Урок по русскому языку для 2 класса «Общее понятие о глаголе»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку для 2 класса «Общее понятие о глаголе»

  • Образовательные цели:
- познакомить учащихся с понятием глагол; - обогащать речь учащихся употреблением глаголов; - научить учащихся находить глаголы в тексте; - учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение; - вырабатывать навыки грамотного письма.
  • Развивающие цели:
- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда; - развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
  • Воспитательные цели:
-воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Оборудование: два нарисованных «острова», девиз (на доске), лист контроля, «волшебная шкатулка», карточки с текстом о глаголе, карточки для самостоятельной работы (I уровень, II уровень), игра «Ромашка», итоговый тест.
Ход урока.
  1. Мотивация учащихся к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Всё ль на месте, Всё ль в порядке. Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по океану Знаний, в страну, которая называется «Части речи». Эта страна интересна тем, что состоит из островов. На одном острове мы с вами побывали, это остров «Имя существительное». Сегодня очередь следующего острова.
  1. Проблемная ситуация.
-А хотите ли вы узнать название этого острова??? - А хотите ли вы разгадать некоторые тайны этого острова??? - Для того чтобы путешествовать нам нужна зоркость. Зорким должен быть не только глаз, но и ум. Итак, в добрый путь! Девиз нашего урока: «Всё у нас получится!!!».
  1. Актуализация знаний.
(Повторить знания об имени существительном; повторить правописание словарных слов). В…робей, в…рона, м…дведь, с…бака, п…тух, за…ц, ж…вёт, с…рока. (Работай самостоятельно. Вставь пропущенные буквы, определить род имён существительных. Оцени себя по листу контроля.)
  1. Постановка темы и цели урока.
- Какое слово лишнее в предыдущем задании? - Почему? - Угадайте тему урока по первым буквам слов-действий. (Говорят, ласкает, аукает, грустит, обнимет, лают). - Чему будем учиться на уроке? - А вы знаете, ребята, что старинное название буквы «Г» в русской азбуке - ГЛАГОЛЬ, что означало ГЛАГОЛАТЬ (говорить), и одна из древних славянских азбук называлась ГЛАГОЛИЦА (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова).
- Кто из вас догадался, как называется второй остров в океане Знаний, в стране «Части речи»? Это «глагол»!
Назовите тему урока.
Ребята! Глагол передал для вас волшебную шкатулку, в которой спрятана информация о нём. Давайте откроем шкатулку и прочитаем. (Дети по очереди открывают шкатулку и достают карточки с текстом: глагол - это часть речи, глагол обозначает действие предмета; глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делают? что делали? Прикрепляют на доску).
Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
  1. ТЕМА УРОКА. Готовы к достижению целей?
  1. Будем учиться находить глаголы среди других частей речи.
Стрекочет, прыжок, ревёт, лает, пушистый, каркает, будит, петляет, будит, петляет. Работай в паре. Выполни задание. Выпиши из данных слов только глаголы (пользуйся схемой из «волшебной» шкатулки на доске. Оцени товарища. 2) Учиться ставить вопросы от существительного к глаголам. Работай с классом. Выполни задание. - устно к каждому существительному из №1 подбери глаголы из №3; - от существительных поставь вопрос к глаголам. Оцени себя. Физкультминутка №1. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните. И работать вы начните. 3) Работа по учебник (страница 26 №43, №44). 4) Работай самостоятельно. Выбери, выполни задание: 1 уровень. Подбери глаголы по вопросам. Проверь с классом. Снег (что делает?)… Мыши (что делают?)… Листья (что делают?)… Лиса (что делала?)… Сорока (что сделает?)… Почки (что сделают?)… 2 уровень. Подбери глаголы по смыслу. Вспомни сказку и автора. Проверь с классом. Оцени себя. Старик … неводом рыбу, Старуха … свою пряжу. А … в том домике три медведя. Коза вернется, … в дверь и … тоненьким голосом. Высоко … , далеко …, всё … ! Физкультминутка №2. 5) Игра «Ромашка». - Я приготовила вам ромашку. На ее лепестках записаны глаголы. Вы отрываете по одному лепестку и составляете предложения с глаголом (работать, строить, плавать, ходить, учиться, играть, дружить). 6) Итоговый тест (показать знания, которые ты получил на уроке). 1. Что обозначают глаголы? а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета. 2. На какие вопросы отвечают глаголы? а) что? б) что делает? в) какой? г) что делают?
6. РЕФЛЕКСИЯ. - Как бы вы ответили на вопрос: - Какой остров вы сегодня посетили? - Какие тайны острова разгадали? - Понравился вам урок? (карточки показать). - Кто доволен своей работой?
7. Выставление оценок.
8. Домашнее задание. Стр. 28 №43.

Список литературы:

  1. Поурочные разработки по русскому языку (2 кл.). Авторы: А.А. Псарева, О.Е. Жиренко, Л.А.;
  2. Учебник русского языка (2 кл.). Авторы: Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова;
  3. «Веселая грамматика. Глагол». Автор: В.В. Волина;
  4. «Развитие памяти и повышение грамотности». Автор: В.В. Лайло;
  5. Русский язык. Материалы для контрольных и проверочных работ. Авторы: Т.В. Игнатьева, Л.И. Тикунова.








4


© 2010-2022