называть материалы и инструменты, уметь различать их; Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами .Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Осваивать способы организации рабочего места в соответствии с целью. Осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Прогнозировать результат своей деятельности. Ориентироваться в учебной книге
Раздел 2.Человек и земля (24 ч)
4
Природный материал
Изделие: «Аппликация из листьев».
(в нетрадиционной форме) РК
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технологии». Бережно относиться к природе. Понимать значение правильной организации рабочего места Предметные: Усвоить значение понятий «природный материал», «пресс», «аппликация», «план выполнения работы». Познакомить с различными видами природного материала. Освоить приемы работы с природными материалами. Знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью. Понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, производить операции по созданию деталей изделия в целом. Оценивать свою деятельность на основе образца
5
Пластилин
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»
(в нетрадиционной форме) РК
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технологии». Осмысливать значение бережного отношения к природе. Понимать значимость организации рабочего места Предметные: Называть свойства пластилина, его состав, некоторые приемы работы с ним . Знать содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «разметка», «сборка», «отделка» Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место. Анализировать знаково-символические средства, работать по заданному алгоритму
6
Пластилин
Изделие: «Мудрая сова».
(в нетрадиционной форме)
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технологии». Осмысливать значение бережного отношения к природе. Развивать эстетический вкус. Понимать значимость организации рабочего места Предметные: Использовать свойства природных пластичных материалов при выполнении объемного изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Осознанно использовать понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка» Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, стремиться выполнить ее под руководством учителя. Задавать вопросы и грамотно отвечать на них. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место. Анализировать знаково-символические средства, работать по заданному алгоритму.Планировать свои действия в трудовых процессах
7 Растения
Изделие: «Получение и сушка семян»
(в нетрадиционной форме) РК
1 Личностные: Проявлять интерес и уважение к природе. Уважать свой и чужой труд и результаты труда Предметные: Осмыслить значение растений для человека. Познакомиться с частями растений. Освоить навык ухода за растениями. Усвоить содержание понятия «земледелие». Познакомиться с профессиями, связанными с земледелием, с сельскохозяйственным инвентарем Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место, работать по заданному алгоритму
8
Растения. Проект «Осенний урожай»
Изделие: «Овощи из пластилина».
(в нетрадиционной форме)
1 Личностные: Проявлять интерес к проектной деятельности. Уважать свой и чужой труд и результаты труда Предметные: Усвоить значение понятий «проект», «композиция». Освоить приемы работы с пластилином, отработать навык использования инструментов Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Познакомиться с первоначальными основами проектной деятельности, осмыслить этапы проекта (на практическом уровне). Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, работая в группе. Слушать и слышать друг друга
9
Бумага
Изделие: «Волшебные фигуры»
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технология». Воспитывать культуру труда. Понимать значимость организации рабочего места. Бережно и экономно относиться к бумаге. Владеть элементарными приемами самоконтроля и самооценки Предметные: Применять правила разметки при помощи шаблона и сгибанием. Развивать навыки работы с инструментами: карандашом, ножницами, кистью. Закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона. Соединять детали изделия при помощи клея. Усвоить понятия «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы» Метапредметные: . Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте при работе с бумагой, убирать рабочее место. Планировать свою работу. Усвоить под руководством учителя операционный состав действий
10
Бумага
Изделие «Закладка из бумаги»
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технология».Бережно относиться к книгам, заботиться об их сохранности. Понимать значение книги в жизни каждого человека. Воспитывать в себе культуру труда. Понимать значимость организации рабочего места Предметные: Осуществлять разметку при помощи шаблона. Работать инструментами: карандашом, ножницами, кистью. Уметь разрезать ножницами бумагу и картон. Соединять детали изделия при помощи клея. Осмысленно использовать понятия «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы» Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место. Планировать свою работу. Усваивать под руководством учителя операционный состав действий. Владеть элементарными приемами самоконтроля, коррекции и самооценки
11
Насекомые
Изделие: «Пчёлы и соты».
1 Личностные: . Любить природу и бережно к ней относиться. Проявлять интерес к предмету «Технология». Стремиться к здоровому образу жизни Предметные: Соединять детали изделия при помощи пластилина .Использовать различные материалы для изготовления изделия (природные, бросовые, пластилин, краски). Называть виды насекомых. Знать продукты жизнедеятельности пчел и их использование Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место. Ориентироваться в учебной книге. Составлять план изготовления изделия по образцу на слайдах
12
Дикие животные.
Проект «Дикие животные»
Изделие: «Коллаж» РК
1 Личностные: Проявлять интерес и уважение к труду человека. Демонстрировать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность Предметные: Усвоить понятие «коллаж». Овладеть техникой выполнения коллажа. Закрепить приемы работы с бумагой и инструментами Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Закреплять навыки работы над проектом под руководством учителя. Слушать и слышать собеседника в группе
13
Домашние животные
Изделие: «Котёнок»
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технология». Осознавать необходимость ухода за домашними животными. Понимать значимость организации рабочего места Предметные: Демонстрировать различные приемы работы с пластилином. Знать профессии людей, которые работают с животными. Выделять детали конструкции изделия по рисунку Метапредметные: Проводить анализ объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки. Составлять план работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом
14
Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году»
Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».
1 Личностные: Проявлять интерес к предмету «Технология». Стремиться создавать праздничное настроение для окружающих и для себя. Понимать значимость организации рабочего места Предметные: Выбирать необходимые для работы материалы, инструменты и приемы работы с ними. Соединять детали изделия при помощи клея. Осмысленно оперировать понятиями «подвижное соединение» и «неподвижное соединение». Выполнять раскрой деталей обрыванием по контуру. Приклеивать бумажное изделие мыльным раствором к стеклу Метапредметные: Осваивать проектную деятельность: работать в четверках, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие. Слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение
15
Такие разные дома
Изделие: «Домик из веток».
1 Личностные: Бережно относиться к окружающему миру и результату деятельности человека. Стремиться использовать простейшие навыки самообслуживания при уборке рабочего места Предметные: Освоить технологию изготовления домика из веток. Получить представление о разнообразии архитектурных сооружений. Освоить содержание понятий «жилище», «макет», «гофрированный картон» Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Развивать навыки работы по шаблону
16 Свет в доме Изделие: торшер.
1 Личностные: Понимать значимость экономии электроэнергии. Относиться к здоровью как к ценности. Применять правила организации рабочего места с точки зрения сохранения зрения Предметные: Раскраивать изделие по шаблону. Соединять детали изделия при помощи клея и пластилина. Осваивать приемы безопасной работы с шилом. Уметь вырезать по криволинейному контуру Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Анализировать информацию: исследовать, наблюдать, сравнивать различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности окружающих предметов техники. Планировать работу на основе слайдов и текстовой инструкции
17
Посуда
Изделие: «Чайник»
1 Личностные: Владеть навыком правильного поведения за столом. Осознавать важность развития трудовых навыков. Понимать значимость организации рабочего места Предметные: Освоить пластический способ лепки из целого куска пластилина. Усвоить понятие «сервировка» Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Составлять план изготовления изделия по образцу на слайдах в учебнике. Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Осуществлять работу в группах
18
Посуда
Проект «Чайный сервиз»
1 Личностные: Понимать значение этикета в жизни человека. Высказывать замечания и правильно реагировать на критику в свой адрес при защите проекта Предметные: Понимать значение слов «этикет», «сервиз», «сервировка». Уметь правильно сервировать стол. Владеть приемами работы с пластилином и способом лепки из целого куска пластилина Метапредметные: Взаимодействовать с товарищами в группе в процессе работы над проектом. Оценивать результаты выполнения проектов. Осваивать формы презентации готового изделия
19
Мебель
Изделие: «Стул».
1 Личностные: Уяснить важность соблюдения правил гигиены в доме. Освоить правила ухода за мебелью и уборки квартиры Предметные: Познакомиться со свойствами копировальной бумаги и освоить новый способ разметки - при помощи копировальной бумаги. Закрепить умение работать с гофрированным картоном Метапредметные: Развивать пространственное воображение. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов
20
Одежда, ткань, нитки
Изделие «Кукла из ниток». РК
1 Личностные: Понимать необходимость бережного отношения к одежде, внимания к своему внешнему виду. Проявлять аккуратность, усидчивость. Уважать чужое мнение Предметные: Знать назначение одежды, виды ниток и тканей. Понимать значение слов «ткань», «выкройка». Осваивать приемы работы с нитками Метапредметные: Владеть элементами исследовательской деятельности: наблюдением, сравнением, сопоставлением. Взаимодействовать с товарищами в ходе наблюдения и сравнения материалов. Уметь организовывать рабочее место при работе с нитками
21
Учимся шить
Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»
1 Личностные: Любить природу и бережно к ней относиться. Проявлять интерес к предмету «Технология». Стремиться к здоровому образу жизни Предметные: Соединять детали изделия при помощи пластилина . Использовать различные материалы для изготовления изделия (природные, бросовые, пластилин, краски). Называть виды насекомых. Знать продукты жизнедеятельности пчел и их использование Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя. Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место. Ориентироваться в учебной книге Составлять план изготовления изделия по образцу на слайдах
22
Учимся шить
Изделия, «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка
с вышивкой» РК
1 Личностные: Проявлять культуру работы с книгой (с использованием закладки). Демонстрировать аккуратность, усидчивость. Развивать внимание, глазомер Предметные: Освоить правила безопасной работы с иглой при изготовлении изделии. Освоить технику выполнения строчки прямых стежков, шов «вперед иголку». Познакомиться с профессиями модельера, закройщика, швеи . Закрепить навыки работы шилом Метапредметные: Рационально организовывать рабочее место и планировать работу. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия
23
Учимся шить
Изделия Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями, «Медвежонок».
1 Личностные: Владеть навыками самообслуживания, простейшего ремонта одежды. Понимать значимость соблюдения правил безопасной работы для сохранения здоровья Предметные: Знать правила безопасной работы иглой. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их значение. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, со сквозными отверстиями); различать виды стежков и способы пришивания пуговиц Метапредметные: Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия
24 Передвижение по земле Изделие: «Тачка»
1 Личностные: Развивать техническое и логическое мышление. Формировать пространственное воображение, усидчивость. Развивать мелкую моторику Предметные: Работать с конструктором: с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, подбирать детали конструктора, выбирать способы сборки. Проектировать конструкцию простого бытового приспособления - тачки. Моделировать и собирать изделие из конструктора, знать профессии людей, работающих на транспорте Метапредметные: Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отбирать, обобщать , соотносить и т.д. Контролировать качество выполненного изделия. Соблюдать последовательность технологических операций
25
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений
Практическая работа: «Проращивание семян»
1 Личностные: Любить природу и бережно к ней относиться. Демонстрировать усидчивость, терпение. Стремиться к объективной самооценке Предметные: Понимать значение воды в жизни . Осваивать правила ухода за комнатными растениями. Проводить эксперимент по всхожести семян Метапредметные: Проводить эксперимент, исследование, наблюдение, фиксацию результатов. Работать с информацией: осуществлять поиск, сравнивать информацию, полученную из разных источников
26 Питьевая вода Изделие: «Колодец»
1 Личностные: бережно относиться к природе, к своему здоровью. Понимать роль питьевой воды в жизни человека Предметные: Осваивать способы работы с деревянными палочками (спичками). Сочетать разные материалы при выполнении изделия. Осваивать приемы сборки элементов из разных материалов. Создавать последовательно модель параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек) Метапредметные: . Уметь анализировать и конструировать изделие. Составлять композицию из готовых элементов (декорацию к сказке)
27
Передвижение по воде
Проект «Речной флот»
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
1 Личностные: Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. Анализировать свою деятельность, проводить самооценку Предметные: Знать содержание понятий «водный транспорт», «плавучесть». Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия Метапредметные: Проводить эксперимент, делать выводы по результатам наблюдения. Сравнивать однотипные объекты, изготовленные из разных материалов. Анализировать изделие по образцу
Раздел 3.Человек и воздух (3 часа)
28 Использование ветра Изделие: «Вертушка».
1 Личностные: Развивать творческие способности. Развивать способность к конструированию и моделированию Предметные: Осваивать технологию моделирования в практической деятельности. Делать разметку при помощи линейки, чертить диагональ по линейке. Соединять детали при помощи кнопки. Оформлять изделия по собственному замыслу Метапредметные: Осуществлять поиск необходимой информации. Сопоставлять полученную информацию со своим опытом и со знаниями, полученными на других уроках;. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы
29 Полёты птиц Изделие: «Попугай».
1
1 Личностные: бережно относиться к природе, проявлять усидчивость и аккуратность Предметные: делать аппликации с применением техники «рваная бумага», закреплять навыки работы с бумагой и клеем, использовать способы экономного расходования материалов Метапредметные: Контролировать и корректировать работу на всех этапах
30 Полёты человека Изделия: «Самолёт», «Парашют».
1
Личностные: Владеть навыками самоорганизации при выполнении какой-либо работы. Проявлять аккуратность и ответственность в работе Предметные: Знать историю освоения воздушного пространства человеком, виды летательных аппаратов. Изготавливать модели самолета и парашюта. Работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону, оформлять по собственному замыслу Метапредметные:Понимать важность соблюдения последовательности технологического процесса. Проводить эксперимент, делать выводы по результатам наблюдения
31 Способы общения
Изделия: «Письмо на глиняной
табличке», «Зашифрованное письмо».
1 Личностные: Проявлять коммуникативную культуру. Осваивать различные способы общения Предметные: Осваивать способ работы с глиной. Работать с бумагой, картоном. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы) и использовать знаково-символические системы для передачи информации (кодирование, шифрование) Метапредметные: Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах, на основании полученного материала самостоятельно делать выводы и обосновывать их
32
Важные телефонные номера. Правила движения
Практическая работа: «Важные
телефонные номера».
1 Личностные: Понимать значимость соблюдения правил дорожного движения для человека Предметные: Знать правила дорожного движения и ориентироваться в дорожных знаках. Определять безопасный маршрут от дома до школы и отображать его графически. Составлять таблицу важных телефонных номеров,. Маршрута передвижения от школы до дома Метапредметные: Осуществлять поиск и передачу информации различными способами. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме
33 Компьютер
1 Личностные: Осваивать основы информационной культуры. Осознавать риски и проблемы, связанные с работой на компьютере Предметные: Иметь представление об устройстве и основных частях компьютера. Владеть основными приемами работы на компьютере Метапредметные: Находить информацию в Интернете с помощью учителя. Соблюдать правила безопасности и санитарные нормы при работе на компьютере